Конспект и презентация к уроку русского языка "Правописание НЕ с деепричастиями"; 6 класс
Рупышева Наталья Николаевна
Учитель русского языка
МБОУ «Старо-Онохойская ООШ»
Тема: Правописание НЕ с деепричастиями
Цели урока:
• познакомиться с правилом написания не с деепричастиями;
• сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;
• р/р работа со словарным словом, конструирование предложении с использованием деепричастии;
Образовательные:
повторить правило написания не с глаголами;
знакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями;
формировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( форма урока, задания занимательного характера), воспитывать любовь к животным.
Развивающие:
Работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет изучения новых слов, конструирование предложений;
Работа по развитию личности: развитие внимания.
Оборудование: мультимедиа, интерактивное пособие, азбука Кирилла и Мефодия, учебники, карточки, схемы, оценочные листы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Перед вами смайлики. Выберите по желанию. Поднимите, вы взяли свой успех, он должен присутствовать на протяжении всего урока. На обратной стороне смайлика вы видите оценочный лист. Чем выше вы получите оценку, тем будет выше ваш успех.
Вы не просто выбрали смайлик, а выбрали себе профессию:
розовый – знаток орфографии
желтый – знаток пунктуации
зеленый – сыщик
На протяжении всего урока не забывайте о своих обязанностях.
В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа.
II. Проверка домашнего задания:
Чтение предложений с деепричастиями.
- Какие умения вам пригодились? (узнавать деепричастие)
- По какой морфеме узнаем деепричастие? (по суффиксу)
- Обменяйтесь тетрадями, оцените.
- О каком животном идет речь в тексте? (о лошади)
- У разных народов лошадь являлась символом. Знаете ли вы что-нибудь об этом?(по восточному календарю – год лошади, это символ славы и удачи, а у славян –это символ солнца).
(Слайд 1)
III. Словарная работа
- Подберите синонимы к слову лошадь. Сыщики работают со словарями синонимов (конь, кобыла, жеребец, лошадка, жеребенок, скакун, Пегас).
(Слайд 2 проверка)
- Пусть символ нынешнего года Лошадь поможет нам добиться успехов на уроке.
IV. Создай свою звезду
- Я предлагаю группам создать свою звезду.
Выберите 1 и 3 группа – слитное написание, 2- раздельное.
-Проверим, чья звезда ярче? (Слайд 3)
- Какие знания вам пригодились? (правописание не с разными частями речи)
- А всегда ли не с глаголом пишется раздельно?
(нет, в словах исключениях пишется слитно)
- Назовите глаголы исключения
(Слайд 4)
- Написание НЕ с какой частью речи мы еще не рассматривали?
(с деепричастием)
- Можете назвать тему урока? (Правописание не с деепричастием)
(Слайд 5)
- Какую цель вы ставите перед собой? (Слайд 6)
(разобраться, когда слитно, когда раздельно)
(Слайд 7)
- Какие знания нам для этого пригодятся? (Слайд 8)
Задачи: вспомнить, что такое деепричастие
узнать правило написания НЕ с деепричастием
научиться правильно писать деепричастие с НЕ (Слайд 9)
V. Физминутка (Слайд 10)
VI. – Чтобы достичь цели, обратимся к учебнику стр.228 (Слайд 11)
1. чтение теоретического материала
2.составление алгоритма
(Слайд 12) опорная схема
- Ребята, с какой опорной схемой схожа? (Слайд 13)
3. Работа с таблицей.
- Возьмите таблицу, внесите теоретический материал в таблицу. Приведите примеры (Открыть КиМ)
- С какой целью мы работаем с этой таблицей?
(помогает ориентироваться в данной теме)
VII. – Теперь мы вышли на Дорогу умений. (КиМ классификация, у компьютера ребенок, остальные выписывают слова слитного написания)
Взаимопроверка, оценка.
- Какие знания пригодились? (знание алгоритма)
VIII. – Используя эти знания, проведем Лингвистический эксперимент.
(Слайд 14)
Работа в группах по профессиям. Карточки с заданиями.
Грамотеям – розовая, что будете делать?
Знатокам пунктуации – желтая, ваша задача?
Сыщикам – зеленая, чем займетесь вы?
Самопроверка по (Слайду 15). Ключ на стол. Оцените работу.
Вывод: чтобы понять выражение, нужно знать правило написания НЕ с деепричастиями, уметь выделять деепричастный оборот.
IX. Рефлексия
- Выберите фразеологизмы (Слайд16)
- Как работали на уроке? (Слайд 17)
- Как поняли тему? (Слайд 18)
- Как ощущали себя на уроке? (Слайд 19)
Домашнее задание (Слайд 20)
Оценивание (Слайд 21)
- Цель достигнута? (Слайд 22)
- Принесла наша лошадь нам удачу?
- А в нашем селе занимаются разведением лошадей?
Ученик нашей школы написал исследовательскую работу, вы можете ознакомиться!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рупышева Наталья Николаевна
→ Публикатор 08.12.2016 0 7754 631 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы