Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в "Джунгли"
Конспект занятия
«Путешествие в джунгли»
Подготовительная к школе группа
Составила и провела:
Инструктор по ФК Туркина О.А.
Муром, 2024
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; тренировать детей бегать в различном темпе.
Закрепить умение прыгать мягко из обруча в обруч; закрепить умение ходить по шнуру приставным шагом, сохраняя равновесие, в подвижной игре упражнять детей в беге, научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга, и действовать по сигналу; развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу. Расширить кругозор детей. Доставить радость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Бананы, ТСО, 3 малых обруча, тоннель, шнур, угощение, коврики по количеству детей, ленточки для игры, обруч большой.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и встают в круг.
1 часть. Вводная.
Инструктор: Ребята, давайте для начала с вами поздороваемся! Когда мы здороваемся мы ребята, чего желаем?
Ответы детей.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй».
Встанем все скорее в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Другу справа улыбнись
Друнгу слева улыбнись!
И теплом сердечка поделись!
Инструктор: Ребята, я сегодня пришла в спортивный зал, а у меня здесь сюрприз, откуда это взялось не знаю. Что это? (показываю детям бананы)
(ответы детей)
Ребята, а как вы думаете откуда нам их могли прислать?
Ответы детей: из Африки.
Инструктор: Правильно, ребята! В Африке очень жарко и бананы там растут круглый год! А вы хотели бы со мной отправиться туда и посмотреть, что же там ещё есть интересного.
Ответы детей.
Инструктор: Тогда предлагаю отправится со мной в путешествие. Согласны?
Ребята, а как вы думаете каким должен быть путешественник?
Ответы детей: смелым, сильным, внимательным.
Инструктор: Правильно. А вы такие? Тогда вставайте друг за другом и закройте глаза «1,2,3 в Африку ты попади».
Звучит музыка.
Дети выполняют разминку под музыку:
Обычная ходьба – 30 сек. Ходьба с высоким подниманием колен – 15 сек, обычная ходьба – 15 сек., ходьба на носках – 15 сек., обычная ходьба – 15 сек., «пауки» - 10 сек, «тигры» - 15 сек., обычная ходьба – 15 сек.,
Бег в разном темпе – 40 сек. Пролезание в обруч. Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
инструктор:
А сейчас у нас привал,
для тех кто чуточку устал.
Дети разбирают коврики. И занимают места.
Инструктор :
2 часть. Основная.
Игровой стретчинг.
Звучит спокойная музыка.
Инструктор:
Все занял места на поляне?
Солнышко проснулось,
Нам, ребята улыбнулось!
1.«Потянись к солнышку».
И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.1 - Поднять руки через стороны вверх , 2 - потянуться, вернуться в и.п. - 3 р, 5 сек
2. «Цветок» И. п. руки в стороны, ноги слегка расставлены.1 - Обнять себя. 2 вернуться в и.п. – 4 р, 5 сек
3. «Жираф щиплет травку».
И.п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 - наклон вперёд, касаясь руками пола. 2 - Вернуться в и.п. – 3 р, 5 сек
«Лев тянется».
И.п. сидя, руки на коленях ноги вместе вытянуты,1 - потянуться к носочкам и дотронуться до них, 2 - вернуться в и.п. 3 р, 5 сек.
5. "Крокодил".
И.п. :лёжа на животе , 1 - вытянуть вперёд руки и ноги назад,2 - потянуться кверху,3 - вернуться в и.п. - 3 р, 5 сек
6. "Лягушка".
И.п. :лёжа на животе , обхватить ноги , вернуться в и.п. - 2 р, 5 сек
7. "Пальма". (элемент йоги)
И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, ногой опереться на другую ногу, поднять руки вверх, вернуться в и.п.; т.ж. другой ногой, 5 сек.
Инструктор: Молодцы, вот мы с вами набрались сил! продолжим наше путешествие?
Ответ детей.
Инструктор предлагает детям убрать коврики и встать на дорожку.
Инструктор: Посмотрите, ребята, нам нужно пройти несколько препятствий в джунглях!
Готовы?
Основные виды движений:
Способ организации - поточно - групповой.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий.
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, энергично отталкиваясь от пола, мягко приземляясь на всю ступню.
2. Пролезание в тоннель на четвере6ньках.
3. Ходьба по шнуру приставным шагом.
Инструктор: Молодцы, ребята. А сейчас пришло время отдохнуть и немного поиграть.
Подвижная игра "Обезьянки с ленточками", проводится 1-2 раза.
3 часть. Заключительная.
Игра малой подвижности "Змея", проводится 1 раз. Дети встают по кругу, голова змеи ходит по кругу и предлагает стать хвостиком каждому участнику.
Инструктор: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза «1, 2,3 в детский сад ты попади! Вот мы с вами и в нашем детском саду. Где мы сегодня с вами были. В каких животных вы превращались? Вам понравилось путешествовать? А куда вы хотели бы попасть в следующий раз?
Ответы детей.
Инструктор: Мне с вами понравилось путешествовать, вы очень смелые, выносливые, бесстрашные и сильные! Молодцы. Я хочу вас угостить дарами из Африки.
Инструктор раздаёт детям мармелад в форме фруктов.
Дети под музыку уходят в группу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Туркина Ольга Александровна
→ Публикатор 25.07.2024 0 161 0 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.