Конспект урока литературы "Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века"; 11 класс


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»









Конспект урока литературы в 11 классе

«Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века» с использованием технологий дифференцированного обучения



















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна







г. Гагарин

2024



Цель урока: освоение умений и навыков создания и проведения презентации проекта по литературе начала ХХ века, развитие аналитического мышления и креативных способностей учащихся.


Методы и технологии обучения: использование дифференцированных заданий, проектной методики, интерактивных презентаций, работа в группах.

Использование технологий дифференцированного обучения:

- Дифференцированные задания: Разделение учащихся на группы по уровню подготовки и интересам, выбор различных тем для проекта.

- Проектная методика: Работа в группах способствует развитию коллективного взаимодействия и умению демонстрировать результаты своей работы.

- Интерактивные презентации: Применение визуальных и звуковых средств для улучшения понимания и восприятия материала.


План урока:


1. Введение (5 минут)

- Приветствие учеников.

- Объявление целей и задач урока.

- Краткое введение в тему: значимость литературы начала ХХ века и необходимость презентации проекта.


2. Объяснение задания (10 минут)

- Пояснение структуры и целей проектной работы.

- Распределение тем для презентаций (например, символизм, футуризм, акмеизм и т.д.).

- Деятельность учителя: Объяснение требований к презентации, демонстрация примеров успешных проектов.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики уточняют детали задания, выражают интерес к выбору темы и способу её презентации.


3. Работа над проектом (30 минут)

- Формирование групп для работы над проектом (3-4 человека в каждой).

- Исследование выбранной темы: чтение текстов, анализ художественных произведений, сбор информации.

- Деятельность учителя: Консультирование групп, предоставление ресурсов для исследования, контроль за процессом работы.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики активно обсуждают идеи, делают выводы из проанализированной литературы, разрабатывают структуру презентации.


4. Подготовка презентации (20 минут)

- Создание слайдов или других материалов для презентации.

- Обсуждение структуры и ключевых моментов, которые должны быть включены.

- Деятельность учителя: Помощь в выборе подходящих визуальных и текстовых материалов, консультирование по оформлению презентации.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики разрабатывают и обсуждают свои идеи, предлагают варианты оформления презентации.


5. Проведение презентаций (25 минут)

- Каждая группа представляет свой проект.

- Обсуждение и вопросы от класса.

- Деятельность учителя: Модерация презентаций, стимулирование обсуждения, анализ презентаций с учащимися.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики активно участвуют в дискуссии, задают вопросы и высказывают свои впечатления.


6. Заключение и обсуждение (5 минут)

- Подведение итогов урока.

- Оценка выполненной работы и обсуждение ключевых моментов каждой презентации.

- Выявление важности изучения литературы начала ХХ века для современного понимания культурного наследия.






Полный текст материала Конспект урока литературы "Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
13.08.2024 0 145 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК