Конспект урока литературы "Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы»
с использованием технологий дифференцированного обучения
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: изучение основных аспектов поэмы "Двенадцать" А.А. Блока, анализ характеров героев, особенностей композиции, интерпретации финала и художественного языка произведения.
Методы и технологии обучения: использование дифференцированных заданий, интерактивных презентаций, групповой работы и обсуждений.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учеников.
- Вступительное слово учителя о значимости поэмы "Двенадцать" в русской литературе и её месте в творчестве А.А. Блока.
- Ознакомление с целями и задачами урока.
2. Изучение героев поэмы "Двенадцать" (15 минут)
- Представление героев (Сергей Горобец, Захар Теркин и другие), их характеристики и роль в сюжете.
- Деятельность учителя: Презентация с изображением героев, описание их мотивации и поведения.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют характеры героев, их моральные дилеммы и идеологические убеждения, сопоставляют их с общественно-историческим контекстом.
3. Анализ сюжета и композиции поэмы (20 минут)
- Изучение основных этапов сюжета и структуры произведения.
- Деятельность учителя: Интерактивная презентация с графическим представлением композиции поэмы, обсуждение ключевых моментов.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики выделяют вступление, развитие и кульминацию сюжета, анализируют роль эпизодов и персонажей в структуре произведения.
4. Многозначность финала (15 минут)
- Обсуждение различных интерпретаций финала поэмы "Двенадцать".
- Деятельность учителя: Презентация с различными трактовками финала, стимулирование дискуссии.
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики аргументируют свои взгляды на итоговую точку поэмы, обсуждают значение выбранного Блоком окончания и его возможные мотивы.
5. Художественное своеобразие языка поэмы (20 минут)
- Изучение особенностей стилистики и языка "Двенадцать".
- Деятельность учителя: Примеры текстов с выделением художественных приёмов (риторика, метафоры, образы).
- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют специфику языка Блока, выделяют ключевые стилистические приёмы и их роль в создании образности произведения.
6. Заключение и обсуждение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение впечатлений от изученной темы, ключевых аспектов и интерпретаций поэмы.
- Выявление важности изучения произведений А.А. Блока для современного понимания русской литературы.
Использование технологий дифференцированного обучения:
- Дифференцированные задания: Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности по анализу героев, сюжета и стилистики поэмы.
- Интерактивные презентации: Визуализация материала с помощью слайдов способствует лучшему усвоению информации.
- Групповая работа: Ученики работают в малых группах для обсуждения и анализа текстов, что развивает коммуникативные навыки и способствует обмену мнениями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 22.07.2024 0 945 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.