Конспект урока литературы "Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка"


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»













Конспект урока литературы в 11 классе

«Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы»

с использованием технологий дифференцированного обучения

















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна


г. Гагарин

2024





Цель урока: изучение основных аспектов поэмы "Двенадцать" А.А. Блока, анализ характеров героев, особенностей композиции, интерпретации финала и художественного языка произведения.

Методы и технологии обучения: использование дифференцированных заданий, интерактивных презентаций, групповой работы и обсуждений.

Ход урока:

1. Введение (5 минут)

- Приветствие учеников.

- Вступительное слово учителя о значимости поэмы "Двенадцать" в русской литературе и её месте в творчестве А.А. Блока.

- Ознакомление с целями и задачами урока.

2. Изучение героев поэмы "Двенадцать" (15 минут)

- Представление героев (Сергей Горобец, Захар Теркин и другие), их характеристики и роль в сюжете.

- Деятельность учителя: Презентация с изображением героев, описание их мотивации и поведения.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют характеры героев, их моральные дилеммы и идеологические убеждения, сопоставляют их с общественно-историческим контекстом.

3. Анализ сюжета и композиции поэмы (20 минут)

- Изучение основных этапов сюжета и структуры произведения.

- Деятельность учителя: Интерактивная презентация с графическим представлением композиции поэмы, обсуждение ключевых моментов.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики выделяют вступление, развитие и кульминацию сюжета, анализируют роль эпизодов и персонажей в структуре произведения.

4. Многозначность финала (15 минут)

- Обсуждение различных интерпретаций финала поэмы "Двенадцать".

- Деятельность учителя: Презентация с различными трактовками финала, стимулирование дискуссии.

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики аргументируют свои взгляды на итоговую точку поэмы, обсуждают значение выбранного Блоком окончания и его возможные мотивы.

5. Художественное своеобразие языка поэмы (20 минут)

- Изучение особенностей стилистики и языка "Двенадцать".

- Деятельность учителя: Примеры текстов с выделением художественных приёмов (риторика, метафоры, образы).

- Ожидаемые ответы учащихся: Ученики анализируют специфику языка Блока, выделяют ключевые стилистические приёмы и их роль в создании образности произведения.

6. Заключение и обсуждение (5 минут)

- Подведение итогов урока.

- Обсуждение впечатлений от изученной темы, ключевых аспектов и интерпретаций поэмы.

- Выявление важности изучения произведений А.А. Блока для современного понимания русской литературы.



Использование технологий дифференцированного обучения:

- Дифференцированные задания: Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности по анализу героев, сюжета и стилистики поэмы.

- Интерактивные презентации: Визуализация материала с помощью слайдов способствует лучшему усвоению информации.

- Групповая работа: Ученики работают в малых группах для обсуждения и анализа текстов, что развивает коммуникативные навыки и способствует обмену мнениями.





Полный текст материала Конспект урока литературы "Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
22.07.2024 0 491 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК