Конспект урока литературы "Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Основные этапы жизни и творчества А.А.Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии»
с использованием инновационных технологий обучения
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: изучение творчества А.А. Блока, освоение понятий символизма, анализ разнообразия мотивов его лирики, изучение образа Прекрасной Дамы.
Методы и технологии обучения: использование интерактивных презентаций, цифровых ресурсов для иллюстрации текстов, обсуждение в формате дискуссии и проектной работы.
Использование инновационных технологий:
- Интерактивная презентация: С помощью слайдов учитель визуализирует ключевые моменты биографии Блока, основные понятия символизма и анализируемые стихотворения.
- Цифровые ресурсы: Использование интернета для доступа к различным интерпретациям стихотворений, видеоурокам о символизме.
- Групповая работа и дискуссии: Ученики работают в малых группах для анализа текстов и обсуждения результатов.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учеников.
- Вступительное слово учителя о значимости творчества А.А. Блока и символизма в русской литературе.
- Ознакомление с целями и задачами урока.
2. Изучение жизни и творчества А.А. Блока (10 минут)
- Презентация с основными этапами жизни поэта, ключевыми произведениями и их особенностями.
- Деятельность учителя: Рассказ о жизни Блока, демонстрация презентации.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики делают выводы о влиянии биографии на творчество, интересуются особенностями символизма в его произведениях.
3. Введение в символизм (10 минут)
- Объяснение основных принципов символизма как литературного направления.
- Деятельность учителя: Презентация с определением символизма, его ключевых черт и представителей.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики разбираются в ключевых понятиях символизма, участвуют в обсуждении его особенностей.
4. Разнообразие мотивов лирики А.А. Блока (15 минут)
- Анализ различных мотивов (любовный, философский, религиозный и др.) в лирике Блока.
- Деятельность учителя: Демонстрация стихотворений с разными мотивами, стимулирование обсуждения.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики выделяют основные мотивы в лирике Блока, обсуждают их роль в формировании общего образа поэта.
5. Образ Прекрасной Дамы в поэзии (15 минут)
- Изучение образа Прекрасной Дамы в стихотворениях А.А. Блока.
- Деятельность учителя: Представление стихотворений, где присутствует образ Прекрасной Дамы, анализ ключевых моментов.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют образ Прекрасной Дамы, выявляют его символическое значение и связь с другими мотивами в лирике Блока.
6. Заключение и обсуждение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение впечатлений и ключевых моментов изученной темы.
- Выявление важности знаний о творчестве А.А. Блока и символизме для современного человека.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 23.07.2024 0 384 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.