Конспект урока литературы "Тема любви в произведениях И.А.Бунина ("Антоновские яблоки", "Чистый понедельник")"; 11 класс


5


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»









Конспект урока литературы в 11 классе

«Тема любви в произведениях И.А.Бунина («Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»). Образ Родины»

с использованием инновационных технологий обучения



















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна




г. Гагарин

2024




Цели урока:


1. Изучение темы любви в творчестве И.А. Бунина.

2. Анализ образа Родины в произведениях писателя.

3. Оценка литературного стиля и художественной выразительности Бунина.


Технологии обучения:

- Электронные презентации: Для демонстрации текстов и визуализации ключевых моментов.

- Электронные системы ответов: Для интерактивного обсуждения и проверки понимания.

- Групповая работа с применением технологий: Для совместного анализа текстов и подготовки презентаций.


Ресурсы и материалы:

- Презентация с текстами и изображениями из рассказов И.А. Бунина.

- Тексты рассказов "Антоновские яблоки" и "Чистый понедельник".

- Компьютеры или планшеты для работы с электронными ресурсами.


Ожидаемые результаты:

После урока учащиеся смогут:

- Идентифицировать тему любви и образ Родины в произведениях И.А. Бунина.

- Анализировать использование литературных приемов и стиля в текстах.

- Оценить влияние авторских приемов на восприятие и интерпретацию произведений.


Ход урока:

1. Введение (10 минут)


- Учитель объясняет цели урока и вводит тему любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина.

- Вопросы для обсуждения: Что вы знаете о произведениях И.А. Бунина? Какие темы чаще всего встречаются в его рассказах? Как вы понимаете образ Родины?


Примерные ответы учеников: Ученики могут упомянуть, что Бунин — известный русский писатель, нобелевский лауреат, автор множества рассказов и повестей, в которых часто звучат темы любви, природы, родины.


2. Активация предварительных знаний (15 минут)


- Мозговой штурм: Учитель предлагает учащимся записать на доске или в электронном формате свои представления о теме любви и образе Родины в литературе.

- Обсуждение: Учащиеся делятся своими представлениями и идеями о том, как эти темы могут быть представлены в произведениях Бунина.


Примерные ответы учеников: Ученики могут высказать мнение о том, что любовь в произведениях Бунина может быть представлена как возвышенное чувство, а образ Родины — как символическая отечественная земля, связанная с детством и воспоминаниями.


3. Основная часть (30 минут)

- Мини-лекция и анализ текстов: Учитель проводит интерактивную лекцию с презентацией, включающую следующие аспекты:

- Тема любви в рассказе "Антоновские яблоки": Анализ ключевых сцен и образов.

- Тема любви в рассказе "Чистый понедельник": Сравнительный анализ с другими произведениями Бунина.

- Образ Родины в произведениях И.А. Бунина: Как автор изображает родную землю, какие образы и мотивы использует.


- Интерактивные задания: Учитель задает вопросы учащимся, используя электронные системы ответов или обсуждения в чате, чтобы стимулировать их участие и проверить понимание материала.

Учитель демонстрирует тексты произведений на экране, анализирует ключевые моменты и задает вопросы ученикам для обсуждения.


4. Групповая работа (30 минут)

- Формирование групп: Учитель разделяет класс на небольшие группы (по 4-5 человек).

- Задание группам: Каждая группа выбирает один из рассказов И.А. Бунина ("Антоновские яблоки" или "Чистый понедельник") и анализирует его с точки зрения темы любви и образа Родины.


- Подготовка презентаций: Группы подготавливают небольшие презентации, в которых представляют свой анализ и выводы.


Ученики изучают тексты, выявляют ключевые моменты, обсуждают их в группе и готовят презентацию для общего обсуждения.


5. Итоги (10 минут)

- Презентация результатов: Каждая группа представляет свою работу, обсуждает особенности анализа темы любви и образа Родины в выбранном рассказе.

- Обсуждение и анализ: Учитель и учащиеся обсуждают различные интерпретации и анализируют, как авторские приемы и стиль влияют на восприятие темы и образа.


Примерные ответы учеников: Ученики могут высказать различные точки зрения на интерпретацию темы любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина, ссылаясь на тексты и личные восприятия.


6. Заключение (5 минут)

- Рефлексия: Учитель проводит общую рефлексию урока, спрашивает учащихся о новых знаниях и впечатлениях от изучения темы любви и образа Родины в произведениях И.А. Бунина.

- Домашнее задание: написание эссе или реферата на тему "Тема любви и образ Родины в произведениях И.А. Бунина".





Полный текст материала Конспект урока литературы "Тема любви в произведениях И.А.Бунина ("Антоновские яблоки", "Чистый понедельник")"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
28.07.2024 0 199 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК