Технологическая карта урока литературы "Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся». Художественное мастерство писателя"; 11 класс


5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»















Технологическая карта урока литературы для 11 класса


«Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся». Художественное мастерство писателя» с применением технологии критического мышления








Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна



г. Гагарин

2024






Цель: изучить особенности сюжета повести А.И. Куприна "Олеся", проанализировать художественные приёмы писателя, развить навыки критического мышления у учеников.


Задачи:

1. Ознакомить учащихся с сюжетом и композиционными особенностями повести.

2. Выявить художественные приёмы, используемые Куприным.

3. Развивать умение анализировать текст и формулировать собственное мнение.

4. Формировать навыки критического мышления и работы в группе.


Оборудование: текст повести, презентация, раздаточные материалы, маркеры, бумага для постеров.


Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

Деятельность учителя: Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Деятельность учащихся: Приветствие, проверка наличия учебных материалов.


2. Актуализация знаний (5 минут)

Деятельность учителя: Введение в тему урока, краткий обзор предыдущих знаний о творчестве А.И. Куприна.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы учителя о биографии и других произведениях Куприна.

Вопросы учителя:

- Что вам известно о жизни и творчестве А.И. Куприна?

- Какие его произведения вы уже читали?

Предполагаемые ответы учеников:

- А.И. Куприн – русский писатель, известный своими рассказами и повестями.

- Читали "Гранатовый браслет", "Поединок".


3. Целеполагание (3 минуты)

Деятельность учителя: Объяснение целей и задач урока, формулировка темы.

Деятельность учащихся: Внимательное слушание, запись темы урока.


4. Работа с текстом (20 минут)

Деятельность учителя: Разделение класса на группы, раздача текстовых отрывков из повести, постановка задач для анализа.

Деятельность учащихся: Чтение отрывков, выполнение заданий в группах.


Задания для групп:

- Определите основные события сюжета повести.

- Выявите ключевые моменты развития сюжета.

- Охарактеризуйте главных героев.

Предполагаемые ответы учеников:

- Основные события: встреча Ивана Тимофеевича с Олесей, их любовь, конфликт с местным населением, расставание.

- Ключевые моменты: знакомство с Олесей, первая встреча, развитие отношений, конфликт с деревенскими жителями, прощание.

- Иван Тимофеевич – интеллигент, увлеченный этнографией; Олеся – таинственная, сильная девушка с неординарными способностями.


5. Анализ художественных приёмов (15 минут)

Деятельность учителя: Постановка вопросов для анализа художественных средств, используемых в повести.

Деятельность учащихся: Обсуждение в группах, представление результатов.


Вопросы учителя:

- Какие художественные приёмы использует Куприн для создания образа Олеси?

- Как автор описывает природу и как это влияет на восприятие сюжета?

Предполагаемые ответы учеников:

- Олеся описана с помощью метафор, сравнений, эпитетов, что подчеркивает её необычность и красоту.

- Природа изображена яркими, красочными мазками, создающими атмосферу загадочности и таинственности, что усиливает впечатление от происходящих событий.


6. Рефлексия (10 минут)


Деятельность учителя: Организация обсуждения, подведение итогов урока, формулирование выводов.

Деятельность учащихся: Обсуждение в классе, высказывание собственного мнения о повести и уроке.


Вопросы учителя:

- Какие чувства вызвала у вас повесть "Олеся"?

- Что нового вы узнали о творчестве А.И. Куприна?

- Какие приёмы критического мышления помогли вам лучше понять текст?

Предполагаемые ответы учеников:

- Повесть вызвала чувства грусти, сочувствия к героям.

- Узнали о художественных приёмах, используемых Куприным, и о значении природы в его произведениях.

- Помогли анализ текста, работа в группах, дискуссия.


7. Домашнее задание (5 минут)

Домашнее задание: Написать эссе на тему "Образ Олеси в повести А.И. Куприна и его символическое значение".


Итог урока: Ученики познакомились с особенностями сюжета повести "Олеся", проанализировали художественные приёмы Куприна и развили навыки критического мышления.


Полный текст материала Технологическая карта урока литературы "Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся». Художественное мастерство писателя"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
29.07.2024 0 611 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК