Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Документы [3]Книги [2]
К уроку [67]Оценка знаний учащихся [3]
Планирование [7]Презентации [48]
Другое [19]
1 2 3 ... 6 7 Далее

В список вошли книги, освящающие тему православного воспитания подрастающего поколения. Высказывания святых отцов Церкви и известных подвижников благочестия и современных авторов.

21.10.2020

Цели: Формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку разным явлениям социальной и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания предмета ОРКСЭ, ибо в них заложен глубокий смысл и мощный воспитательный аспект. А нам очень важно на этих уроках отдавать приоритет не когнитивной составляющей, а эмоциональной сфере. На уроках главной функцией является воспитание. Через притчи раскрываются основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др.; показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности.

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Некоторые путают понятия этика и этикет, воспринимая эти слова как близкие по значению. Заглянем в словарь: «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Мы живём в непростое время, когда материальные ценности явно преобладают над духовными. Именно сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания в современной России как нельзя актуален. Оценивая проблемы современного образования, Президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал: «Несамостоятельный человек не способен позаботиться ни о себе, ни о своей семье, ни о своей Родине».

Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») «Золотое правило этики» может быть полезен для учителей курса ОРКСЭ 4 - 5 классов, а также для проведения классных часов.

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве; о духовной музыке, звучащей в храме.

Цель: сформировать у учащихся первоначальное представление об изучаемом предмете (светской этике).

Цель: знакомство с понятиями «стыд», «вина», «извинение», «великодушие» обсуждение вариантов извинений, формирование умения аргументировать свою точку зрения, развитие эмпатии.

Задачи: помочь детям осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть. развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа. развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли, познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником.

Цели: формирование нравственной культуры, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.

Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.

Презентация "Два волка" создана на основе притчи о борьбе добра и зла. Данную презентацию можно использовать на уроке ОРКиСЭ модуль "Светская этика" или классном часе.

В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Презентация "Патриарх Московский и всея Руси" посвящена Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Предназначена для разновозрастной аудитории (с 10 лет). Можно использовать на классных часах, уроках ОРКСЭ, истории, обществознания.

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы  учебника Н.Ф. Виноградовой.

 Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.