Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Деловое творческое письмо», 6 класс
факультативного курса «Деловое творческое письмо»
КЛАСС: 6.
УЧИТЕЛЬ: Шилина А.Б.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 35 ч., в неделю 1ч.
1 час в неделю – всего 35 ч.
I триместр – 12 ч.
II триместр – 11 ч.
III триместр – 12 ч.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ: Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5- 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя / А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение. 2002.
Методическая, дополнительная литература:
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• уметь составлять деловую документацию;
• уметь находить и исправлять стилистические ошибки;
• правильно использовать и употреблять в деловых документах языковые средства официально – делового стиля;
БОУ cпециальная (коррекционная) школа - интернат для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
Планирование факультативного курса «Деловое творческое письмо» для 6 классов специальной (коррекционной) школы
Актуальность курса
Развитие устной и письменной речи как средства общения является первостепенной задачей уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе. Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию. В свою очередь, принцип коммуникативной направленности обучения русскому языку может быть успешно реализован только в том случае, если познание законов языка будет подчинено развитию речи детей. Целью преподавания факультативного курса «Деловое творческое письмо» является развитие языковой и коммуникативной компетентности учащихся, совершенствование их практических умений и навыков. Содержание программы призвано помочь установлению более тесной взаимосвязи изучения школьниками теории языка и их речевого развития.
Программа факультативного курса «Деловое творческое письмо» построена на систематизированной работе над предложением и текстом, на детальном изучении официально – делового стиля речи и формировании практических навыков правильного использования в нем языковых средств.
Задачи факультативного курса:
• ознакомить учащихся с основными понятиями стилистики;
• дать развернутую характеристику официально- делового стиля;
• изучить структуру, стиль изложения деловых документов;
• сформировать навыки работы с деловой документацией.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• уметь составлять деловую документацию;
• уметь находить и исправлять стилистические ошибки;
• правильно использовать и употреблять в деловых документах языковые средства официально – делового стиля;
Разделы
6 класс. Текст. Единство темы. Заглавие, отражающее тему или основную мысль текста. Последовательное изложение темы. Предложение. Деление текста на предложения. Распространение предложений с использованием различных структурных схем. Части текста. Различение предложений по интонации. Составление вопросительных и восклицательных предложений. Средства связи в тексте. Диалог. Тема и основная мысль в заглавии текста. Кавычки в именах собственных. Выделение опорных слов из текста, с предварительным анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль). Восстановление текста по опорным словам. Составление словосочетаний, коротких рассказов по картине, предложенной ситуации, опорным словам. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. Составление словосочетаний. Описание предмета. Упражнений на выбор точного глагола для выражения мысли, художественного описания предмета. Предложение. Логическое ударение. Различение предложений по цели высказывания: сообщить точные сведения, живо нарисовать или дать оценку. Упражнения в выборе лексического материала для построения различных предложений в зависимости от цели высказывания. Связь частей и предложений в тексте. Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шилина Алеся Борисовна
→ luckandgladness 18.09.2011 1 7737 1233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК