Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.
Материалы могут быть использованы в практической работе учителя-словесника.
1. пояснительную записку;
2. КТП;
3. примерные темы творческих работ учащихся;
4. список использованной литературы.
Цель курса – формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех её проявлениях.
углубить представления об именах, их происхождении и назначении;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа;
развивать речь учащихся;
учить правильно формировать и уметь высказывать свои мысли и чувства.
Оборудование: выставка книг, выставка семейных реликвий, бабушкин сундук со старинными вещами, святцы, магнитофон, проигрыватель, красочно оформленный устный журнал, предметы старины.
совершенствование умений переноса общих признаков, свойственных всем частям речи, на частные явления; отграничивать числительное от слов с количественным значением, являющихся другими частями речи;
Сценарий предназначен для учеников 9-11 классов. Можно использовать как заключительный этап при изучении произведений о Гражданской войне
факультативного курса «Деловое творческое письмо», 6 класс.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• уметь составлять деловую документацию;
• уметь находить и исправлять стилистические ошибки;
• правильно использовать и употреблять в деловых документах языковые средства официально – делового стиля;
Тема "Пушкин и современность" позволяет соединить углубленное изучение творчества одного из самых сложных писателей курса IX класса с живыми, сегодняшними впечатлениями учеников и рассмотреть способы художественной интерпретации литературы театром, музыкой, кино, изобразительными искусствами.
Цель данного курса – приобщение учащихся к пушкинскому наследию; развитие и совершенствование творческих способностей; воспитание и поддержка у учащихся интереса к личности и творчеству поэта; повышение культуры общения учащихся; приобщение каждого ученика к непосредственному активному участию во всех мероприятиях, связанных с жизнью и творчеством великого поэта.
Материал предназначен для проведения внеклассного занятия в 5 - 8 классах. Проводили в школе в период месячника "Болдинская осень". Частично материал может быть использован и на уроках по изучению творчества Пушкина.
Сначала я пыталась использовать его игры на уроках – не получилось из-за недостатка времени. Давала на дом в виде творческого задания – опять же не хватало времени для обсуждения созданного (а это, на мой взгляд, самый важный момент). Так появились внеклассные занятия. Постепенно привела их в систему и получилась программа кружка, которую предлагаю Вашему вниманию.