Технологическая карта урока литературы "Художественный мир поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах"; 11 класс


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»













Технологическая карта урока литературы для 11 класса

«Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»

с использованием технологии «Лингвистические задачи»















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна





г. Гагарин

2024





Цель урока: исследование художественного мира поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» через решение лингвистических задач для глубокого понимания структуры, стиля и смысла произведения.


Ход урока:


1. Введение (5 минут)


- Приветствие учащихся.

- Объяснение цели и темы урока: изучение поэмы Маяковского «Облако в штанах», ее художественных особенностей и значение в литературе.


2. Актуализация знаний (10 минут)


- Краткое введение в творчество В. В. Маяковского, его стиль и вклад в развитие русской поэзии.

- Обсуждение предварительных впечатлений учащихся о поэме «Облако в штанах».


3. Работа с лингвистическими задачами (40 минут)


- Задача 1: Анализ структуры поэмы

- Учитель предоставляет учащимся текст поэмы или отрывок для самостоятельного изучения.

- Учащиеся работают в парах или малых группах и выявляют основные сюжетные линии, персонажей, ключевые моменты и эпизоды.

- Обсуждение результатов: какие эпизоды являются ключевыми для понимания основной идеи поэмы? Какова структура произведения и как она соотносится с содержанием?


- Задача 2: Анализ стилистических приемов и языковых особенностей

- Учитель предлагает учащимся списки стилистических приемов (метафоры, эпитеты, риторические вопросы и т.д.) и языковых особенностей (лексические повторы, использование неологизмов и пр.) для нахождения в тексте.

- Учащиеся ищут и анализируют примеры каждого стилистического приема в тексте поэмы.

- Обсуждение: какие эмоциональные или идеологические функции выполняют использованные стилистические приемы в тексте?


- Задача 3: Исследование языковых игр и иронии

- Учитель предлагает учащимся исследовать примеры языковых игр и иронии в тексте поэмы.

- Учащиеся выделяют примеры игры слов, игры с интонацией и других языковых приемов.

- Обсуждение: какие эффекты создает автор с помощью языковых игр и иронии? Как они способствуют формированию образа поэмы и ее основного сообщения?


4. Обсуждение и выводы (10 минут)


- Учитель стимулирует обсуждение полученных результатов, обращая внимание на ключевые моменты и особенности поэмы «Облако в штанах».

- Заключительное обсуждение: какие выводы можно сделать о художественном мире Маяковского по результатам анализа текста?


5. Заключение и домашнее задание (5 минут)


- Подведение итогов урока.

Написать эссе на тему «Художественный мир поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» с использованием анализа лингвистических задач.



Такой подход к уроку помогает учащимся не только глубже понять творчество Маяковского, но и развить аналитические и творческие способности через активное участие в лингвистическом анализе текста поэмы.





Полный текст материала Технологическая карта урока литературы "Художественный мир поэмы В.В.Маяковского "Облако в штанах"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
19.07.2024 0 79 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК