Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Три сестрицы"



 

Внеклассное занятие по русскому языку

«Три сестрицы»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о признаках предложения, развивать умение составлять предложения из слов, употреблять знак препинания согласно интонации предложения, проверить умение устанавливать границы предложений в тексте, оформлять предложения на письме.

Ход урока.

  1. Словарная работа.

Игра «Буквенный дождь».

На доске записаны слова с пропущенными буквами капельки-буквы, вырезанные из бумаги. Ученики вставляют нужную каплю с буквой в слово, ставят ударение.

Падают капли дождя.

В ладошку поймаю их я.

Какие из них попросить,

Чтоб эти слова оживить.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сравните две схемы. Что общего между ними? Чем отличаются?

___________ ___________ ____________


 

I___________ _____________ ____________ .

К какой схеме подходят следующие слова:

выпал, утро, снег.

- Можно ли составить предложение из этих слов?

- Давайте вспомним признаки предложения.

- Из чего состоит предложение? (Из слов)

- Как связаны слова в предложении? (По смыслу)

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- Что надо знать, чтобы правильно записать предложение?

- Составьте из этих слов предложение. (Дети должны догадаться, что нужно изменить форм слова «утро»).

- Подставьте слова в схему. Какое правило нужно вспомнить, чтобы предложение было записано верно? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы).

- Запишите предложение.

3. Знаки препинания в конце предложения.

- К нам на урок пришли гостьи-сестрицы: Почемучка, Кричалка, Сообщалка.

- Попробуйте догадаться, кто из них кто!

- На платьице первой сестренки нарисован знак препинания. Отгадай какой, и он подскажет вам имя этой сестрицы.

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак). Как же зовут эту гостью? Что должно быть в вопросительных предложениях? Приведите примеры таких предложений. Запишите свое предложение. Как записали первое слово? Сколько слов в предложении? Как написаны слова? Какой знак препинания поставили в конце?

- Отгадываем имя второй гостьи.

Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Точка. Проводится работа, аналогичная предыдущей).

- Отгадываем имя третьей сестрицы.

Бурным чувствам нет конца, пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)

Сестрицы пришли с заданиями.

Первое задание.

- Поставьте в конце следующих предложений нужный знак препинания.

Что ты еж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

4.Работа с текстом.

На доске запись:

Наступила зима птицы улетели. В теплые края медведь на зиму забрался! В берлогу заяц сменил шубку.

- Как с помощью голоса отделить одно предложение от другого?

- Наши гостьи расшалились и встали не на свои места. Исправьте текст.

- Сколько получилось предложений? Как на письме отделить одно предложение от другого? Напишите в тетрадь.

Взаимопроверка.

Итог урока.

- Что повторили на уроке?

- Что понравилось?

- Над чем нужно работать?


 


Полный текст материала Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Три сестрицы" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Наталия Владимировна  Публикатор
15.12.2020 0 1419 225

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК