Факультативы, элективы, кружки


Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса   составлена в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

10.09.2020

История изучения традиционной русской культуры насчитывает не одно столетие. Одной из первых попыток осмыслить и классифицировать явления русского народного мировоззрения явился словарь М.Д. Чулкова «Абевега русских суеверий», выпущенный в 1786 г. Это издание имело существенный недостаток, который заключался в свойственном для ХУІІ предубеждении, - народная культура воспринималась просвещенными людьми как нечто низменное, грубое, переполненное нелепыми суевериями.

Литературно-музыкальная композиция к Неделе православной книги.

В зале, или классе развёрнутая выставка православной детской литературы. Пока зрители рассаживаются, показывается видеоролик на песню «Читайте, читайте» или аудиозапись на эту песню. В начале мероприятия звучит колокольный звон, под который выходят ведущие. На экране заставка, относящаяся к теме мероприятия

Люди часто тяготеют к чему-то выдуманному. У некоторых жизнь слишком скучна, у других же - переполнена отрицательными событиями, которые хочется хоть на время отставить на второй план. Но в глубине души у каждого хоть раз возникало променять свою скучную, полную забот жизнь на судьбу персонажа из книги с обязательно счастливым концом. Люди либо придумывают новый мир, либо с головой окунаются в книжный, уже когда-то созданный. Вот именно поэтому, по-моему, появился новый жанр современного искусства - фэнтези.

Программа составлена с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного образования (Стандарты второго поколения), ориентирована на базовый уровень обучения (универсальный профиль). Содержание обучения по данной программе в 11 классе рассчитано на 342 часа (из расчёта 1 час в неделю).

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по литературе учащихся пятых - шестых классов. В заданиях встречаются стандартные вопросы по произведениям или их авторам, также может попасться заковыристый вопросик, который поможет понять, знакомились ли ученики с другими материалами, помимо школьной программы.

Викторину можно использовать во внеклассной работе, в частности в рамках недели русского языка и литературы. Проведя подобную викторину, есть возможность выявить уровень знаний по русскому языку учащихся пятых классов. Материал служит для выявления уровня достижения планируемых результатов освоения программы по русскому языку. Работа может быть проведена в начале 1 полугодия как проверочная работа.

Главная цель элективного курса «Культура русской речи и общения» – повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся, что предполагает прежде всего формирование умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении в различных речевых ситуациях.

Цель: создание информационного пространства для развития творческого потенциала учащихся, условий их успешной социализации через создание школьного пресс-центра (печатное издание, группа в ВК, страница на сайте школы)

Цель: углубить знания учащихся по русскому языку; познакомить с богатством русского языка; расширить словарный запас учащихся; прививать познавательный интерес и любовь к русскому языку, используя интеллектуальную игровую форму.

Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.

Главной задачей внеклассной работы привитие школьникам интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения.

Основное требование  Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемое к современному  образованию,- компетентностный подход в обучении, который выдвигает на первое место не информированность обучающегося, а умение решать проблемы, возникающие в познании, во взаимоотношениях людей в личностном самоопределении. 

Материалы посвящены анализу произведений русской литературы XIX –XXI  веков, объединенных евангельским сюжетом (притчей о блудном сыне). 

Материал, рассказывающий о проведении праздника каллиграфии в лицее (конкурсы, задания, система оценивания), предназначен для учителей начальной школы и преподавателей русского языка.

Данный материал содержит Пояснительную записку, планирование  и методические рекомендации для учителей на тему "Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста".

Цель:
Изучить жизнь и творчество М.Цветаевой и выявить: так ли традиционна символика цвета в лирике М.Цветаевой, как ее представляют в традиционном ее значении при Цветотерапии в медицине и психологии. 

Факультатив по лексике и фразеологии русского языка рассчитан на 6 класс. На программу отводится 34 часа.

Программа факультативного курса “Законы русской орфографии. Трудные случаи написания” включает материал, углубляющий материал базовой программы по русскому языку, а также содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.

Программа элективного курса предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 11 классах гуманитарного профиля, или желающих организовать внеклассную работу по предмету. Рассчитана она на 34 часа. Программа данного курса позволяет организовать подготовку к ЕГЭ по литературе и русскому языку, в частности, подготовку к написанию сочинения. 

Презентация «В сердце моем – Русь».
Электронная книжная выставка о самом необычном и загадочном поэте и прозаике, каких только рождала Россия, Н.В.Гоголе.

В школьных учебниках грамматика излагается как свод правил и определений: прочитай и запомни. Но почему вот это так, а вот это иначе? На чём основано, из чего выведено то или иное правило? Непонимание вызывает раздражение, а затем скуку. Появляется уверенность, что русский язык знать невозможно.
Изучение литературы родного края - это одно из новых направлений преподавания литературы в школе, цель которого изучить и возродить традиции литературного краеведения в Сибири, вызвать у учащихся интерес к своей "малой" Родине, пробудить чувство любви к своему городу, литературе и культуре Сибири и родного края, развить творческие способности учащихся.

В научной статье на тему образ чёрного человека в поэме С.А.Есенина рассказывается о нескольких возможных вариантах трактовки данного образа.

Материал представленные в данной презентации может быть использован при проведении внеклассных занятиях по русскому языку и литературы, открытых мероприятий, классных часов. Из данного материала учащиеся узнают исторические сведения о возникновении фамилий на Руси. Ребятам предлагается провести исследовательскую работу по теме :"Корни моей фамилии".
Повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света;  построение изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами.      

Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 7 класса. В этот период детям интересно работать в парах, группах, коллективах. На данном уроке результат достигается через проектную технологию, работу в сотрудничестве, технологию оценивания, включения экспертной комиссии, рефлексию нестандартной формы урока.  Цель урока: формирования навыков проектной деятельности через создание классной газеты.
Продуктом деятельности учащихся явилось создание классной газеты. Через создание газеты учащиеся приобретают знания жанров публицистики, умения работать в группе, приобретают опыт самооценки, взаимооценивания.
Данная программа предусматривает работу с детьми 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю.
Необходимость работы с обучающимися по теме продиктована желанием воспитать человека, знающего свои корни, глубже понимающего искусство, основы национального характера русского народа.
Школьный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Однако общей характеристики структуры языка (его грамматического строя, основного словарного фонда), истории развития литературного языка школьная программа не даёт. Все эти вопросы можно подробно рассмотреть на занятиях факультатива по русскому языку «Язык мой – друг мой».