Программа внеурочной деятельности по русскому языку "И пальцы просятся к перу, перо – к бумаге…; 9 класс
Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.
Актуальность программы.
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Однако в последние годы и педагоги, и родительская общественность отмечают, что среди учащихся старших классов резко падает уровень языковой культуры. Дети мало читают, не умеют в письменной форме излагать свои мысли, допускают большое количество ошибок как на письме, так и в устной речи. Уроков русского языка явно недостаточно для того, чтобы сформировать у старшеклассников культуру устной и письменной речи, поэтому большую помощь может оказать правильно организованная внеурочная деятельность по русскому языку.
Внеурочная работа должна способствовать углублению и расширению приобретае¬мых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять лингвистический кругозор школьников, воспитывать языковое чутье, развивать творческие возможности, по¬вышать общую языковую культуру учащихся. Осуществление этих задач ведет к выполне¬нию основной цели – развитию у школьников интереса к русскому языку как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремлению настойчиво овладеть этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку.
Цель программы: воспитание потребности к изучению русского языка, повышение языковой культуры и развитие основных языковых компетенций выпускников основной школы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лубинец Ольга Ивановна
→ Публикатор 10.09.2020 0 2122 150 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.