Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов-омонимов"; 5 класс


Слайд 1
Правописание гласных в корнях слов омонимов. учитель первой категории Заруднева Альбина Леонидовна г. Уссурийска МАОУ сош № 25
Слайд 2
• • • • • • • • • Цели: 1. организовать наблюдение за использованием выразительных возможностей однокоренных слов; 2. тренировать в умении различать корни-омонимы; 3. дать представление об этимологии как разделе лингвистики и познакомить учащихся с этимологическим словарём. 4. обобщить и закрепить изученный материал; 5. формировать у обучающихся языковую, исследовательскую, коммуникативную компетенции; 6. развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, сопоставление; развивать познавательные способности через разнообразные виды деятельности; 7. воспитывать интерес к урокам русского языка, воспитывать коммуникативные отношения.
Слайд 3
Лови ошибку! Диревенский сторожил сат калхозный старожил. Мальчик полоскал сабаку. Огромные волы швыряли лодку из староны в сторону. Мама отварила дверь. Заколись, и тогда не будешь болеть. Все спустились с гары, а Вася всё слизал.
Слайд 4
Проверь! •Деревенский старожил сад колхозный сторожил. Мальчик поласкал собаку. Огромные валы швыряли лодку из стороны в сторону. Мама отворила дверь. Закались, и тогда не будешь болеть. Все спустились с горы, а Вася всё слезал. Какие слова можно проверить ударением? А какие слова нельзя проверить ? Что же может помочь в таких случаях?
Слайд 5
• Прочитайте все пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. • Отталкиваясь от темы и используя запись на слайде, сформулируйте цель нашего урока. • Цель: повторить всё, что …. о ; учиться находить в и самостоятельно …. их.
Слайд 6
• Цель урока: повторить всё, что мы знаем о правописании слов-омонимов; учиться различать их. • Уметь различать корни-омонимы в предложениях словосочетания и самостоятельно составлять их. Познакомиться с этимологическим словарём научиться с ним работать.
Слайд 7
• Прочитайте предложения и объясните написание сходных по звучанию слов. • Лес от снега поседел. – Кот на кресле посидел. • Слон калитку отворил. – Гном сосиску отварил. • Мама скатерть полоскала. – Дочка кошку поласкала. • Раз учительница в школе посоветовала Коле: - Проверяя, не спеши, букву к буковке спиши.
Слайд 8
Немного отдохнём… Ôèçêóëüòìèíóòêè íà óðîêàõ ðóññêîãî ÿçûêà(1).mp4
Слайд 9
1. Чем похожи все слова языка? Что они имеют в отличие от «не слов»? 2. Какие три «работы» могут выполнять слова? 3. На какие две группы делятся слова в зависимости от того, могут ли они употребляться самостоятельно? 4. Как необходимо характеризовать слово? ? ? ? ? ?
Слайд 10
1. Чем похожи все слова языка? Что они имеют в отличие от «не слов»? З начение 2. Какие три «работы» могут выполнять слова? Н азывать Указывать П омогать 3. На какие две группы делятся слова в зависимости от того, могут ли они употребляться самостоятельно? С амостоятельные С лужебные 4. Как необходимо характеризовать слово? ? З.б. ? с.с. Слово ч.р. ? Член предложения ? ? Значение
Слайд 11
• Потренируемся… • Бельё пол.скать, дети разв.ваются, рассаду разр.дить, флаг разв.вается, чьито достоинства ум.лять, ветер обв.вал лицо, о чём-то ум.лять, лиана обв.вала дерево, противников прим.рять, травы нащ.пать, одежду прим.рять, лучины нащ.пать, пищу прож.вать, морские в.лы, в городе прож.вать, усталые в.лы,ружьё разр.дить, растения ув.ли, друзья ув.дали.
Слайд 12
Проверим. • Бельё полоскать, дети развиваются, рассаду разредить, флаг развевается, чьи-то достоинства умалять, ветер обвевал лицо, о чём-то умолять, лиана обвивала дерево, противников примирять, травы нащипать, одежду примерять, лучины нащепать, пищу прожевать, морские валы, в городе проживать, усталые волы,ружьё разрядить, растения увяли, друзья уведали.
Слайд 13
• О каком языковом явлении мы говорили на уроке? Расскажите всё, что вы знаете об омонимах? • Как можно различать слова-омонимы? • Достигли мы поставленной цели? • В чём была трудность? • Д/з. повторить правила, придумать небольшую сказку о словах-омонимах.
Слайд 14
Интернет – ресурсы Фон с листьями: http://ru.hereisfree.com/materials/download/13993.html Божья коровка: http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png Божья коровка на листе: http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/132352990.3/0_6e633_41976889_XL Зелёный и синий «человечки»: https://img-fotki.yandex.ru/get/6005/139440740.7/0_5e35a_107209a0_orig На момент создания шаблона все ссылки являются активными!
Слайд 15
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Слайд 16

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных в корнях слов-омонимов"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заруднева Альбина Леонидовна  Публикатор
28.03.2024 0 386 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК