Конспект и презентация к уроку русского языка "Типы речи. Текст"; 6 класс
Деятельность учителя
-Здравствуйте, ребята!
Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
-Верите ли вы, что про это насекомое можно сказать, что это самое сильное существо в мире? Кто верит? Поднимите руки (Слайд №3).
-Предлагаю вам заполнить таблицу «З-Ж-У»:
Знаю
(кто? когда? откуда?)
Желаю
узнать
Узнал
пока только 1 колонку, прошу опираться на свои знания.
-Переходим к заполнению 2 колонки. Что вы сегодня желаете узнать на уроке нового и интересного?
-Перечислите, какие вы знаете источники информации? Как вы думаете, а что может быть источником необходимой нам информации?
- Правильно, текст «Самый сильный» (Приложение 1).
-Давайте определим тему и учебные задачи урока.
-Прочитайте внимательно текст, промаркируйте его, используя приём «Инсерт» (Слайд №5).
-Обсудим прочитанный текст, что было для вас знакомым, новым, о чем думали иначе, и о чем захотелось узнать подробнее.
-Объясним лексическое значение непонятных слов. Какой источник информации нам необходим?
-Толковый словарь. Прочитаем ЛЗС и подберём нейтральный синоним.
Физкультминутка! Комплекс упражнений!
-Текст мы прочитали, а кто же самый сильный? Ответа нет!
Что для этого необходимо? Сравнить информацию из текста, т.е. составить сравнительную таблицу «Самый сильный» (Приложение 2) с демонстрацией презентации (Слайды №6, №7, №8, №9).
-Оцените правильность заполнения данных таблицы.
(14 ячеек – «5»; 13-12 – «4»; 11-7 – «3»)
-Используя данные таблицы сформулируйте вывод:
Самое сильное существо (исходя из отношения массы подъёма к весу существа: животного и насекомого) – жук-навозник.
- Обратите внимание в какой иерархии в тексте располагаются самые сильные животные. Назовите оценочное слово, которое подтверждает наш вывод. Какое средство художественной выразительности?(Но ещё и гипербола!)
-Вернемся к заполнению таблицы «З-Ж-У». Заполним 3 колонку. Вопрос: что узнали сегодня нового?
-Сравним текст и заполненную таблицу! В читательской грамотности есть такие понятия: сплошной текст и несплошной текст. Предположите, что к чему относится!
-А сейчас у меня есть к вам целая корзина вопросов: (Приложение 3) Условие: могу ответить сам, могу адресовать вопрос однокласснику.
-Внимание! Д/з: (Слайд №12).
-А теперь предлагаю вам оценить эффективность нашего урока, используя рефлексию-смайлик (Приложение 4). Положите выбранный вами смайлик в оценочный конверт.
Спасибо за урок!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шестакова Светлана Анатольевна
→ Публикатор 15.12.2024 0 72 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы