Конспект урока русского языка "Буквы О и А на конце наречий"; 7 класс


Конспект урока.


Казаренко Оксана Васильевна , МАОУ СОШ № 5 г.Сосновоборска.

Урок русского языка в 7 классе.


Формулирование правила написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.


Тема урока: «Буквы О и А на конце наречий».


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

1)проявлять интерес к познанию родного языка и культуры


Метапредметные результаты:

1) выявлять причинно-следственные связи при изучении наречий; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях

2) самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными единицами языка

3) формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

4) самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования

5) планировать организацию совместной работы

6) предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам.


Предметные результаты:

1)распознавать наречия в речи

2 )распознавать общее грамматическое значение наречий

3)применять правило написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за.


Ход урока:

1)Дан небольшой текст .Необходимо внимательно выполнить задания:

а) Прочитайте текст, определите тип и стиль текста. Докажите свою мысль.(Индивидуальная работа)


Мы шли издалека. Вошли в лес и допоздна шагали, усталые, по лесным тропинкам. Слева стояли жёлто-коричневые стволы старых сосен, наглухо закрытые сплошной чёрной чащей орешника. Справа теснились молодые осины и берёзы . Доверчиво тянулись к нам тёмно-фиолетовые крупные лесные колокольчики. Раздвигая густой подлесок, мы снова вышли на едва видную тропу, извилисто бегущую перед нами. Изредка слышались веселые вскрики птиц.

Сосредоточенно поглядев на небо, мы увидели летящий за нами вертолет.


б)Выпишите из текста все наречия.

в)Разделите их на 2 группы. По какому признаку вы сделаете это?(В наречиях 1 группы суффикс О, в наречиях 2 группы-суффикс А.) (Работа в парах)

-Как думаете, от чего это зависит?



2) Давайте проверим вашу гипотезу.(Фронтальная работа)

Издавн__, доверительн__, измученн__, сгоряч__, сначал__, стеснительн__, дотемн__, докрасн__.


3)В каждой строчке отметьте лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.(Работа в парах)

-- слев__, досыт__, влев__, искос__, слегк__.

- дословн__, исправн__, досыт__, стеснительн__, зажив__.

(Влево, заживо)

Верно, у этих наречий приставки не ИЗ-, ДО-, С-.

Сделайте выводы.

4) Давайте сравним наши выводы со страницей учебника 145( параграф 43).

5)Из упражнение 276 учебника 1 вариант выписывает слова с суффиксом О, 2 вариант _ с суффиксом А. (Индивидуальная работа)

5) Замените словосочетания одним синонимом-наречием на  правило.

Образец на экране: раскалить до появления красного цвета-раскалить докрасна. (Индивидуальная работа)

  1.  С давних пор, с незапамятных времен сеять (издавна).

  2. Загореть до очень темного оттенка (дочерна).

  3. Приходить в гости без стеснений( запросто).

  4. Выехать, пока еще не рассвело совсем( затемно).

  5. Закрыть ставни совсем, плотно( наглухо).

6)Составьте небольшой рассказ, используя в нем как можно больше наречий с изученной орфограммой.---Это задание можно дать как домашнее задание.


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Буквы О и А на конце наречий"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Казаренко Оксана Васильевна  Публикатор
18.09.2024 0 301 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК