Статья "Технология концентрированного обучения на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах"


2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»









Статья

«Технология концентрированного обучения (через методику погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала) на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах»



















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна





г. Гагарин

2024



Технология концентрированного обучения, известная также как методика «погружения в процесс изучения языкового явления или художественного материала», является эффективным инструментом для глубокого и систематического изучения литературных произведений и языковых явлений на уроках русского языка и литературы. Основной идеей этой методики является полное погружение учащихся в анализ и интерпретацию текста, что способствует более глубокому пониманию и усвоению материала.

Основные принципы методики концентрированного обучения:

1. Глубокий анализ материала: Учащиеся анализируют не только содержание текста, но и его структуру, стилистические приемы, художественные особенности и контекст создания произведения.

2. Интенсивное взаимодействие с текстом: Учащиеся активно участвуют в обсуждениях, разборе текста на элементы, идентификации ключевых моментов и идей.

3. Фокус на ключевых аспектах: Основное внимание уделяется центральным темам, символам, мотивам и образам произведения, что способствует углубленному пониманию авторских намерений.

4. Использование различных методов и техник: Включает в себя чтение произведений в оригинале или в различных переводах, групповые дискуссии, анализ с помощью визуализации (графики, таблиц, картин), ролевые игры и драматизацию текста.

Примеры использования методики на уроках русского языка и литературы:

1. Анализ литературного произведения:

Предположим, урок посвящен анализу поэмы А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Учитель предлагает учащимся погружение в текст через следующие шаги:

- Чтение фрагментов произведения с последующим обсуждением ключевых сцен и персонажей.

- Изучение структуры поэмы, её жанровых особенностей и стилевых приемов (строфика, рифмовка, ритм и т.д.).

- Анализ характеров главных героев, их внутреннего мира и мотивации.

- Исследование основных тем произведения (любовь, судьба, отношения).

2. Изучение языкового явления:

На примере изучения грамматической темы, такой как употребление временных форм глаголов в русском языке, учитель может организовать следующие мероприятия:

- Изучение правил времен глаголов и их применение в контексте различных текстов.

- Анализ текстов с примерами использования временных форм.

- Проведение упражнений на закрепление материала с последующим обсуждением ошибок и сложных моментов.

- Создание коллективного проекта или презентации, демонстрирующей правильное использование временных форм.



Технология концентрированного обучения на уроках русского языка и литературы позволяет создать эффективную и увлекательную образовательную среду, способствующую глубокому пониманию и усвоению учебного материала. Использование этой методики требует от учителя гибкости в выборе подходов и методов работы с различными группами учащихся, что способствует максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого ученика.





Полный текст материала Статья "Технология концентрированного обучения на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
14.07.2024 0 209 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК