Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя"; 11 класс


4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»













Конспект урока литературы в 11 классе

«Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя»

с использованием инновационных технологий обучения



















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна


г. Гагарин

2024





Цели урока:

1. Изучение жизненного и творческого пути И.А. Бунина.

2. Анализ основных тем и мотивов в его рассказах.

3. Оценка влияния личного опыта и социокультурного контекста на творчество писателя.

Технологии обучения:

- Электронные презентации: Для демонстрации текстов и визуализации ключевых моментов.

- Электронные системы ответов: Для интерактивного обсуждения и проверки понимания.

- Групповая работа с применением технологий: Для совместного анализа текстов и подготовки презентаций.

Ресурсы и материалы:

- Презентация с изображениями и цитатами из рассказов И.А. Бунина.

- Тексты выбранных рассказов для анализа.

- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.

Ожидаемые результаты:

После урока учащиеся смогут:

- Идентифицировать ключевые этапы жизни и творчества И.А. Бунина.

- Анализировать основные темы и мотивы его рассказов.

- Оценить влияние личного опыта и социокультурного контекста на творчество писателя.



Ход урока:

1. Введение (10 минут)

- Учитель объясняет цели урока и вводит тему жизни и творчества И.А. Бунина.

- Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о И.А. Бунине как о писателе? Какие его произведения вы читали или слышали?

Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть, что И.А. Бунин — русский писатель, нобелевский лауреат, автор рассказов и повестей, известный своими пейзажами русской природы и глубоким психологизмом.

2. Активация предварительных знаний (15 минут)

- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в электронном формате ключевые темы и мотивы, которые они связывают с творчеством И.А. Бунина.

- Обсуждение: Учащиеся делятся своими знаниями и идеями, обсуждают основные темы рассказов писателя и их значение для литературного процесса начала XX века.

Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть темы родной земли, любви, утраты, судьбы человека, природы и многие другие, которые часто встречаются в произведениях Бунина.

3. Основная часть (30 минут)

- Мини-лекция: Учитель проводит интерактивную лекцию с презентацией, включающую следующие аспекты:

- Биографический контекст: Основные этапы жизни И.А. Бунина, влияние семейных историй на его творчество.

- Основные темы и мотивы: Анализ примеров рассказов (например, "Легкое дыхание весны", "Тёмные аллеи"), их ключевые темы и мотивы.

- Интерактивные задания: В процессе лекции учитель задает вопросы ученикам, используя электронные системы ответов или обсуждения в чате, чтобы стимулировать их участие и проверить понимание материала.

Пример деятельности учителя: Учитель демонстрирует изображения и тексты с примерами работ И.А. Бунина, активно задает вопросы и проводит обсуждение, чтобы учащиеся могли лучше понять ключевые темы и мотивы его произведений.

4. Групповая работа (30 минут)

- Формирование групп: Учитель разделяет класс на небольшие группы (по 4-5 человек).

- Задание группам: Каждая группа выбирает один из рассказов И.А. Бунина и анализирует его темы, мотивы и образы, подготавливает презентацию.

- Анализ и подготовка презентации: Группы анализируют тексты, ищут ключевые характеристики, такие как символы, образы и стиль, чтобы проиллюстрировать основные темы рассказа.

Ученики изучают тексты, анализируют их структуру и стиль, ищут ключевые характеристики, такие как метафоры, символы и структура, чтобы проиллюстрировать основные темы и мотивы рассказов И.А. Бунина.

5. Итоги (10 минут)

- Презентация результатов: Каждая группа представляет свою работу, объясняя выбранный рассказ, его основные темы и мотивы.

- Дискуссия и обсуждение: Учитель и учащиеся обсуждают различные интерпретации и анализируют влияние тем и мотивов Бунина на современную литературную культуру.

Примерные ответы учеников: Ученики представляют свои выводы о том, какие темы и мотивы особенно актуальны в произведениях Бунина сегодня, как они воспринимаются современным читателем.

6. Заключение (5 минут)

- Рефлексия: Учитель спрашивает учащихся о новых знаниях и впечатлениях от изучения творчества И.А. Бунина.

- Домашнее задание: написание реферата или эссе на тему «Основные темы и мотивы рассказов И.А. Бунина».





.





Полный текст материала Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
29.07.2024 0 149 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК