Конспект урока литературы "Своеобразие любовной лирики В. Маяковского"; 11 класс


3

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»


 


 


 


 


 


 

Конспект урока литературы в 11 классе

на тему

«Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)»

с использованием технологии «Кластеры»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна

 

 

г. Гагарин

2024

 

Цель урока: изучение особенностей любовной лирики В. В. Маяковского на примере стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений с использованием технологии кластеры.

 

Ход урока:

 

1. Введение (5 минут)

 

- Приветствие учащихся.

- Объяснение цели урока: изучение своеобразия любовной лирики Маяковского, особенностей его стиля и тематики.

- Объявление темы урока: «Своеобразие любовной лирики Маяковского».

 

2. Введение в тему (10 минут)

 

- Краткое введение в жизнь и творчество Маяковского, особенности его лирики.

- Обсуждение значимости любовной тематики в творчестве поэта и ее отличительных черт.

 

3. Технология кластеры (20 минут)

 

- Разделите учащихся на группы по 3-4 человека.

- Раздайте каждой группе листы бумаги и маркеры.

- Попросите каждую группу создать кластер (ассоциативную карту) на тему любовной лирики Маяковского, используя стихотворения «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и другие произведения.

- На кластере учащиеся должны отметить ключевые темы, образы, стилистические особенности, эмоциональные состояния, которые Маяковский передает в своих стихах о любви.

 

4. Анализ и обсуждение (30 минут)

 

- После создания кластеров каждая группа представляет свои результаты классу.

- Учитель стимулирует обсуждение, задавая вопросы:

- Какие образы и мотивы повторяются в лирике Маяковского?

- Какова роль языковых и стилистических приемов в передаче эмоций и чувств?

- Какие аспекты любви освещены в стихотворениях поэта?

- Какова специфика Маяковского как любовного лирика по сравнению с другими поэтами эпохи?

 

5. Заключение (5 минут)

 

- Подведение итогов урока.

- Закрепление основных понятий и выводов.

 

Домашнее задание: Написать эссе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского», сосредоточив внимание на анализе стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений.

 

 

Такой подход позволяет учащимся не только более глубоко понять творчество Маяковского, но и активно участвовать в процессе изучения, развивая критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки.


 

 


Полный текст материала Конспект урока литературы "Своеобразие любовной лирики В. Маяковского"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
18.03.2025 0 856 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.