Технологическая карта урока литературы "Тема России и родного дома в лирике С.А. Есенина"; 11 класс


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»









Технологическая карта урока литературы

"Тема России и родного дома в лирике С.А. Есенина"; 11 класс













Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна





г. Гагарин

2024



Цель урока: исследование темы России и родного дома в лирике С.А. Есенина через использование технологии «задания поискового характера».

Ход урока:

1. Введение (5 минут)

- Приветствие учащихся.

- Объяснение цели и темы урока: изучение лирики С.А. Есенина, особенностей его поэтического мира и влияния темы России и родного дома на его творчество.

2. Актуализация знаний (10 минут)

- Краткое введение в жизнь и творчество С.А. Есенина, его место в русской литературе.

- Обсуждение предварительных представлений учащихся о поэте и его тематике.

3. Задания поискового характера (40 минут)

- Задание 1: Анализ темы России в лирике Есенина

- Учитель предоставляет учащимся тексты стихотворений «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями» и других произведений Есенина.

- Учащиеся работают в парах или малых группах, чтобы выявить образы России, используемые поэтом, и их значение в поэтическом контексте.

- Обсуждение: какие образы и символы использованы С.А. Есениным для передачи своего видения России? Какие эмоциональные и эстетические аспекты они акцентируют?



Предполагаемые ответы учеников:

- Ученик А: "В стихотворении «Русь Советская» Есенин использует образы русской природы и народа, чтобы выразить свое чувство гордости за Россию после революции."

- Ученик Б: "В «Низком доме с голубыми ставнями» родной дом символизирует утраченное детство и простоту жизни, которые Есенин ценил."

- Задание 2: Анализ родного дома в лирике Есенина

- Учитель предлагает учащимся проанализировать стихотворения «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…» и другие произведения.

- Учащиеся ищут образы и мотивы, связанные с родным домом, сельской местностью, природой.

- Обсуждение: какова роль родного дома и природы в лирике Есенина? Какие чувства и ассоциации они вызывают у поэта и читателя?

Предполагаемые ответы учеников:

- Ученик В: "В стихотворении «Письмо матери» Есенин описывает свою родину как место, где он нашел вдохновение и покой, возврат к которому приносит ему умиротворение."

- Ученик Г: "В «Спит ковыль. Равнина дорогая…» поэт описывает связь с природой и своим родным краем, выражая свою любовь к простоте и непосредственности сельской жизни."

- Задание 3: Сравнение различных тематических аспектов в лирике Есенина

- Учитель предлагает учащимся сравнить различные стихотворения по выбранным тематическим аспектам: Россия и родной дом.

- Учащиеся анализируют, как эти темы сочетаются и переплетаются в разных произведениях.

- Обсуждение: какие общие мотивы и темы можно выделить в лирике Есенина? Как они отражают его отношение к родине и собственному прошлому?

Предполагаемые ответы учеников:

- Ученик Д: "Темы России и родного дома в лирике Есенина часто переплетаются: в стихотворении «Русь Советская» он описывает Россию как символ единства и силы, а в «Низком доме с голубыми ставнями» — родной дом как символ утраченного детства и простоты жизни."

- Ученик Е: "Эссенция Есенина о родине и родном доме сосредоточена на отражении утраченной простоты и невинности, что делает его стихотворения универсальными и вечными."

4. Обсуждение и выводы (10 минут)

- "Какие образы и символы русской природы вы нашли в стихотворениях Есенина? Как они помогают читателю понять его эмоциональное отношение к России?"

- "Какова роль родного дома в лирике С.А. Есенина? Какие чувства он вызывает у поэта и у читателя?"

- "Какие основные темы и мотивы можно выделить в лирике Есенина? Как они связаны с его личным опытом и временем, в котором он жил?"

- Обсуждение включает активное участие учеников, которые представляют свои точки зрения и аргументируют их на основе анализа текстов.

5. Заключение и домашнее задание (5 минут)

- Подведение итогов урока.

Написать эссе на тему «Тема России и родного дома в лирике С.А. Есенина», с использованием анализа выполненных заданий.





Полный текст материала Технологическая карта урока литературы "Тема России и родного дома в лирике С.А. Есенина"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
23.07.2024 0 559 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК