Конспект урока литературы "Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского ("Прозаседавшиеся" и др.)"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)» с использованием технологии «Чтение с остановками и вопросы Блюма»
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: изучение сатирического потенциала стихотворений В. В. Маяковского, анализ их смыслового содержания и стилевых особенностей с использованием технологии чтения с остановками и Вопросов Блюма.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся.
- Пояснение цели урока: изучение сатиры в стихотворениях Маяковского, его отношение к революции и социальным проблемам.
- Объявление темы урока: «Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского».
2. Чтение с остановками (15 минут)
- Раздайте учащимся стихотворение «Прозаседавшиеся» В. В. Маяковского.
- Попросите учащихся читать стихотворение с остановками после каждой строфы или значимого смыслового блока.
- Во время остановок задавайте вопросы для обсуждения (см. следующий пункт).
3. Вопросы Блюма (30 минут)
- После каждой остановки задавайте вопросы на разных уровнях сложности:
- На уровне знания и понимания: "Какие социальные проблемы освещает Маяковский в стихотворении?", "Что такое 'прозаседавшиеся' по мнению поэта?"
- На уровне анализа: "Какие сатирические приемы использует Маяковский для выражения своих идей?", "Каким образом поэт критикует 'прозаседавшихся'?"
- На уровне синтеза и оценки: "Какова актуальность темы стихотворения в современном обществе?", "Каким образом сатира помогает поэту выразить свое отношение к социальным явлениям?"
4. Обсуждение и выводы (10 минут)
- Проведите обсуждение полученных ответов и идей учащихся.
- Подведите итоги урока, обратите внимание на значимость использования сатиры в литературе для выражения социальных и политических взглядов.
5. Домашнее задание (5 минут)
Написать эссе на тему «Сатира в стихотворениях Маяковского», используя анализированные на уроке произведения и идеи.
Урок, посвященный стихотворениям Маяковского «Прозаседавшиеся» и другим сатирическим произведениям, помогает учащимся не только глубже понять литературное наследие поэта, но и развить критическое мышление и аналитические способности через использование методов чтения с остановками и Вопросов Блюма. Эти технологии способствуют активному взаимодействию учащихся с текстом и формированию их собственных взглядов на литературные произведения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 14.07.2024 0 766 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.