Рабочая программа кружка по русскому языку «Занимательный русский язык»; 5 класс
Основная цель - пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать богатства языка.
Задачи:
- выявление и поддержка одарённых учащихся;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- расширение и углубление программного материала;
- воспитание любви к великому русскому языку;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
- совершенствование общего языкового развития школьников.
Формы работы:
- игры на языковом материале;
- вопросы занимательной грамматики;
- инсценировки языковых ситуаций;
- краткие увлекательные рассказы о жизни языка;
- практическая работа с различными рода словарями;
- работа с тестами художественных произведений.
Виды деятельности:
теоретические:
- лекция с элементами беседы;
- составление кроссвордов и ребусов;
- путешествие;
- грамматические сказки;
- викторина;
- выступление, рассказ;
практические:
- игра, турнир;
- выполнение тестов;
- работа над словом, работа с книгой, словарем;
- составление диалогов, лингвистических сказок;
- редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр;
- выборка материала из художественной литературы, его анализ;
- подготовка сообщений;
- практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.
Ожидаемые результаты:
- возросший интерес к предмету;
- повышение успеваемости по русскому языку;
- умение грамотно оценивать языковые ситуации
№ п/п |
Тема |
1. |
Введение. Слово о русском языке. Высказывания великих людей о |
|
русском языке. |
2. |
История письменности от древности до наших дней |
3. |
Основатели славянской письменности Кирилл и Мефодий. Первая |
|
русская книга. |
4. |
Славянский алфавит и его особенности. Судьбы отдельных букв |
5. |
Особенности изучения русской азбуки в старину. Библиотеки |
6. |
Что такое грамматика? Основатели русской грамматики. |
7. |
Из истории грамматики и грамматических терминов. Происхождение |
|
названий грамматических терминов |
8. |
Особенности русского ударения. |
|
|
9. |
Ударение как средство смыслового различения слов |
10. |
Знаки препинания. История происхождения знаков препинания |
11. |
Роль знаков препинания в русской грамматике |
|
|
12. |
Речевой этикет. |
|
|
13. |
Золотые слова этикета: приветствие, прощание, слова благодарности, |
|
просьбы. |
14. |
Из истории русских имен и фамилий. |
15. |
Родословная слов. |
|
|
16. |
Однокоренные слова. Экскурс в историю русских слов |
17. |
Из истории морфем. |
|
|
18. |
Роль морфем в грамматике. |
19. |
Правила правописания морфем. |
20. |
Синонимы. |
21. |
Антонимы. |
22. |
Омонимы. Омоформы. Омофоны. Омографы. |
23. |
Словари. Типы словарей. Роль словарей. |
24. |
Заимствованные слова. |
25. |
Архаизмы и историзмы. |
|
|
26. |
Старославянизмы в русском языке. |
27. |
Фразеологизмы. История происхождения фразеологизмов. |
28. |
Источники фразеологизмов. |
29. |
Этимология слов и выражений |
30. |
История названий сказочных героев. |
31. |
Происхождение и употребление слов и выражений. |
|
История слов. |
32. |
Скороговорки. Роль скороговорок в речи. |
33. |
Народная мудрость в пословицах и поговорках. |
34. |
Тематическое богатство русских пословиц. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Везе Наталья Петровна
→ nveze 25.11.2018 0 7055 878 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.