Конспект урока литературы "Тема любви в произведениях И.А.Бунина ("Антоновские яблоки", "Чистый понедельник")"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
«Тема любви в произведениях И.А.Бунина («Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»). Образ Родины»
с использованием инновационных технологий обучения
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цели урока:
1. Изучение темы любви в творчестве И.А. Бунина.
2. Анализ образа Родины в произведениях писателя.
3. Оценка литературного стиля и художественной выразительности Бунина.
Технологии обучения:
- Электронные презентации: Для демонстрации текстов и визуализации ключевых моментов.
- Электронные системы ответов: Для интерактивного обсуждения и проверки понимания.
- Групповая работа с применением технологий: Для совместного анализа текстов и подготовки презентаций.
Ресурсы и материалы:
- Презентация с текстами и изображениями из рассказов И.А. Бунина.
- Тексты рассказов "Антоновские яблоки" и "Чистый понедельник".
- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.
Ожидаемые результаты:
После урока учащиеся смогут:
- Идентифицировать тему любви и образ Родины в произведениях И.А. Бунина.
- Анализировать использование литературных приемов и стиля в текстах.
- Оценить влияние авторских приемов на восприятие и интерпретацию произведений.
Ход урока:
1. Введение (10 минут)
- Учитель объясняет цели урока и вводит тему любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина.
- Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о произведениях И.А. Бунина? Какие темы чаще всего встречаются в его рассказах? Как вы понимаете образ Родины?
Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть, что Бунин — известный русский писатель, нобелевский лауреат, автор множества рассказов и повестей, в которых часто звучат темы любви, природы, родины.
2. Активация предварительных знаний (15 минут)
- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в электронном формате свои представления о теме любви и образе Родины в литературе.
- Обсуждение: Учащиеся делятся своими представлениями и идеями о том, как эти темы могут быть представлены в произведениях Бунина.
Примерные ответы учеников: Ученики могут высказать мнение о том, что любовь в произведениях Бунина может быть представлена как возвышенное чувство, а образ Родины — как символическая отечественная земля, связанная с детством и воспоминаниями.
3. Основная часть (30 минут)
- Мини-лекция и анализ текстов: Учитель проводит интерактивную лекцию с презентацией, включающую следующие аспекты:
- Тема любви в рассказе "Антоновские яблоки": Анализ ключевых сцен и образов.
- Тема любви в рассказе "Чистый понедельник": Сравнительный анализ с другими произведениями Бунина.
- Образ Родины в произведениях И.А. Бунина: Как автор изображает родную землю, какие образы и мотивы использует.
- Интерактивные задания: Учитель задает вопросы учащимся, используя электронные системы ответов или обсуждения в чате, чтобы стимулировать их участие и проверить понимание материала.
Учитель демонстрирует тексты произведений на экране, анализирует ключевые моменты и задает вопросы ученикам для обсуждения.
4. Групповая работа (30 минут)
- Формирование групп: Учитель разделяет класс на небольшие группы (по 4-5 человек).
- Задание группам: Каждая группа выбирает один из рассказов И.А. Бунина ("Антоновские яблоки" или "Чистый понедельник") и анализирует его с точки зрения темы любви и образа Родины.
- Подготовка презентаций: Группы подготавливают небольшие презентации, в которых представляют свой анализ и выводы.
Ученики изучают тексты, выявляют ключевые моменты, обсуждают их в группе и готовят презентацию для общего обсуждения.
5. Итоги (10 минут)
- Презентация результатов: Каждая группа представляет свою работу, обсуждает особенности анализа темы любви и образа Родины в выбранном рассказе.
- Обсуждение и анализ: Учитель и учащиеся обсуждают различные интерпретации и анализируют, как авторские приемы и стиль влияют на восприятие темы и образа.
Примерные ответы учеников: Ученики могут высказать различные точки зрения на интерпретацию темы любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина, ссылаясь на тексты и личные восприятия.
6. Заключение (5 минут)
- Рефлексия: Учитель проводит общую рефлексию урока, спрашивает учащихся о новых знаниях и впечатлениях от изучения темы любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина.
- Домашнее задание: написание эссе или реферата на тему "Тема любви и образ Родины в произведениях И.А. Бунина".
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 28.07.2024 0 1430 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.