К уроку


Задачи урока: развивать умение анализировать прочитанное, развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, умение оценивать художественное произведение, понимать авторский замысел, воспитывать милосердие, доброту, умение сострадать.

22.04.2022

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, познакомиться с фрагментами биографии писателей и поэтов ВОВ.

Итоговое тестирование по литературе Смоленщины (9 класс).

Цель: уточнить грамматическое понятие союза, как служебной части речи, познакомить с простыми и составными союзами. Задачи урока: закрепить уже имеющиеся знания и умения о союзе; выработать умение отличать союз от предлогов и других знаменательных частей речи; вызвать у обучающихся интерес к этнографии родного края.

Викторина состоит из 3-х агонов (агон в переводе с греческого означает соревнование, состязание), в ходе которых из девяти агонистов в финал выйдут трое. Финальное состязание определит одного победителя. 

Современная образовательная ситуация требует от учителя широкого использования активных форм обучения. Данное требование ФГОС II поколения способствует реализации системно-деятельностного подхода. Особое место среди педагогических технологий, активизирующих процесс изучения литературы в школе, занимают игровые технологии: в силу психологических и возрастных особенностей детей игра является для них наиболее органическим и естественным состоянием.

Цели: познакомить с понятиями романтизм, романтический герой; развивать навыки анализа текста.

Урок русского языка в 7 классе ориентирован на ФГОС второго поколения, согласно которому процесс обучения, познания становится приоритетным. Важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. Этим условием (самостоятельное получение новых знаний) и был обусловлен выбор типа урока- урок-исследование.

Коммуникативная компетенция предполагает полноценное речевое общение во всех сферах человеческой деятельности. Основное умение, которое формируется в рамках данной компетенции – это умение создавать и воспринимать тексты – продукты речевой деятельности, которая включает в себя знание основных понятий лингвистики: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умения и навыки анализа текста.

Цели урока: развить и повысить навык понимания литературных произведений через анализ художественных деталей; научить определять место и роль различных персонажей в структуре романа.

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями «Деревья» Н.Гумилева и А.Даржая.

Дидактический материал к уроку русского языка "Синтаксис сложного предложения в стихах" для 9 класса.

Взять интервью, на мой взгляд, дело далеко не шуточное. Тут надо обладать определенными качествами. Умение располагать к себе других людей является одним из таких качеств. Это значит, умение договариваться, к слову, о встрече. Надо научиться правильно распределять время, заранее готовить план встречи, беседы, продумать тщательно каждый свой вопрос, иметь дополнительный вариант своих действий. Человек, с которым я решила пообщаться, все будние дни рядом со мной, с моим классным коллективом. Это учитель русского языка и литературы.

Безоблачное июльское небо. Солнце щедро льет с вышины жаркие лучи. С востока временами веет легкий ветерок, обдавая теплым воздухом.

Поезд постепенно сбавил ход и, вскоре, остановился у деревни, раскинувшейся на краю широкой пашни. Басылай Барахсанов с небольшой сумкой в руках сошел с поезда на платформе с надписью “Деревня Болчево”. Вечерело. С западной стороны на небо медленно наплывала большая черная туча. Не к дождю ли?

Наверное, многие из вас, услышав название произведения, сразу бы подумали: «Ну, вот опять «Уроки французского». Что ещё можно сказать об этом произведении, всё вроде ясно и понятно: и тема, и идея, и художественно-изобразительные средства». И будете совершенно правы, но я хочу предложить посмотреть на этот рассказ немного с другой стороны, с точки зрения методики.

Интерактивное обучение - взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. При этом наиболее активная роль отводится обучающимся, но предполагается хорошая организационная роль учителя. Задания должны предлагаться посильные и небольшого объёма.

Цель: показать важность чтения сказок, в которых содержится мудрость народа, и способствовать формированию культуры во всех видах речевой деятельности школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа).

Огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития учащегося содержит работа с фразеологизмами. Познание фразеологии родного языка есть не только путь обогащения словаря учащихся, формирования образности речи, но и средство расширения их кругозора, накопления внеязыковой информации.

Интерактивная игра по русскому языку для 10 класса "Своя игра".

Цель: формирование представления о способе выбора написания О, А в корне -ЛАГ, -ЛОЖ.

«Почему наши дети не читают книги?» - этим вопросом задаются сейчас практически все, но изменить ситуацию замечаниями в стиле «а вот в наше время…», нам вряд ли удастся. Многие из тех, кто всерьез задумывался о причинах стойкой неприязни современных детей к книгам, считают, что существует, по меньшей мере, три основных причины этому явлению.

В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в нашем обществе, а также в мировом пространстве. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются.

Презентация к уроку русского языка "Практикум "Род несклоняемых существительных" для 6 класса.

Достаточно сложной темой считается распознавание языковых средств выразительности: эпитеты, метафоры, антитезы, анафоры и т.д.

Цель: показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; развивать умение находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.