Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя»
с использованием инновационных технологий обучения
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цели урока:
1. Изучение жизненного и творческого пути И.А. Бунина.
2. Анализ основных тем и мотивов в его рассказах.
3. Оценка влияния личного опыта и социокультурного контекста на творчество писателя.
Технологии обучения:
- Электронные презентации: Для демонстрации текстов и визуализации ключевых моментов.
- Электронные системы ответов: Для интерактивного обсуждения и проверки понимания.
- Групповая работа с применением технологий: Для совместного анализа текстов и подготовки презентаций.
Ресурсы и материалы:
- Презентация с изображениями и цитатами из рассказов И.А. Бунина.
- Тексты выбранных рассказов для анализа.
- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.
Ожидаемые результаты:
После урока учащиеся смогут:
- Идентифицировать ключевые этапы жизни и творчества И.А. Бунина.
- Анализировать основные темы и мотивы его рассказов.
- Оценить влияние личного опыта и социокультурного контекста на творчество писателя.
Ход урока:
1. Введение (10 минут)
- Учитель объясняет цели урока и вводит тему жизни и творчества И.А. Бунина.
- Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о И.А. Бунине как о писателе? Какие его произведения вы читали или слышали?
Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть, что И.А. Бунин — русский писатель, нобелевский лауреат, автор рассказов и повестей, известный своими пейзажами русской природы и глубоким психологизмом.
2. Активация предварительных знаний (15 минут)
- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в электронном формате ключевые темы и мотивы, которые они связывают с творчеством И.А. Бунина.
- Обсуждение: Учащиеся делятся своими знаниями и идеями, обсуждают основные темы рассказов писателя и их значение для литературного процесса начала XX века.
Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть темы родной земли, любви, утраты, судьбы человека, природы и многие другие, которые часто встречаются в произведениях Бунина.
3. Основная часть (30 минут)
- Мини-лекция: Учитель проводит интерактивную лекцию с презентацией, включающую следующие аспекты:
- Биографический контекст: Основные этапы жизни И.А. Бунина, влияние семейных историй на его творчество.
- Основные темы и мотивы: Анализ примеров рассказов (например, "Легкое дыхание весны", "Тёмные аллеи"), их ключевые темы и мотивы.
- Интерактивные задания: В процессе лекции учитель задает вопросы ученикам, используя электронные системы ответов или обсуждения в чате, чтобы стимулировать их участие и проверить понимание материала.
Пример деятельности учителя: Учитель демонстрирует изображения и тексты с примерами работ И.А. Бунина, активно задает вопросы и проводит обсуждение, чтобы учащиеся могли лучше понять ключевые темы и мотивы его произведений.
4. Групповая работа (30 минут)
- Формирование групп: Учитель разделяет класс на небольшие группы (по 4-5 человек).
- Задание группам: Каждая группа выбирает один из рассказов И.А. Бунина и анализирует его темы, мотивы и образы, подготавливает презентацию.
- Анализ и подготовка презентации: Группы анализируют тексты, ищут ключевые характеристики, такие как символы, образы и стиль, чтобы проиллюстрировать основные темы рассказа.
Ученики изучают тексты, анализируют их структуру и стиль, ищут ключевые характеристики, такие как метафоры, символы и структура, чтобы проиллюстрировать основные темы и мотивы рассказов И.А. Бунина.
5. Итоги (10 минут)
- Презентация результатов: Каждая группа представляет свою работу, объясняя выбранный рассказ, его основные темы и мотивы.
- Дискуссия и обсуждение: Учитель и учащиеся обсуждают различные интерпретации и анализируют влияние тем и мотивов Бунина на современную литературную культуру.
Примерные ответы учеников: Ученики представляют свои выводы о том, какие темы и мотивы особенно актуальны в произведениях Бунина сегодня, как они воспринимаются современным читателем.
6. Заключение (5 минут)
- Рефлексия: Учитель спрашивает учащихся о новых знаниях и впечатлениях от изучения творчества И.А. Бунина.
- Домашнее задание: написание реферата или эссе на тему «Основные темы и мотивы рассказов И.А. Бунина».
.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 29.07.2024 0 630 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.