Конспект урока русского языка "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-";6 класс
ФИО :Назарчук Олеся Владимировна
Место работы:МБОУ СОШ № г.Канска
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, русский язык , 6 класс
Цель: формирование учебных знаний и умений по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ_».
Задачи: - познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме;
-тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок;
-повторить правописание приставок на -з (-с);
-развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Предметные: -
распознавать морфемы в слове;
-проводить морфемный анализ слов;
-применять знания по морфемике в практике правописания приставок ;
-развивать орфографическую зоркость учащихся, монологическую речь.
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять последовательность операций с учетом конечного результата;
-составлять план и последовательность действий;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные:
-анализировать языковые явления;
-классифицировать и делать выводы;
-строить рассуждение по образцу;
-структурировать учебный материал и знания по предмету;
- выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач;
-преобразовать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;
-учить доносить свою позицию до других.
Личностные:
-учить проводить самооценк;
-организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, словесный.
Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, взаимопроверка, игровая, работа с сигнальными карточками.
Наглядно-демонстрационный материал: карточки, презентация.
Оборудование: доска, проектор, компьютер
1.Орг.момент |
- Итак, друзья, внимание! Садитесь поудобнее, Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Зарядка для успешности. Пожелайте себе успехов и скажите себе: "Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"
|
Фронтальная |
Ученики настраиваются на работу |
|
2.Актуализация знаний
|
На доске написаны слова: Бе..вкусный, бе..шумный, бе..мятежность, бе..покойство, пр..бежать, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..добрый. -На какие группы и почему можно разделить эти слова? -Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с). Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило. Взаимопроверка тетрадей, один ученик у доски вставляет буквы и рассказывает правило.
|
Индивидуальная Взаимопроверка Фронтальная |
Работа с заданием
Формулируют собственные мысли и высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Личностные: умеют высказывать свою точку зрения |
3.Целеполагание и планирование
|
Учебная задача -Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила) - Назовите приставки, написание которых вызывает затруднение. (пре- и при-) - Почему возникли затруднения? Хватает ли вам знаний, чтобы правильно написать, где нужно приставку пре-, а где – приставку при-? (не знаем правил, как правильно написать данные приставки) - Определяем проблему урока. (какую букву е или и писать в приставках пре- и при-) - По проблемному вопросу сформулируйте тему урока. (правописание приставок пре- и при-) - Сформулируйте для себя цель урока, опираясь на тему и проблемный вопрос. (выяснить условия написания гласных е-и в приставках при- и при-) - Давайте подумаем, как мы действовали при написании других приставок? (правописание приставок на з-с и написание приставок типа за-, по, в-) - Можем ли мы действовать по данному алгоритму? (ответы учащихся неоднозначны) - Каким способом мы попытаемся добыть новые знания? (способом исследования, уточнения, т.е. новые действия мы будем конструировать на основе исследования языкового материала, на основе анализа, наблюдения) |
Постановка проблемного вопроса Фронтальная Индивидуальная Работа в группах
|
Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Определяют проблему урока, цель – устранение возникшего затруднения, тему, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. |
Коммуникативные: выражение мысли, формулировки затруднения. Познавательные: определение круга своего незнания. |
Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
||||
4. .Реализация построенного проекта.
|
- Какие будут выдвинуты гипотезы: какую букву Е или И писать в приставках Пре- и При-? (выдвижение гипотез) - Я предлагаю по группам проанализировать языковой материал, чтобы обосновать гипотезы. Каждая группа работает над парой слов. 1 Группа: Пр…ехать, Пр…лететь 2 Группа: Пр…шить, Пр…клеить 3 Группа: Пр…школьный, Пр…дорожный 4 Группа: Пр…открыть, Пр…сесть 5 Группа: Пр…добрый, Пр…милый 6 Группа: Пр…градить, Пр…рвать - Подумайте над значением каждого слова. Вы сами должны определить эти значения. (далее от каждой группы представляются результаты исследований, выходит опорная схема: При- Приближение = близко Присоединение = друг к другу Расположение вблизи = около Неполное действие = чуть-чуть Пре- Пре- = очень Пре- = пере- Новый способ действий фиксируется в речи и знаково) - Что нужно сделать, чтобы правильно написать буквы Е-И В приставках Пре- и При-? (1.Выделить приставку в слове; 2. ОпределитьеЕе значение; 3. Написать Пре- или При-; 4. Подобрать слова с этими приставками, доказать, почему пишется Пре- или При-.) - Давайте теперь прочитаем правила написания приставок Пре- и При- в учебнике и сравним формулировки с вашими выводами - Совпали ли ваши выводы с текстом правил? (да) Проведение физкультминутки |
Фронтальная Работа в группах |
Обсуждают различные варианты реализации построенного проекта (выдвижение гипотез), анализируют языковой материал (работают в группах), выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково, сравнивают полученный результат с правилами в учебнике, построенный способ используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. |
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом (разрешение конфликтов), предвидеть последствия коллективных решений в группе. |
5.Осмысление и первичное закрепление
|
- Произведем устный орфографический разбор слов Пр…морье, пр…паять, пр…забавный, пр…ломить, пр…коснуться, пр…града. - Игра «Кто больше?» Привести свои примеры на каждое значение приставки. - Работа с сигнальными карточками: Е или И? Слова для выполнения задания: пр…ступить, пр…землиться, пр…цепить, пр…серьезный, пр…скакать, пр…добрый, пр…жечь, пр…длинный, пр…вокзальный. |
Фронтальная Игровая Работа с сигнальными карточками
|
Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух (фронтально). Работа с сигнальными карточками в парах. |
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма. Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
- Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, данное на слайде, и сделать самопроверку. Пр…одолеть, пр…восходная работа, пр…лагать силы, пр…кратить ссору, пр…увеличить опасность, пр…образовать формулу, пр…винтить ручку, пр…жаться щекой, пр…открыть форточку. Проверяю себя! - У кого возникли трудности? В чем причина затруднения? |
Индивидуальная |
Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку (индивидуальная форма работы). |
Личностные: оценивание усваиваемого содержания. Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция. |
7. Включение в систему знаний и повторение.
|
- Назовите ключевые слова урока. (приставка, пре-, при-, значение) - Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-.
|
Фронтальная |
Автоматизация умственных действий по изученным нормам. |
Регулятивные: оценка (все выше перечисленные УУД фиксируются на данном этапе) |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|
- В конце урока надо подвести итог. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. -Оцените свою работу на уроке: «!» - мне все понятно, все выполнил верно; «+» - еще сомневаюсь, допускаю ошибки; «-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. Домашнее задание:
|
Фронтальная |
Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке. |
Личностные: нравственно-этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии на основе исполнения критериальной системы оценки). Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения). |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Олеся Владимировна Назарчук
→ Олеся2291 20.02.2024 0 531 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.