Предпрофильный курс "Мир фразеологии", 8 класс
Роль и место в образовательном процессе.
Курс предназначен для обучающихся, интересующихся русским языком и желающих изучить его более глубоко. В процессе изучения курса решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются навыки употребления лексических, грамматических средств языка в текстах разных стилей, поэтому данный курс будет востребован гимназистами.
Программа курса предусматривает тесные связи с программой по русскому языку. Многие занятия строятся по принципу: от словарной работы (объяснение слов, сочетаний, введение их в собственное предложение, толкование отдельных выражений и пр.) к диалогической речи.
Связь курса с профильными предметами. Обучающиеся, прошедшие полный курс, в старших классах будут иметь необходимые знания и умения для обучения в классах с гуманитарным направлением. Поэтому данный курс позволяет сформировать практические навыки и умения по видам общения и речевым навыкам.
Практическое и профессиональное применение. Практическая значимость изучения фразеологии школьниками заключается прежде всего в повышении их культуры речи. Курс способствует развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, анализу и оценке новой информации, способствует поиску информации по новой теме, а также поможет обучающимся овладеть богатством родного языка, сознательно относиться к слову, понимать его возможности, повышать речевую культуру.
Дидактические цели
Образовательный аспект
• углубить и расширить знания по лексике и фразеологии, развить навыки коммуникативной грамотности и речевой культуры обучающихся,
• повысить интерес к гуманитарному образованию, реализовать интерес к данному предмету.
• развить лингвистические, культурологические, языковые и коммуникативные компетенции обучающихся,
• совершенствовать речевые умения школьников.
Воспитательный аспект
• расширить кругозор,
• сформировать у обучающихся эстетический вкус,
• повысить культуру речи,
• обогатить словарный и фразеологический запас детей,
• повысить интерес к гуманитарному образованию и к занятиям лингвистикой как наукой,
• овладения навыками коллективной деятельности и активного участия в ней каждого.
Развивающий аспект
• развить навыки исследовательской работы,
• развить умение пользоваться справочной литературой,
• развить познавательный интерес.
Основная научная идея
(стержневая линия) Название модульной программы
Количество часов Семестр
Расширить кругозор обучающихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, развивать навыки исследовательской работы, повысить интерес к гуманитарному образованию. «Строение фразеологизмов» 6 1 семестр
«Происхождение фразеологизмов» 6 2 семестр
«Образность фразеологизмов» 6 3 семестр
Формы, методы работы и виды деятельности обучающихся:
- тренировочные упражнения,
- практикум,
- работа со словарями,
- исследовательская и проектная деятельность детей (написание докладов, рефератов и т.д.),
- творческие задания.
Ожидаемые результаты:
Знать место фразеологии в общей системе языка, основные признаки фразеологизмов, группы фразеологизмов, выделяемые по разным основаниям, способы образования фразеологизмов, функции фразеологизмов в речи, причины изменения фразеологического состава русского языка, основные фразеологические словари и справочники.
Уметь выделять в тексте фразеологизмы, определять их синтаксическую роль в предложении, в доступных случаях определять лексическое значение фразеологизмов, использовать их в речи с учетом стилистических особенностей, пользоваться фразеологическими словарями и справочниками, создавать собственные тексты, используя фразеологизмы, применять в своей речи фразеологические обороты и в соответствии с этим грамотно строить предложения разных конструкций.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вебер Нина Петровна
→ Нин@ 25.07.2012 0 8220 1594 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК