Конспект и презентация к уроку русского языка "Типы речи. Текст"; 6 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка "Типы речи. Текст"; 6 класс

Деятельность учителя

-Здравствуйте, ребята! 
Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. 
-Верите ли вы, что про это насекомое можно сказать, что это самое сильное существо в мире?  Кто верит? Поднимите руки (Слайд №3).
-Предлагаю вам заполнить таблицу «З-Ж-У»:

Знаю
(кто? когда? откуда?)    
Желаю 
узнать    
Узнал
         
пока только 1 колонку, прошу опираться на свои знания. 

-Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня желаете узнать на уроке нового и интересного? 
-Перечислите, какие вы знаете источники информации? Как вы думаете, а что может быть источником необходимой нам информации? 
- Правильно, текст «Самый сильный» (Приложение 1).
-Давайте определим тему и учебные задачи урока.
-Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его, используя приём «Инсерт» (Слайд №5).

-Обсудим прочитанный текст, что было для вас знакомым, новым, о чем думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.

-Объясним лексическое значение непонятных слов. Какой источник информации нам необходим?
-Толковый словарь. Прочитаем ЛЗС и подберём нейтральный синоним.

Физкультминутка! Комплекс упражнений!
-Текст мы прочитали, а кто же самый сильный? Ответа нет! 
Что для этого необходимо? Сравнить информацию из текста, т.е. составить сравнительную таблицу «Самый сильный» (Приложение 2) с демонстрацией презентации (Слайды №6, №7, №8, №9).
-Оцените правильность заполнения данных таблицы.
(14 ячеек – «5»; 13-12 – «4»; 11-7 – «3»)

-Используя данные таблицы сформулируйте вывод:
Самое сильное существо (исходя из отношения массы подъёма к весу существа: животного и насекомого) –  жук-навозник.
- Обратите внимание в какой иерархии в тексте располагаются самые сильные животные. Назовите оценочное слово, которое подтверждает наш вывод. Какое средство художественной выразительности?(Но ещё и гипербола!)
-Вернемся к заполнению таблицы «З-Ж-У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня нового?
-Сравним текст и заполненную таблицу! В читательской грамотности есть такие понятия: сплошной текст и несплошной текст. Предположите, что к чему относится!

-А сейчас у меня есть к вам целая корзина вопросов: (Приложение 3) Условие: могу ответить сам, могу адресовать вопрос однокласснику.

-Внимание! Д/з: (Слайд №12).
-А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик (Приложение 4). Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.

Спасибо за урок!


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку русского языка "Типы речи. Текст"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шестакова Светлана Анатольевна  Публикатор
15.12.2024 0 72 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК