Фрагмент урока "Маленький принц": вечные истины в сказке А. де Сент-Экзюпери"; 6 класс
Тема урока: «Маленький принц»: вечные истины
в сказке А. де Сент-Экзюпери (6 класс) (3 урока)
УМК: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. с прил. на электрон. носителе: В 2 ч. Ч.2 / [В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной.- 11-е изд.- М.: Просвещение,2020.
Цель данного урока – выявить многозначность произведения, дать несколько вариантов его толкования.
Фрагмент урока
Вы прочитали повесть - сказку А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», какие события повести отражены на предложенном слайде?( Ответ: 21 глава) Почему вы так решили? Докажите цитатами из текста.
Предположите, пожалуйста, это начало эпизода, середина или конец встречи Принца и Лиса? Какой диалог можно выбрать для доказательства? (Прочитаем по ролям, несколько эпизодов послушаем) Каким ребятам лучше удалось передать характеры героев главы? Почему? Интонация грусти?любопытства? раздумий?тоска? Почему вы пришли к такому выводу?
— Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и люди все одинаковы. И живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...- это слова Лиса. Ребята, предположите, о какой проблеме хочет нам рассказать Лис? ( Возможный вариант ответа: Душевное одиночество…)
А есть ли в тексте 21 главы ещё слова об одиночестве? ( Подбор ключевых слов и оборотов: …нужен, грустно, приручить, плакать, виноват, единственный, сердце, создать узы …и т.п.) А какие слова или выражения вам показались незнакомыми? Например, приручить, что это значит?
Расскажите, какие действия надо совершить, чтобы подружиться, по мнению Лиса? Почему так подробно он об этом рассказывает?(
— А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.
— Надо запастись терпеньем, — ответил Лис. — Сперва сядь вон там, поодаль, на траву — вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
— Лучше приходи всегда в один и тот же час, — попросил Лис. — Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
( Возможный ответ: Дружба – это очень ценное явление жизни, дружить надо уметь.)
Как вы думаете, почему в этой главе упоминается Роза? Чем её отношения с Маленьким Принцем похожи на отношения с Лисом? А в чём разница? ( ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ…)
Какие слова из этой главы стали крылатыми? Где в жизни встречали эти цитаты?( Ответы: статусы , соцсети…, реклама на улице, в фильмах и речи героев )
Домашняя работа: 1 вариант. Выберите из текста повести « Маленький Принц» ещё несколько знаменитых выражений. 2 вариант. Составьте список литературных произведений, изученных в 4-6 классе, в которых так или иначе поднимается тема дружбы, симпатии.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грудинина Ольга Петровна
→ luna_o 02.12.2024 0 62 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.