Конспект урока литературы "Своеобразие любовной лирики В. Маяковского"; 11 класс


3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»













Конспект урока литературы в 11 классе

на тему

«Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)»

с использованием технологии «Кластеры»



















Автор:

учитель русского языка и литературы,

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна



г. Гагарин

2024


Цель урока: изучение особенностей любовной лирики В. В. Маяковского на примере стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений с использованием технологии кластеры.


Ход урока:


1. Введение (5 минут)


- Приветствие учащихся.

- Объяснение цели урока: изучение своеобразия любовной лирики Маяковского, особенностей его стиля и тематики.

- Объявление темы урока: «Своеобразие любовной лирики Маяковского».


2. Введение в тему (10 минут)


- Краткое введение в жизнь и творчество Маяковского, особенности его лирики.

- Обсуждение значимости любовной тематики в творчестве поэта и ее отличительных черт.


3. Технология кластеры (20 минут)


- Разделите учащихся на группы по 3-4 человека.

- Раздайте каждой группе листы бумаги и маркеры.

- Попросите каждую группу создать кластер (ассоциативную карту) на тему любовной лирики Маяковского, используя стихотворения «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и другие произведения.

- На кластере учащиеся должны отметить ключевые темы, образы, стилистические особенности, эмоциональные состояния, которые Маяковский передает в своих стихах о любви.


4. Анализ и обсуждение (30 минут)


- После создания кластеров каждая группа представляет свои результаты классу.

- Учитель стимулирует обсуждение, задавая вопросы:

- Какие образы и мотивы повторяются в лирике Маяковского?

- Какова роль языковых и стилистических приемов в передаче эмоций и чувств?

- Какие аспекты любви освещены в стихотворениях поэта?

- Какова специфика Маяковского как любовного лирика по сравнению с другими поэтами эпохи?


5. Заключение (5 минут)


- Подведение итогов урока.

- Закрепление основных понятий и выводов.


Домашнее задание: Написать эссе на тему «Своеобразие любовной лирики Маяковского», сосредоточив внимание на анализе стихотворений «Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и других произведений.



Такой подход позволяет учащимся не только более глубоко понять творчество Маяковского, но и активно участвовать в процессе изучения, развивая критическое мышление, творческие способности и коммуникативные навыки.





Полный текст материала Конспект урока литературы "Своеобразие любовной лирики В. Маяковского"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Покровкова Наталья Николаевна  НАТАЛЛ
18.07.2024 0 66 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК