Технологическая карта классного часа "Путешествие по миру знаний"; 6 класс


7


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»











Технологическая карта классного часа для 6 класса


«Путешествие по миру знаний»













Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна


г. Гагарин

2024



Цели:

1. Создать положительный настрой на новый учебный год.

2. Познакомить учащихся с важностью образования и различных школьных предметов.

3. Развить интерес к обучению и расширить кругозор детей.

4. Способствовать сплочению классного коллектива через совместную деятельность.

Задачи:

- Познакомить учащихся с новыми предметами и углубить знания о уже известных.

- Развить навыки работы в команде и коммуникации.

- Стимулировать активное участие и вовлеченность в учебный процесс.

Оборудование:

- Проектор или интерактивная доска

- Компьютер или ноутбук

- Бумага, маркеры, краски

- Пазлы с историческими событиями

- Карта мира и фрагменты для сборки

- Стикеры

Ход урока:

1. Организационный момент (5 минут)

Деятельность учителя: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей.

2. Введение в тему (5 минут)

Деятельность учителя: Объясняет тему классного часа "Путешествие по миру знаний". Рассказывает о значении образования и важности знаний.

Деятельность учащихся: Внимательно слушают, задают вопросы по теме.

Вопросы учителя:

- Как вы думаете, почему образование важно?

- Какие предметы вам нравятся больше всего и почему?

Предполагаемые ответы учеников:

- Образование помогает стать умнее и найти хорошую работу.

- Мне нравится математика, потому что я люблю решать задачи.

- Мне нравится история, потому что интересно узнавать о прошлом.

3. Основная часть (30 минут)

Станция "Наука" (7 минут)

Деятельность учителя: Рассказывает о значении естественных наук. Организует викторину на тему научных открытий.

Деятельность учащихся: Слушают, участвуют в викторине.

Вопросы викторины:

- Кто открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон)

- Что изучает биология? (Жизнь и живые организмы)

Предполагаемые ответы учеников:

- Ньютон.

- Биология изучает растения, животных и людей.

Станция "История" (7 минут)

Деятельность учителя: Рассказывает о великих исторических событиях и личностях. Организует сбор пазлов с изображением исторического события.

Деятельность учащихся: Слушают, собирают пазлы.

Вопросы для обсуждения:

- Какое событие изображено на пазле?

- Почему оно важно?

Предполагаемые ответы учеников:

- Это битва при Ватерлоо.

- Это важно, потому что это событие изменило ход истории.

Станция "Литература и искусство" (7 минут)

Деятельность учителя: Обсуждает известные литературные произведения и художников. Организует творческое задание – нарисовать иллюстрацию к любимой книге.

Деятельность учащихся: Слушают, рисуют иллюстрации.

Вопросы для обсуждения:

- Какая ваша любимая книга и почему?

- Как вы представили бы главного героя?

Предполагаемые ответы учеников:

- Моя любимая книга – "Гарри Поттер", потому что там много приключений.

- Я бы нарисовал Гарри Поттера с волшебной палочкой.

Станция "География" (7 минут)

Деятельность учителя: Рассказывает о разных странах и континентах. Организует задание – собрать карту мира из фрагментов.

Деятельность учащихся: Слушают, собирают карту.

Вопросы для обсуждения:

- Какие страны вы знаете на этом континенте?

- Где бы вы хотели побывать и почему?

Предполагаемые ответы учеников:

- На этом континенте находятся Франция, Германия, Италия.

- Я бы хотел побывать в Японии, потому что там интересная культура.

4. Интерактивная игра "Кто хочет стать отличником?" (15 минут)

Деятельность учителя: Организует викторину по разным школьным предметам с простыми и интересными вопросами.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы викторины.

Примеры вопросов:

- Как зовут главного героя романа "Гарри Поттер"? (Гарри Поттер)

- Какая самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)

Предполагаемые ответы учеников:

- Гарри Поттер.

- Юпитер.

5. Заключительная часть (10 минут)

Деятельность учителя: Организует обсуждение урока, подводит итоги, формулирует выводы.

Деятельность учащихся: Обсуждают урок, высказывают своё мнение о проведённом времени.

Вопросы учителя:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какие станции запомнились больше всего и почему?

Предполагаемые ответы учеников:

- Я узнал, что Ньютон открыл закон всемирного тяготения.

- Мне больше всего понравилась станция "Литература", потому что я люблю рисовать.

6. Рефлексия (5 минут)

Деятельность учителя: Организует рефлексию, ученики пишут на стикерах свои ожидания от нового учебного года и приклеивают на доску.

Деятельность учащихся: Пишут свои ожидания на стикерах, приклеивают их на доску.

Вопросы для рефлексии:

- Чего вы ожидаете от нового учебного года?

- Какие предметы вам хотелось бы изучить глубже?

Предполагаемые ответы учеников:

- Я хочу узнать больше о космосе.

- Я хочу лучше понять математику и химию.

7. Домашнее задание (по желанию)

Деятельность учителя: Предлагает ученикам подумать о своих целях на новый учебный год и написать небольшое эссе на тему "Что я хочу узнать в этом году".

Деятельность учащихся: Записывают задание.

Домашнее задание: Написать эссе на тему "Что я хочу узнать в этом году".



Итог классного часа: Ученики получили положительный настрой на новый учебный год, познакомились с различными предметами и расширили свой кругозор. Использование активных методов обучения и методики интеллект-карт способствовало развитию интереса к учебе и укреплению классного коллектива.





Полный текст материала Технологическая карта классного часа "Путешествие по миру знаний"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
26.07.2024 0 232 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК