Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Деловое творческое письмо»; 7 класс
факультативного курса «Деловое творческое письмо»
КЛАСС: 7.
УЧИТЕЛЬ: Шилина А.Б.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35 ч., в неделю 1ч.
1 час в неделю – всего 35 ч.
I триместр – 12 ч.
II триместр – 11 ч.
III триместр – 12 ч.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5- 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение. 2002.
Методическая, дополнительная литература:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• уметь составлять деловую документацию;
• уметь находить и исправлять стилистические ошибки;
• правильно использовать и употреблять в деловых документах языковые средства официально – делового стиля;
БОУ cпециальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
Планирование факультативного курса «Деловое творческое письмо» для 7классов специальной (коррекционной) школы
Актуальность курса
Развитие устной и письменной речи как средства общения является первостепенной задачей уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе. Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. В свою очередь, принцип коммуникативной направленности обучения русскому языку может быть успешно реализован только в том случае, если познание законов языка будет подчинено развитию речи детей. Целью преподавания факультативного курса «Деловое творческое письмо» является развитие языковой и коммуникативной компетентности учащихся, совершенствование их практических умений и навыков. Содержание программы призвано помочь установлению более тесной взаимосвязи изучения школьниками теории языка и их речевого развития.
Программа факультативного курса «Деловое творческое письмо» построена на систематизированной работе над предложением и текстом, на детальном изучении официально – делового стиля речи и формировании практических навыков правильного использования в нем языковых средств.
Задачи факультативного курса:
• ознакомить учащихся с основными понятиями стилистики;
• дать развернутую характеристику официально- делового стиля;
• изучить структуру, стиль изложения деловых документов;
• сформировать навыки работы с деловой документацией.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• уметь составлять деловую документацию;
• уметь находить и исправлять стилистические ошибки;
• правильно использовать и употреблять в деловых документах языковые средства официально – делового стиля;
Разделы
7 класс. Диалог. Вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения в диалоге. Их правильное интонирование. Самостоятельное составление диалогов на предложенную тему. Эмоционально – оценочные слова. Их значение в тексте. Слова, близкие и противоположные по значению. Описание места. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала. Типы текстов: рассказ, описание. Сочинение по картине (пейзаж). Сложное предложение. Отличие простого и сложного предложения. Смысловая и интонационная законченность сложного предложения. Выделение простых и сложных предложений из литературного текста. Составление сложных предложений по двум предложениям, картинкам, схеме. Использование обращения в деловых бумагах. Письмо с элементами пейзажа, места.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилина Алеся Борисовна
→ luckandgladness 18.09.2011 1 6828 1014 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК