Конспект урока литературы "Своеобразие любовной лирики В. Маяковского"; 11 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
Конспект урока литературы в 11 классе
на тему
«Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)»
с использованием технологии «Кластеры»
Автор:
учитель русского языка и литературы,
заместитель директора по УВР
Покровкова Наталья Николаевна
г. Гагарин
2024
Цель урока: изучение особенностей любовной лирики В. В. Маяковского на примере стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений с использованием технологии кластеры.
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие учащихся.
- Объяснение цели урока: изучение своеобразия любовной лирики Маяковского, особенностей его стиля и тематики.
- Объявление темы урока: «Своеобразие любовной лирики Маяковского».
2. Введение в тему (10 минут)
- Краткое введение в жизнь и творчество Маяковского, особенности его лирики.
- Обсуждение значимости любовной тематики в творчестве поэта и ее отличительных черт.
3. Технология кластеры (20 минут)
- Разделите учащихся на группы по 3-4 человека.
- Раздайте каждой группе листы бумаги и маркеры.
- Попросите каждую группу создать кластер (ассоциативную карту) на тему любовной лирики Маяковского, используя стихотворения «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и другие произведения.
- На кластере учащиеся должны отметить ключевые темы, образы, стилистические особенности, эмоциональные состояния, которые Маяковский передает в своих стихах о любви.
4. Анализ и обсуждение (30 минут)
- После создания кластеров каждая группа представляет свои результаты классу.
- Учитель стимулирует обсуждение, задавая вопросы:
- Какие образы и мотивы повторяются в лирике Маяковского?
- Какова роль языковых и стилистических приемов в передаче эмоций и чувств?
- Какие аспекты любви освещены в стихотворениях поэта?
- Какова специфика Маяковского как любовного лирика по сравнению с другими поэтами эпохи?
5. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Закрепление основных понятий и выводов.
Домашнее задание: Написать эссе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского», сосредоточив внимание на анализе стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений.
Такой подход позволяет учащимся не только более глубоко понять творчество Маяковского, но и активно участвовать в процессе изучения, развивая критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна
→ НАТАЛЛ 18.07.2024 0 300 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.