Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Три сестрицы"
Внеклассное занятие по русскому языку
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.
Ход урока.
-
Словарная работа.
Игра «Буквенный дождь».
На доске записаны слова с пропущенными буквами капельки-буквы, вырезанные из бумаги. Ученики вставляют нужную каплю с буквой в слово, ставят ударение.
Падают капли дождя.
В ладошку поймаю их я.
Какие из них попросить,
Чтоб эти слова оживить.
-
Сообщение темы и цели урока.
Сравните две схемы. Что общего между ними? Чем отличаются?
___________ ___________ ____________
I___________ _____________ ____________ .
К какой схеме подходят следующие слова:
выпал, утро, снег.
- Можно ли составить предложение из этих слов?
- Давайте вспомним признаки предложения.
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Как связаны слова в предложении? (По смыслу)
- Что выражает предложение? (Законченную мысль)
- Что надо знать, чтобы правильно записать предложение?
- Составьте из этих слов предложение. (Дети должны догадаться, что нужно изменить форм слова «утро»).
- Подставьте слова в схему. Какое правило нужно вспомнить, чтобы предложение было записано верно? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).
- Запишите предложение.
3. Знаки препинания в конце предложения.
- К нам на урок пришли гостьи-сестрицы: Почемучка, Кричалка, Сообщалка.
- Попробуйте догадаться, кто из них кто!
- На платьице первой сестренки нарисован знак препинания. Отгадай какой, и он подскажет вам имя этой сестрицы.
Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак). Как же зовут эту гостью? Что должно быть в вопросительных предложениях? Приведите примеры таких предложений. Запишите свое предложение. Как записали первое слово? Сколько слов в предложении? Как написаны слова? Какой знак препинания поставили в конце?
- Отгадываем имя второй гостьи.
Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Точка. Проводится работа, аналогичная предыдущей).
- Отгадываем имя третьей сестрицы.
Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)
Сестрицы пришли с заданиями.
Первое задание.
- Поставьте в конце следующих предложений нужный знак препинания.
Что ты еж, такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи
4.Работа с текстом.
На доске запись:
Наступила зима птицы улетели. В теплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.
- Как с помощью голоса отделить одно предложение от другого?
- Наши гостьи расшалились и встали не на свои места. Исправьте текст.
- Сколько получилось предложений? Как на письме отделить одно предложение от другого? Напишите в тетрадь.
Взаимопроверка.
Итог урока.
- Что повторили на уроке?
- Что понравилось?
- Над чем нужно работать?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Наталия Владимировна
→ Публикатор 15.12.2020 0 1419 225 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.