Открытое заседание литературного кружка "Позвольте снова молвить о любви..."для 9-11 классов
Гордеева Татьяна Александровна
учитель русского языка и литературы ФМБОУ СОШ с. Ярославка в селе Сальевка Дуванского района республики Башкортостан
Открытое заседание литературного кружка
«Позвольте снова молвить о любви…»
Цели: через поэтический текст передать обучающимся красоту и силу художественного слова, дать им возможность увидеть, почувствовать искренность прекрасного чувства ; развивать творческие способности обучающихся.
Оформление : на стенах висят плакаты с отрывками из произведений великих русских поэтов о любви (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, В.В.Маяковского и др.), репродукции картин художников(женские портреты),на доске в разных направлениях и разным цветом написаны женские имена .На столах, покрытых скатертями ,горят свечи,в вазах стоят цветы.
В самом начале вечера перед выступлением учителя звучит песня из кинофильма «Ирония судьбы ,или С легким паром» на стихи М.Цветаевой «Мне нравится..».
Слово учителя. Добрый вечер, дорогие друзья! Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем открытое заседание нашего кружка известной теме – теме любви! «Позвольте снова молвить о любви…» Человек ждет любви... К немногим она приходит, как пришла к Джульетте, не каждый может встретить ее так рано. Кто-то ждет ее всю свою жизнь, а кто-то и не заметил ,что она уже прошла мимо. Она, может быть, приходила и к вам... А сами вы не почувствовали... Но не отчаивайтесь! Ждите ее ,берегите, мечтайте о ней! Но не просто мечтайте, а идите к ней, совершайте безумные поступки, защищайте ее, охраняйте от косых взглядов и чужих пересудов, от разных глупостей и пошлости! И вы будете счастливы!
Ученик:
Сколько влюблённых живёт по свету?
Такой статистики нет пока.
Но, если полчеловечества нету,
То треть, пожалуй, наверняка.
А все остальные, а все остальные
Влюблялись ещё или только влюбятся.
И каждый, на звёзды глядя ночные,
Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется.
Ученик:
Но в чём же счастье твоё на планете?
- Оно в любви, что, как мир, широка! -
Не всё человечество так ответит,
Но полчеловечества - наверняка.
Ученик:
А кто хоть однажды в хороший вечер
Со стрелок часов не спуская глаз,
Не ожидал назначенной встречи,
И не признался в любви хоть раз !?
Ученик:
Есть в слове "любовь" и хмельная сила,
И радость надежды, и боль, и тоска,
И если его смущенно и мило
Не всё человечество произносило,
То девять десятых - наверняка.
Ученик:
Но слово сказать - не сердце отдать.
Отсутствие чувств не заменишь ничем.
Любовь не всем суждено познать,
Она, как талант, даётся не всем.
Звучит песня Владимира Высоцкого «Баллада о любви» (в сопровождении гитары)
Ученица: Каждый человек мечтает найти свою любовь. Она помогает жить и трудиться, помогает верить в лучшее, словом, без нее жизнь скучна и однообразна .Любовь-это источник вдохновения и света! Обратите внимание на представленные сегодня репродукции картин великих художников ,на которых изображены самые прекрасные женщины мира.
Учитель: Айседора Дункан, Анна Керн, Татьяна Яковлева, Лаура, Беатриче, Лилия Брик, Наталья Гончарова... Им посвящали стихи великие поэты. Как красиво, нежно и восторженно писал Пушкин о своей Натали! Первая красавица Петербурга, его любовь, его жена, его Мадонна...
Ученик:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал,
тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Ученица: А что же вы, друзья мои ?!Уже влюблялись или нет еще пока? Будьте внимательны: любовь может прийти совсем неожиданно для вас!
Ученики 6-го класса читают стихотворение А. Барто «Первая любовь»:
1 чтец:
Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
2 чтец:
Ну и что ж? Ей скоро двадцать,
А на улице весна.
Тоня шепчет:
1 чтец:
«Это он».
2 чтец:
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица.
Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет.
Говорит:
1 чтец:
«Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет».
2 чтец:
И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят.
1 чтец:
Юрка? Слишком толстощекий,
Петя — ростом маловат!
Вот Алеша — славный малый.
Я влюблюсь в него, пожалуй.
2 чтец:
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная за партой
Нежно шепчет:
1 чтец:
«Алексей...»
Алик смотрит огорченно:
1 чтец:
«Что ей нужно от меня?»
2 чтец:
Всем известно, что девчонок
Он боится, как огня.
Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко —
Отлупил после урока.
1 чтец:
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.
Учитель.
Вот такой вот бывает любовь аж в 6 классе! Но не все сразу признают ,что влюблены.
(Инсценируется стихотворение «10 класс» в форме диалога между учителем и учеником. Ученик находится в зале среди других зрителей и говорит с места ,а учитель пытается ему возражать).
Ученик
Чтоб в десятом,извиняюсь,
Втрескаться, как шпингалет?
Я не в 5 классе, знаю,
Что любви на свете нет!
Учитель
А как же муки?!
Ученик
Да вы что ,какие муки?
Просто с ней наедине
Мне мой голос ,имя, руки-
Все не нравится во мне!
Как при ней -мне выше ростом
Быть охота и сильней!..
Учитель
Ну так это же любовь!
Ученик
Не любовь ,нет ,нет, а просто…
Черт какой-то тянет к ней!
Учитель. Вот это и есть любовь! Это доказано! Давайте вспомним знаменитые пары!
КОНКУРС "НАЗОВИ ПАРУ".
Ромео-(Джульетта)
Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Чацкий - ... (Софья)
Онегин-(Татьяна)
Пьеро - ... (Мальвина)
Александр Блок-(Лидия Менделеева)
Отелло-(Дездемона)
Ученик: А какой романтичной и загадочной бывает любовь!
Ученица читает стихотворение А.С.Пушкина «К***»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Учитель: О любви можно говорить бесконечно. О любви можно петь так же много и так же красиво!
(Исполняется песня из репертуара Алсу «Зимний сон»)
Учитель: О любви написано великое множество стихов. Кому-то нравятся стихи Цветаевой ,кому-то- Лермонтова…Поэты всех времен и народов писали на эту прекрасную тему .Свои любимые стихи сегодня нам прочитают учащиеся 11 класса.
Читаются стихотворения о любви на выбор учащихся.
Учитель: И снова –гитара поет о любви!
В сопровождении гитары исполняется песня на стихи Р.Рождественского « От зари до зари»(Пой, гитара!).
Слово учителя: Читайте о любви! Слушайте песни о любви! Сами стихи слагайте! Любите искренно и чисто! Учитесь говорить и писать о любви только самыми красивыми и нежными словами! Пусть помогут вам в этом великие русские поэты! А сейчас подарите друг другу улыбки и прислушайтесь к звукам музыки! Объявляется медленный танец!
Источники информации
1.Эдуард Асадов. Сколько влюблённых живёт по свету?
2.Александр Пушкин К *** (Я помню чудное мгновенье).
3.Агния Барто «Первая любовь».
4.Анатолий Бязирев «Десятый класс».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гордеева Татьяна Александровна
→ tany1233 29.09.2011 3 4885 768 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.