Практическая работа по русскому языку "Пунктуация в ССП"; 9 класс
Практическая работа ССП
Задание 1 : опираясь на теоритический материал учебника стр.44 упр.81. Спишите предложения, выделите грамматические основы, расставьте знаки препинания. Определите разряд союза ( соединительный, противительный , разделительный). Определите значение сложносочиненных предложений ( противопоставление, сопоставление(сравнение), последовательность, одновременность , чередование, взаимоисключение, причина,
1) На небе вспыхнула звезда и мы загадали желание.
2) На небе вспыхнула звезда но желание мы не загадали.
3) Каждый вечер нам читали сказки и мы рассуждали о прочитанном.
4) Я разговаривала с ребятами о их проступке да они так и не сознались.
5) То шел снег то начинался дождь.
6) Ремесло в русских деревнях стало замирать зато в некоторых городах оно получило вторую жизнь.
7) Или мы идем в поход или вы с родителями едете на экскурсию в музей А.С.Пушкина в Болдино.
8) Не только дети любят компьютерные игры но и взрослые часто увлекаются ими.
Задание 2
Списать предложения, выделить грамматические основы предложений. Поставить знаки препинания. Пояснить постановку знаков препинания или объяснить , почему не ставится знак препинания. Выполнить синтаксический и пунктуационный анализ одного предложения ( на выбор).
За окошком шел дождь и мы никуда не пошли.
Когда наступила весна на улице стало тепло и прилетели перелетные птицы.
Кто это такой и как его зовут?
Пусть птицы поют и пусть зеленеет трава!
Вечером мы приехали на вокзал и нам было очень тяжело.
По словам учителя задания были простые и работа не была трудной.
Еще удар и враг бежит.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокорева Ирина Алексеевна
→ Публикатор 05.12.2024 0 278 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы