Конспект урока литературы "Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века» с использованием технологий дифференцированного обучения
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: освоение умений и навыков создания и проведения презентации проекта по литературе начала ХХ века, развитие аналитического мышления и креативных способностей учащихся.
Методы и технологии обучения: использование дифференцированных заданий, проектной методики, интерактивных презентаций, работа в группах.
Использование технологий дифференцированного обучения:
- Дифференцированные задания: Разделение учащихся на группы по уровню подготовки и интересам, выбор различных тем для проекта.
- Проектная методика: Работа в группах способствует развитию коллективного взаимодействия и умению демонстрировать результаты своей работы.
- Интерактивные презентации: Применение визуальных и звуковых средств для улучшения понимания и восприятия материала.
План урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учеников.
- Объявление целей и задач урока.
- Краткое введение в тему: значимость литературы начала ХХ века и необходимость презентации проекта.
2. Объяснение задания (10 минут)
- Пояснение структуры и целей проектной работы.
- Распределение тем для презентаций (например, символизм, футуризм, акмеизм и т.д.).
- Деятельность учителя: Объяснение требований к презентации, демонстрация примеров успешных проектов.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики уточняют детали задания, выражают интерес к выбору темы и способу её презентации.
3. Работа над проектом (30 минут)
- Формирование групп для работы над проектом (3-4 человека в каждой).
- Исследование выбранной темы: чтение текстов, анализ художественных произведений, сбор информации.
- Деятельность учителя: Консультирование групп, предоставление ресурсов для исследования, контроль за процессом работы.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики активно обсуждают идеи, делают выводы из проанализированной литературы, разрабатывают структуру презентации.
4. Подготовка презентации (20 минут)
- Создание слайдов или других материалов для презентации.
- Обсуждение структуры и ключевых моментов, которые должны быть включены.
- Деятельность учителя: Помощь в выборе подходящих визуальных и текстовых материалов, консультирование по оформлению презентации.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики разрабатывают и обсуждают свои идеи, предлагают варианты оформления презентации.
5. Проведение презентаций (25 минут)
- Каждая группа представляет свой проект.
- Обсуждение и вопросы от класса.
- Деятельность учителя: Модерация презентаций, стимулирование обсуждения, анализ презентаций с учащимися.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики активно участвуют в дискуссии, задают вопросы и высказывают свои впечатления.
6. Заключение и обсуждение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Оценка выполненной работы и обсуждение ключевых моментов каждой презентации.
- Выявление важности изучения литературы начала ХХ века для современного понимания культурного наследия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 31.10.2024 0 1405 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.