К уроку


Актуальность данной темы состоит в том, что в наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

04.07.2021

В рамках изучения курса «Основы православной культуры» сложилась система работы по духовно-нравственному воспитанию, при которой школа идет не путём воцерковления, а через нетрадиционные формы обучения, позволяющие ученику прикоснуться к истокам православия, русской культуры. Поэтому основной ведущей педагогической идеей считаем преподавание основ православной культуры с широким применением краеведческого материала по истории культуры родного края, с использованием самых интересных форм работы.

Презентация к уроку ОРКСЭ "Этика об отношении к другим людям и самому себе" для 4 класса.

В данном сборнике представлен подбор притч к учебнику "Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики". Притчи разработаны для каждого урока.

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются веры в одного Бога.

Веротерпимость – это терпимость к чужой религии, признание её права на свободное существование. Большинство жителей Земли являются религиозными, исповедуя ту или иную форму религии.

Методическая разработка классных часов по основам православной культуры из цикла «Дорогою добра».

Методическая разработка классных часов по основам православной культуры из цикла «Дорогою любви».

В список вошли книги, освящающие тему православного воспитания подрастающего поколения. Высказывания святых отцов Церкви и известных подвижников благочестия и современных авторов.

Цели: Формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности, развитие умений давать аргументированную оценку разным явлениям социальной и культурной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Притчи могут стать важным опорным материалом в ходе преподавания предмета ОРКСЭ, ибо в них заложен глубокий смысл и мощный воспитательный аспект. А нам очень важно на этих уроках отдавать приоритет не когнитивной составляющей, а эмоциональной сфере. На уроках главной функцией является воспитание. Через притчи раскрываются основные нравственные понятия, составляющие основу того или иного мировоззрения: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др.; показан образ жизни людей, их нравственные, семейные и общественные обязанности.

Некоторые путают понятия этика и этикет, воспринимая эти слова как близкие по значению. Заглянем в словарь: «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Мы живём в непростое время, когда материальные ценности явно преобладают над духовными. Именно сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания в современной России как нельзя актуален. Оценивая проблемы современного образования, Президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал: «Несамостоятельный человек не способен позаботиться ни о себе, ни о своей семье, ни о своей Родине».

Урок ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») «Золотое правило этики» может быть полезен для учителей курса ОРКСЭ 4 - 5 классов, а также для проведения классных часов.

Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве; о духовной музыке, звучащей в храме.

Цель: сформировать у учащихся первоначальное представление об изучаемом предмете (светской этике).

Цель: знакомство с понятиями «стыд», «вина», «извинение», «великодушие» обсуждение вариантов извинений, формирование умения аргументировать свою точку зрения, развитие эмпатии.

Задачи: помочь детям осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть. развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа. развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли, познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником.

Цели: формирование нравственной культуры, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.

Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.

В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы  учебника Н.Ф. Виноградовой.

 Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева).

Семья – это главное в жизни ребёнка. В семье ребёнок растёт и развивается, включается в разнообразные виды деятельности, которые влияют на формирование ценностей и идеалов в будущем. Основными целями урока является уточнение понятия «семья», раскрытие отношения традиционных религий к семье, сохранение и приумножение семейных традиций.

Урок по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе разработан по модулю «Основы православной культуры». Тема урока «Пасха». Автор учебника А. В. Кураев. Данный урок в курсе основы религиозных культур и светской этики в модуле основы православной культуры автором А. Кураевым определён восьмым от начала курса (октябрь месяц), но я перенесла его на апрель месяц, чтобы связать изучение темы «Пасха» с жизнью и провела этот урок накануне Пасхи.

Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях тестирования и заданий занимательного характера к изучаемому курсу, а может быть, и творческие способности.

1-30 31-60 61-76