Литературная гостиная


Цели и задачи: формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством; приобщение учащихся к самостоятельному чтению; развитие читательского интереса; развитие творческих способностей учащихся.

21.09.2020

Зал оформлен в виде литературного кафе. В зале приглушённый свет. На сцене стол, накрытый красивой скатертью. На столе стоит красивый декорационный подсвечник с зажженными свечами, бумага, чернильница и перо. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия. Зрители заходят под «Вальс» на музыку Андрея Петрова к фильму «О бедном гусаре замолвите слово». В начале мероприятия исполняется хореографический номер на композицию Сергея Прокофьева «Пушкинский вальс. Опус 120 №2».

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная гостиная, посвященная 160-летию со дня рождения Иннокентия Федоровича Анненского". Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Ф.Анненского.

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.

Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого земляка – поэта Романа Ругина. Используя в работе с детьми литературно-краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.  Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Главной целью данного мероприятия является знакомство воспитанников 4-5 классов с творчеством знаменитого земляка Романа Ругина.

В музыкально-литературной гостиной рассказывается о нелегкой судьбе женщин — жен декабристов на примере жизни Екатерины Трубецкой. Пример ее любви и преданности помогают молодому поколению задуматься об истинных ценностях жизни. Выбор жанра музыкально-литературной гостиной особенно актуален  на фоне угасания интереса к истокам литературы и искусства в целом.

Внеклассное мероприятие, имеющее целью изучение культурно-исторического  феномена конца XIX- начала XX веков, научить работать в группах и взаимодействовать между группами, самостоятельно находить, систематизировать и оформлять необходимую информацию. Неформальная обстановка литературной гостиной позволяет более глубоко погрузится в историю культуры серебряного века. Этап рефлексии проходит в виде Викторины. Презентация прилагается. Мероприятие требует предварительной подготовки, но замечательно проходит в сильных классах. В слабых классах можно провести урок-лекцию. 

Данная разработка литературного вечера познакомит учащихся с великим писателем Дж. Лондоном. Я взяла отрывок "Шторм" из произведения "Морской волк". Данную разработку составила так, чтобы в ней переплелись несколько видов искусства. Мероприятие получилось интересное и увлекательное.