Конспект и презентация к уроку русского языка "Текст "Косая сажень" как источник информации"; 6 - 7 класс
Деятельность учителя
- Здравствуйте ребята! Наш урок сегодня и обычный и необычный: не листаем страницы учебника, сидим группами… Так пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Напоминаю правила работы в группе: (Слайд №2) (Приготовить в папки раздатку)
- Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня желаете узнать на уроке нового и интересного?
Вопрос: Перечислите, какие вы знаете источники информации? Как вы думаете, а что может быть источником необходимой нам информации? - Правильно, текст «Косая сажень в плечах» (Приложение 1).
- Давайте определим тему и цель урока. (Слайд №4)
- Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его, используя приём «Инсерт» (Приложение 3).
- Вернёмся к маркировке текста. Обсудите в своих группах прочитанный материал, и обменяйтесь мнениями, что было для вас знакомым, новым, о чем думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.
(Идёт обсуждение).
- А сейчас, мы с вами будем создавать фильм. Каждый кадр фильма сопровождать титром – цитатой текста. (Слайд №5-11).
- Предлагаю выполнить следующие задания:
(Слайд №12). 1 группа – определит площадь учительского стола, используя меру длины локоть; 2 группа – определит площадь парты, используя меру длины пядь;
3 группа – ширину класса, используя меру длины фут.
- Продолжаем работу, и я снова предлагаю обратиться к тексту «Косая сажень в плечах». Задания группам (Приложение 4): представьте, что вы корреспонденты. Составьте 5 вопросов по тексту, чтобы закрепить информацию: 2 тонких, 2 толстых и 1 творческий и практический вопрос. Помните: задаешь вопрос, сам знай на него ответ!
(Дети составляют вопросы и задают их друг другу).
- Вы поэты из Японии. Ваша задача написать «Синквейн».
(Составляют стих и зачитывают его.)
(Может быть и 3 группа – Вы лингвисты. Составьте Словарик «загадочных» слов.)
(Дети демонстрируют свои работы).
- Все в жизни начинается и заканчивается. Близится к завершению наш урок. Работаем с оценочными листами. (Приложение 7) Приготовьте оценочные листы. Укажите свою ФИ. и заполните 1 графу «Взаимооценка», используя критерии оценивания. (Слайд №13)
- Подведём итоги: Вернемся к заполнению таблицы «З-Ж-У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня нового?
- Внимание! Д/з: (Слайд №14) (Приложение 8) Обязательное для всех: 1) Составьте и запишите 2-3 предложения, употребив фразеологизм «косая сажень в плечах». 2) Выпишите из текста слова на ранее изученные орфограммы.
На выбор: 1) Найдите примеры использования разных мер длины в произведениях устного народного творчества (пословицах, поговорках, сказках). Или 2) Измерьте, чему равна косая сажень папы, дяди или дедушки.
- Если определились с д/з, то снова работаем с оценочными листами. Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания. (Слайд №14)
– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.
- А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик (Приложение 5). Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт
Спасибо за урок!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шестакова Светлана Анатольевна
→ Публикатор 19.12.2024 0 42 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы