Технологическая карта урока литературы "Художественный мир поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Технологическая карта урока литературы для 11 класса
«Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»
с использованием технологии «Лингвистические задачи»
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: исследование художественного мира поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» через решение лингвистических задач для глубокого понимания структуры, стиля и смысла произведения.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся.
- Объяснение цели и темы урока: изучение поэмы Маяковского «Облако в штанах», ее художественных особенностей и значение в литературе.
2. Актуализация знаний (10 минут)
- Краткое введение в творчество В. В. Маяковского, его стиль и вклад в развитие русской поэзии.
- Обсуждение предварительных впечатлений учащихся о поэме «Облако в штанах».
3. Работа с лингвистическими задачами (40 минут)
- Задача 1: Анализ структуры поэмы
- Учитель предоставляет учащимся текст поэмы или отрывок для самостоятельного изучения.
- Учащиеся работают в парах или малых группах и выявляют основные сюжетные линии, персонажей, ключевые моменты и эпизоды.
- Обсуждение результатов: какие эпизоды являются ключевыми для понимания основной идеи поэмы? Какова структура произведения и как она соотносится с содержанием?
- Задача 2: Анализ стилистических приемов и языковых особенностей
- Учитель предлагает учащимся списки стилистических приемов (метафоры, эпитеты, риторические вопросы и т.д.) и языковых особенностей (лексические повторы, использование неологизмов и пр.) для нахождения в тексте.
- Учащиеся ищут и анализируют примеры каждого стилистического приема в тексте поэмы.
- Обсуждение: какие эмоциональные или идеологические функции выполняют использованные стилистические приемы в тексте?
- Задача 3: Исследование языковых игр и иронии
- Учитель предлагает учащимся исследовать примеры языковых игр и иронии в тексте поэмы.
- Учащиеся выделяют примеры игры слов, игры с интонацией и других языковых приемов.
- Обсуждение: какие эффекты создает автор с помощью языковых игр и иронии? Как они способствуют формированию образа поэмы и ее основного сообщения?
4. Обсуждение и выводы (10 минут)
- Учитель стимулирует обсуждение полученных результатов, обращая внимание на ключевые моменты и особенности поэмы «Облако в штанах».
- Заключительное обсуждение: какие выводы можно сделать о художественном мире Маяковского по результатам анализа текста?
5. Заключение и домашнее задание (5 минут)
- Подведение итогов урока.
Написать эссе на тему «Художественный мир поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» с использованием анализа лингвистических задач.
Такой подход к уроку помогает учащимся не только глубже понять творчество Маяковского, но и развить аналитические и творческие способности через активное участие в лингвистическом анализе текста поэмы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 19.07.2024 0 448 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.