С развитием цифровых технологий уроки литературы в старших классах приобретают новые измерения благодаря виртуальным экскурсиям и интерактивным музеям. Эти технологии позволяют учащимся не только глубже погружаться в мир литературных произведений, но и испытывать их атмосферу и контекст через визуальные и звуковые эффекты, интерактивные задания и виртуальные путешествия. Давайте рассмотрим, какие преимущества и возможности они предоставляют на уроках литературы для старших школьников.
Конспект урока литературы в 11 классе «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)» с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма».
Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.
Чтение с остановками и Вопросы Блюма - это методы, которые активно применяются на уроках русского языка и литературы для стимулирования глубокого анализа текстов, развития критического мышления и формирования учебной мотивации у учащихся. Эти подходы не только способствуют более глубокому пониманию литературных произведений, но и помогают развивать навыки анализа, синтеза и оценки информации.
Данный материал использовался на открытом уроке в 5 классе для обобщения изученного материала по теме "Имя существительное".
Цель: определение принадлежности текста к стилю речи по ситуации высказывания.
Методическое издание адресовано учителям русского языка и литературы образовательных организаций. В настоящем методическом издании предложены методики и приемы формирующего оценивания, в частности критериальное оценивание, которое способствует развитию у школьников критического мышления и формированию объективной самооценки. Практическая значимость авторской методологии заключается в организации и формировании учебно-методической среды для обучающихся. Ценность пособия заключается в том, что автором по результатам работы подведены итоги, проанализированы положительные стороны применения формирующего оценивания.
Материал содержит теоретическую информацию о видах и способах информационной переработки текста. Кроме того, даны практические задания и упражнения с ответами. Предложены текстовые и графические виды переработки.
Игра разработана с целью ранней профессиональной ориентации учащихся по профессии «Журналист».
Цель урока: формирование навыка написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Презентация содержит теоретический и практический материал.
Презентация "Пословицы и поговорки" предназначена для учащихся 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Правописание непроверяемых гласных в корне слова" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение. ВПР" для 5 класса.
Презентация к уроку литературы "Устное народное творчество" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов-омонимов" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Орфоэпия. ВПР" для 5 класса.
Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ОГЭ".
Презентация к уроку русского языка "Синтаксический разбор простого предложения" для 5 класса.
Материал будет полезен для учителей русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Онлайн-тестирование предназначено для учащихся 9 класса. Проверяется знание биографических сведений Лермонтова. Задания составлены с выбором одного правильного ответа.
Файл-помощник для написания итогового сочинения. Данная разработка может быть полезной, если обучающиеся испытывают трудности в понимании структуры и задач отдельных композиционных элементов сочинения.
Чему учатся дети на занятиях финансовой грамотности? Безусловно, безопасному поведению в интернете, учатся анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план, оценивать риски предпринимательской деятельности, рассчитывать цены товаров, стоимость покупок и услуг, налоги.
Цели по содержанию: создать условия для знакомства учащихся с новой частью речи – наречием, его грамматическими признаками как части речи; формировать навык находить новую часть речи в тексте, слова, которые она поясняет, задавать вопросы; формировать умение делать синтаксический разбор предложения; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Тренажер дает возможность отработку нового задания № 4 на ОГЭ по русскому языку.
Открытый урок (работа с текстом) для учащихся 6 класса.
Технологическая карта урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке.
Карточки предназначены для обобщения и систематизации знаний в 6-х классах.
Цель: формирование учебных знаний и умений по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ-».