Сказка "Колобок на новый лад" (с элементами игры - драматизации)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ / старшая группа /
Тема: Сказка «Колобок на новый лад»
(с элементами игры- драматизации)
Воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ ДС №2 №Березка» Филимонова Е.В.
Цели.
1 Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных, их детенышей, жилищ.
2. Закрепление умений правильно употреблять предлоги «у», «с».
3. Формирование умения использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.
4. Развивать умение изменять силу и высоту голоса.
5. Продолжать развивать внимание и двигательную активность.
6. Побуждать детей придумывать сказки наоборот, способствовать проявлению чувства юмора.
Оборудование.
Кукольный театр: колобок, медведь, лиса, белка, ежик. Картины: «Осенний лес», «Животные леса готовят запасы».
Ход занятия.
Сочинение сказки.
- Ребята, давайте отправимся в сказку. Хотите? Сказка наша будет «Про колобка». Да, про колобка, который убежал от бабушки и от дедушки. Это только начало. А вот продолжение мы придумаем другое.
(Рассказывание сказки с введением театральных кукол).
- Наш колобок спрыгнул с окошка и покатился в осенний лес.
(Хоровод «Здравствуй, осень!» Е.Тиличеевой).
- Что же колобок увидел в лесу? (Звери готовят свои зимние запасы.)
-Вот навстречу колобку катится (показ куклы) …(ежик). Ежик говорит, (дети говорят за ежика) – колобок, колобок, я тебя съем. А колобок отвечает, (дети говорят): не ешь меня ежик, я тебе песенку спою. ( Дети поют песенку).
Покатился колобок дальше. А ежик побежал в лес, продолжать готовиться к зиме. Как ежик готовится к зиме? (Ответы детей).
Тем временем на тропинке колобок встретил (показ куклы) белку. Белка спрашивает удивленно: как вы думаете, о чем спросила белка? (Что ты делаешь в лесу, колобок?)
Колобок ответил: (ответы детей – гуляю в лесу, песни пою).
- Какую же ты песню поешь? И колобок гордо запел. Кто поможет колобку спеть песню? Только петь ее надо гордо!
Покатился колобок дальше. Только белка не расстроилась, у нее есть еще дела в лесу. Какие дела у белки осенью? Зачем белка делает запасы? Какие запасы делает белка? Давайте поможем белке собрать грибы на полянке.
Упражнение «Грибы».
Высыпались рыжики на опушке, словно золотистые конопушки.
У дорог рассыпались и в лесу, как веснушки рыжие на носу.
( поворот корпуса вправо, прикасаясь указательными пальцами к носу, то же в левую сторону)
Под листвою у маслят только шапочки блестят.
( присесть, руки за голову, встать)
Он в сказочной шапочке красной, но даже для волка опасный.
( качать головой вправо-влево)
Он стоит на ножке крепкой под коричневою кепкой.
(наклоны в стороны)
Богатырь среди грибов и любимец грибников.
(наклоны вперед)
А наш колобок катится дальше. И встречает медведя. Медведь спрашивает у колобка... Помогите медведю задать вопрос колобку, помните какой голос у медведя?
(Ты куда катишься колобок, я тебя съем.)
- Колобок отвечает: (не ешь меня медведь, я гуляю по лесу, песенки пою).
- Медведь захотел послушать песенку колобка. И колобок, желая понравиться медведю, запел медвежьим голосом. Помогите колобку спеть песню!
- Допел колобок песню и быстро укатился. А медведь вздохнул огорченно и решил пойти на речку рыбку половить. Он же мастер в этом деле. Как вы думаете, кто такой мастер? Чем еще питается медведь? (ответы детей)
- Наш веселый колобок катиться по тропинке, а навстречу ему …лиса-краса и так хитро говорит: (кто скажет, как хитрая лиса?)
(Колобок, колобок, я тебя съем!)
Колобок отвечает:
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою. И весело запел.
Лиса и говорит: красивая у тебя песня, да только слышу я плохо, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Колобок обрадовался, что его похвалили, прыгнул на нос лисе и запел.
- Ребята, что же случилось с колобком в конце сказки. (Лиса съела).
- А вы хотите, чтобы лиса съела колобка? (Нет). Тогда давайте конец сказки придумаем другой. Предлагайте: (лиса была не голодная и решила не есть колобка, да и песенка ей очень понравилась, надумала она дать задание колобку, если не справится с заданием, тогда точно съест).
Задание лисы.
На кустарнике картинки: детеныши животных, прицепленные за прищепки. Нужно назвать детенышей, у какой мамы – какой детеныш, каким детенышам опасно в лесу, почему.
Динамическое упражнение «Лиса».
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты
Лиса павою похаживает, шубу длинную оглаживает.
- Я - охотница до птицы. Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
(Дети показывают руками, какой острый нос у лисы. «Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь. Величаво, медленно идут, оглядываясь на свой хвост – поворачивая голову направо, налево. Тихонько крадутся. Затем садятся, пригибаются, вскакивают, «хватают» курицу, уносят ее).
Похвалила лиса ребят и колобка и убежала в лес.
Итог занятия.
- Понравилась вам такая сказка? Я предлагаю вам дома придумать тоже сказку про колобка, только другой конец у сказки, какой вам понравится. И завтра расскажетевсем ребятам.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филимонова Е.В.
→ nata197301 26.07.2024 0 601 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы