Слайд 1
Достижение оптимальных результатов в духовно - нравственном воспитании обучающихся через систему оценивания в курсе ОРКСиЭ Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Авдеевка Егунова А.П Из опыта работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Авдеевка»
Достижение оптимальных результатов
в духовно - нравственном воспитании обучающихся
через систему оценивания курса Основы религиозных культур и светской этики.
Егунова Антонина Петровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2017
Оглавление
I. Паспорт исследования.
II .Введение.
III .Основная часть:
.Результаты изучения курса.
Методы организации контроля.
Мониторинг сформированности УУД по предмету ОРКиСЭ (Основы религиозных культур и светской этики).
Оценка творческих работ.
Формы диагностики.
IV. Заключение
V. Список литературы и использованных ресурсов интернета.
VI. Приложение.
I. Паспорт исследования.
ТЕМА: Достижение оптимальных результатов в духовно - нравственном воспитании обучающихся через систему оценивания курса ОРКиСЭ» .
Цель: выяснить возможности влияния определенной системы оценивания при изучении курса на формирование нравственных ценностей.
Предмет исследования: процесс духовно- нравственного развития младших школьников в ходе применения технологии оценивания.
Гипотеза исследования: новая технология оценивания духовно –нравственного развития творческой младших классов будет эффективна если:
-определены этапы и требования к использованию средств технологии безотметочного оценивания для развития нравственных качеств младших школьников;
- проведена диагностика индивидуальных особенностей и уровня обученности младших школьников, сформирована позитивная мотивация к обучению;
- определены дидактические условия отбора содержания учебного материала, обеспечивающего учёт индивидуальных особенностей и возможностей младших школьников в образовательном и воспитательном процессе;
- разработаны и апробированы методические рекомендации позволяющие обеспечить процесс формирования духовно- нравственной активности младших школьников средствами безотметочной технологии оценивания.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Традиционно -педагогические методы
а) наблюдение;
б)самооценка;
в) изучение опыта;
г) изучение продуктов ученического творчества.
Педагогическое тестирование.
Анкетирование.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ.
Положительные: потребность продолжать учение, интерес к учебной деятельности, удовлетворение от учёбы, развитие духовно – нравственных качеств личности.
Нежелательные: нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, неадекватные реакции на требование к соблюдению моральных норм, избегание учёбы.
II Введение. Мы живём в непростое время, когда материальные ценности явно преобладают над духовными. Именно сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания в современной России как нельзя актуален.
Федеральные государственные образовательные стандарты сегодня выдвигают новые требования к духовно-нравственному воспитанию школьников.
Оценивая проблемы современного образования, Президент РФ Владимир Владимирович Путин сказал: «Несамостоятельный человек не способен позаботиться ни о себе, ни о своей семье, ни о своей Родине».
В свете вышесказанного, считаю своевременным введение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Убеждена в том, что нести в мир детства все духовно-нравственные ценности должны именно мы, учителя, люди, профессионально обученные этому делу. Современный учитель – это исследователь. В нашей работе приходится всё время наблюдать, сравнивать, конкретизировать, обобщать, делать выводы. И этому учить детей.
В этой связи особую актуальность приобретает оценка деятельности учащихся в ходе изучения курса Основы религиозных культур и светской этики.. Проблема заключается в том, что здесь применяется безотметочная система оценивания, которая ( в отличие от оценивания по предметам История, Окружающий мир, Обществоведение, где применяется обычный школьный балл) и предполагает широкое применение методов наблюдения: теоретических- сравнения, конкретизации (освещение развития предмета как целостной системы)., методов самооценки, обобщение (выделение в явлениях общих черт, т. е. подведение итогов исследования); эмпирических –наблюдение, беседа, анкетирование (специально разработанных опросников). и др. Но зато безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными.
Цель , гипотеза и предмет исследования определили следующие задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу и определить возможности безотметочных технологий оценивания в духовно –нравственном развитии младших школьников;
экспериментально проверить влияние системы безотметочного оценивания на духовно-нравственное развитие, активизацию учащихся, повышение интереса к предмету, формирование творческой активности младших школьников .
Предложить к использованию составленную мной брошюру, содержащую некоторые критерии оценивания и практические задания.
Для проверки выдвинутых предложений и решения поставленных задач проводятся:
-наблюдения за деятельностью детей;
-беседы;
-качественный анализ экспериментальных данных;
-статистическая обработка результатов эксперимента;
-обобщение и оформление результатов;
-формулирование выводов.
III .Основная часть.
1.Результаты изучения курса.
При преподавании курса Основы религиозных культур и светской этики предполагается безотметочная система оценки. Безотметочная система позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности. (Слайд 2)
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»должно быть направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных ипредметных. (Слайд 3, 4, 5).
Критерии результатов усвоения курса |
Инструментарий |
Предметные результаты: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - осознание и принятие нравственности и духовности в жизни. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; осознание ценности человеческой жизни. |
- тесты, -составление словарей терминов и понятий, - контрольно - измерительные материалы, - защита проектов. |
Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; -определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
- творческие работы, - участие в конференциях, - диспуты, - ролевые игры, - тренинги -выпуск газеты |
Личностные качества развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
- карта наблюдений, -диагностика качеств личности, - портфолио. |
2. Методы организации контроля.
Оценка результатов образования детей по предмету ОРКСЭ предусмотрена в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе, интегрированных мероприятий.(Слайд 6).
Несмотря на отсутствие традиционной бальной системы оценки, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности воспитательной деятельности в классе и наличие зачатков ценностного мышления, т.е. уровень сформированности универсальных учебных действий. С целью проведения текущего оценивания использую следующие методы.
Педагогическое наблюдение– метод сбора первичной информации путем непосредственной регистрации учителем наличия заранее выделенных им показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений),. В зависимости от педагогической задачи листы наблюдений могут быть именными (при наблюдении за деятельностью определенного ученика) или аспектными (при оценке сформированности данного аспекта деятельности у всего класса).(Слайд 7).
Можно пользоваться и иными инструментами (линейками достижений, памятками и др.)
Наблюдения провожу достаточно часто и регулярно. В ходе наблюдений его фокус может перемещаться с наблюдения за всем классом на наблюдение за каким-либо одним ребенком или за каким-либо определенным видом деятельности. Использование наблюдения в качестве метода оценивания наиболее целесообразно применять для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии различных навыков(можно использовать такой лист наблюдения –(слайд 8). Этот метод помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности,. Эти сведения дополняются наблюдениями особенностей усвоения учебного материала и изучением предметной избирательности. Педагогическое наблюдение дает возможность проследить динамику развития ученика, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно важно в свете требований ФГОС при решении духовно-нравственных воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ. Я, наблюдая за работой детей, вношу аналогичные записи.
Подобная работа целесообразна также и при формировании других навыков. Так для отработки навыков устной речи можно предложить учащимся, слушая устную презентацию одноклассника, одновременно с учителем заполнять следующий лист наблюдений ( Слайд 9,10):
Метод наблюдений удобен и для оценки степени сформированности таких навыков поисковой и проектной деятельности и навыков работы с информацией, как
умение формулировать вопрос, ставить проблему;
умение вести наблюдение;
умение спланировать работу,
умение спланировать время;
умение собрать данные;
умение зафиксировать данные;
умение упорядочить и организовать данные;
умение проинтерпретировать данные;
умение представить результаты или подготовленный продукт.
Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, использую листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Примеров таких листов достаточно много, некоторые преподаватели составляют длинный список вопросов для самооценки, однако базовые критерии достаточно просты:
-Я хорошо выполнил свою работу на уроке;
-Я мог выполнить работу значительно лучше;
-Я плохо работал на уроке.
Листы самооценки использую, например, для определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе: (Слайд 11,12 )(пример листа самооценки на уроке)
Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации. Вместе с тем, отзывы учащихся помогут учителю разобраться в правильности построения урока и, в случае необходимости, скорректировать свой учебный план.
На экране вы видите примерные вопросы для самооценивания, (Слайд13)- можно сначала устно попробовать по ним поработать всем вместе - уйдет робость и появится навык.
Еще мы используем листы участников экскурсий (Слайд14.)По ним дети работают с удовольствием. Именно экскурсии являются очень эффективным инструментом для формирования основ духовности, нравственности, преемственности поколений и, конечно, являются достаточно сильной мотивацией к изучению курса: желания посещать уроки, выполнять различные творческие задания, и т.д.
3.Мониторинг сформированности УУД по предмету ОРКСЭ
Проводя мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности по предмету ОРКСЭ
продолжаю работу по формированию и развитию у учащихся универсальных учебных действий:
для развития личностных УУД создаю на уроках ситуацию успеха, поощряю за положительный результат;
для развития регулятивных УУД – формирую учебную деятельность через постановку цели, учу составлять план, обращаю внимание учащихся к алгоритмам выполнения учебных действий, привлекаю учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
для формирования познавательных УУД – привлекаю учащихся к работе с разными источниками информации, развиваю основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
для развития коммуникативных навыков у учащихся формирую навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.
разрабатываю индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
Затем все оформляется в такие таблицы и выводятся графики (Слайд15 – 20) .Это помогает четче определить пробелы и наметить пути их устранения. На этих слайдах представлены результаты мониторинга метапредметных и личностных УУД, а также один из вариантов отслеживания коммуникативных навыков учащихся
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Достигнуто в высокой степени 3 балла
Достигнуто частично 2 балла
Достигнуто в малой степени 1 баллов
Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов
Вывод:
от 42 до 35 баллов – высокий уровень
от 34 до 21 балла – хороший уровень
ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации
4.Оценка творческих работ.
Творческие работы представлены в виде проектов, презентаций, издания газет, журналов, рефератов и т.д. Например, по теме «Россия. Родина. Патриот. Отечество» проводились интегрированные уроки (ОРКСЭ, русский язык, чтение, музыка, технология), результатом которых явились данные работы учащихся: рефераты («Тихая моя родина», «Лозовский заповедник», «Почему это сооружение можно считать чудом Владивостока», «Русские народные инструменты»), создание учащимися своей энциклопедии слова , изготовление учащимися русского и бурятского национального головного убора», проведение праздников День Матери, Масленица с привлечением родителей. (приготовление национальных блюд, изготовление костюмов, проведение народных игр).
Оценивание успеваемости по курсу предлагаю осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям. Учащиеся, слушая выступление одноклассников, оценивают по критериям, выставляют баллы. Затем эти баллы суммируются. (Слайд 21, 22, 24,25).
Мною, как классным руководителем, проводится большая работа с родителями, составлен график участия родителей во внеклассных мероприятиях (Слайд26). Учащиеся делают поделки, связанные с различными событиями духовной жизни народа. (Рождество, Пасха, Новый год по Восточному календарю) (Слайд27). Ребята участвуют в различных конкурсах, конференциях, проводимых в школе, в районе. Я провела обобщающий урок «Как прекрасен этот мир», одним из результатов которого было написание письма Ромашке и выпуск газеты «Экомир», создание правил конструктивного взаимоотношения с природой, как частью Отечества (Слайд 28).
По теме «Дом. Семья» проводился конкурс сочинений «Что мне дорого» и рисунков «Тихий дом» .
Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.
5.Формы диагностики.
Для диагностики теоретических знаний разрабатываются:
- поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «очень хорошо»,«хорошо» или даются «сердца и улыбки» (Слайд 29);
тестовые задания предлагаются всех видов:
- множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами);
- заполни пропуски;
- верно/неверно;
- соотнеси;
- краткий ответ.
- контрольные тесты (Слайд 30)
- необычные интегрированные задания (Слайд 31)
- составление и решение кроссвордов, и т. д. (Слайд 32)
Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг сформированности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.(Слайд 33).
Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику развития личности ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр., которые помогали глубже вникнуть в тему изучаемого, помогали сплочению семьи, классного коллектива, расширили кругозор.
IV. Заключение.
Обучение, воспитание и развитие личности ученика – это единый процесс. Поэтому Концепция духовно-нравственного развития и воспитания должна быть настольной книгой в работе каждого учителя.
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит прежде всего в процессе обучения. Урок – это такое педагогическое произведение, в которое учитель вкладывает свой талант, методический почерк и педагогическое мастерство, опираясь в обучении по-новому на системно- деятельностный, компетентностный подход.
Дети понимают: единственный путь не только к знаниям, но и к самовоспитанию – это совместная деятельность. Им нравится, когда на уроках происходит живой диалог, обмен мнениями, когда сталкиваются разные точки зрения, Им нравится работа в группах, парах и индивидуальная. Когда видишь увлечённых делом детей - разве это не свидетельство их духовно-нравственного развития и воспитания?
Для того, чтобы ребята позитивно отнеслись к этому курсу (ОРКСиЭ), мы с ними договорились не употреблять слово "урок", мы называем это совместными встречами. Казалось бы - это мелочь, но на самом деле это повлияло в первую очередь на то, что на занятиях они свободно высказывают свое мнение. У них нет страха ответить неправильно, неточно, хуже другого. В преподавании этого предмета, безусловно, необходим творческий подход. Хорошо подходит использование проектной деятельности. Дети сами ищут решение многих вопросов, а учитель только направляет их. Каждую тему мы стараемся рассмотреть со всевозможных сторон: все термины разбираем с точки зрения их происхождения, говорим о проблеме с исторической точки зрения. Находим решения в литературных произведениях. Работаем с пословицами и поговорками по той или иной проблеме. Ребята готовят сообщения, работая в группах, оформляют стенгазеты по теме урока. По окончании курса нами создается театрализованная постановка, которая помогла бы ребятам решить серьезную нравственную проблему (а может сразу несколько) (пример: «Жил у бабушки козел…)
Не скрою, есть у нас и проблемы. Пути их решения вижу, прежде всего, в возрождении ценностных ориентаций в семьях, в повышении воспитательного потенциала не только образовательного учреждения, но и детских организаций, а также социума в целом.
Только объединив все наши усилия, мы можем возродить утраченные духовно-нравственные ценности.
V. Используемая литература.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение,2010.-31с.
2.Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. /Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.,Москва «Просвещение»,2009г
3.Ожегов С.И. ,Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка/Российская АН.;Российский фонд школы;- 2-е изд., испр. и доп.- М.:АЗЪ,1994-928с.-ISBN.
4.Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание школьников - 2002 г. - № 9. - С. 15.
5. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной школе //Завуч начальной школы - 2004 г. - № 1. - С. 103.
6.Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 2009г.
7. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6
8. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 2011- 461с.
9.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 2011.- 254с.
10.Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1996.
11.Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М.М. Поташника. – М., 1991.
12.Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. — М.: ИИО РАО, 2006. — 88 с.
13.В.В. Краевский МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
14. «Грани педагогического исследования». Кирпичникова Г. Н. учитель начальных классов
высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №16, г. Балаково Саратовской области
Ресурсы интернета.
1. Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы.http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=4460&d_no=30537&ext=Attachment.aspx?Id=7838
2.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
3.Сайт RusEdu (Архив учебных программ и презентаций,
5. s/,http://www.proshkolu.ru/user/strekalovcka/lette
6.Сайт ЗАВУЧ ИНФО (http://zavuch.info/)
7.сайт«Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru)
8. Достижения учащихся (http://portfolio.1september.ru ):
9.«Наша сеть»: http://nsportal.ru/
10.http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/psy/komp.htm
11. mail: sc7@ruonytva.permonline.ru Россия
12 .(http://www.bob.ru/sshow.php?ID=1308238).
13. .( http://school46ulan-ude.ru/)
14. E-mail: irbit-school-13@yandex.ru
15. http://uchkopilka.ru/orkse/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/item/364-sistema-otsenki-dostizheniya-planiruemykh-rezultatov-osvoeniya-kursa-orkse83468
16. http://13-school.net/o-vvedeniri-kursa-orkse/sistema-ocenki-osvoenija-orkse/
VI. Приложение
Лист наблюдений
Оценка работы в группе
Дата ________________
Имя, фамилия ___________________
чередует говорение и слушание;
задает уместные вопросы по теме;
говорит по теме; умеет сделать умозаключение и вывод;
пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей по работе.
Оценка устной презентации
критерии |
наглядно передает содержание и структуру сообщения |
выбирает доступное содержание |
выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения |
привлекает аудиторию с помощью глазного контакта, уместных устных реплик и тона |
использует специальные слова и выражения |
использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь |
3.. Лист самооценки урока или группового мероприятия
Таблица 1. Лист самооценки урока или группового мероприятия В ходе проекта я... |
Всегда |
Иногда |
Никогда |
Предлагал новые идеи и направления |
|
|
|
Определял цели, ставил задачи |
|
|
|
Ждал помощи от участников группы |
|
|
|
Принимал участие в совместной работе |
|
|
|
Задавал вопросы, искал факты, спрашивал разъяснения |
|
|
|
Помогал группе в выборе правильных решений |
|
|
|
Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы |
|
|
|
Находил и исправлял ошибки |
|
|
|
Оказывал помощь, откликался на работу других |
|
|
|
Преодолевал трудности, добивался достижения результата |
|
|
|
Осознавал ответственность за общее дело |
|
|
|
Стимулировал дискуссию, предлагая различные точки зрения |
|
|
|
Лист самооценки урока
__________________________________________________________________
(Тема урока или внеклассного мероприятия) _________________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика) ____________________________________________
1. На уроке мне больше всего понравилось…
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На уроке мне не понравилось…
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Из урока мне запомнилось…
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Мне захотелось узнать больше о…
_________________________________________________________________
Самооценивание
Фамилия, имя________________________________________________________
Название работы_____________________________________________________
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что___
_________________________________________________________________
Наиболее трудным мне показалось___________________________________
_________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что___________________________________________
_________________________________________________________________
Самым интересным было___________________________________________
_________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее________
_________________________________________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее
_________________________________________________________________
Я бы хотел попросить своего учителя_________________________________
_________________________________________________________________
Рабочий лист участника экскурсии
Меня зовут___________________________________________________
Я посетил____________________________________________ ________
Я работал в группе ____________________________________________
У меня хорошо получилось_____________________________________
_____________________________________________________________
Мне понравилось_____________________________________________
_____________________________________________________________
Мне не понравилось____________________________________________
_____________________________________________________________
Главные идеи экскурсии________________________________________
_____________________________________________________________
Я увидел_____________________________________________________
_____________________________________________________________
Я узнал______________________________________________________
_____________________________________________________________
Я услышал___________________________________________________
_____________________________________________________________
Меня удивило, что_____________________________________________
_____________________________________________________________
Мне нужно больше узнать о_____________________________________
Мои вопросы_________________________________________________
7.Оценивание по результатам творческих работ.
№ |
Критерии, показатели |
Баллы |
1 |
Цели задания конкретны. |
|
2 |
Замысел работы реализован. |
|
3 |
Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно) |
|
4 |
Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося. |
|
5 |
Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала). |
|
6 |
Во время защиты творческой работы созданы условия для общения с одноклассниками |
|
7 |
Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося: |
|
а |
Любознательность и активность |
|
б |
Эмоциональность, отзывчивость |
|
в |
Общение с учителем и сверстниками |
|
г |
Соблюдение общепринятых норм и правил поведения |
|
д |
Владение необходимыми умениями и навыками |
|
8 |
Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников. |
|
|
Всего баллов: |
|
Оценивание по результатам творческих работ
Шкала оценивания:
Достигнуто в высокой степени 3 балла
Достигнуто частично 2 балла
Достигнуто в малой степени 1 баллов
Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов
от 35 до 42 баллов – высокий уровень
от 21 до 34 балла – хороший уровень
ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации
8.Критерии оценивания презентаций
Критерии оценивания |
Параметры |
Оценка |
Дизайн презентации |
- общий дизайн – оформление логично, отвечает требованиям содержанию презентации; |
|
- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию; |
|
|
- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; |
|
|
Средняя оценка по дизайну |
|
|
Содержание |
- раскрыта тема; |
|
- материал изложен в доступной форме; |
|
|
- систематизированный набор оригинальных рисунков; |
|
|
- слайды расположены в логической последовательности; |
|
|
- заключительный слайд с выводами; |
|
|
- библиография с перечислением всех использованных ресурсов. |
|
|
Средняя оценка по содержанию |
|
|
Защита |
- речь учащегося чёткая и логичная; |
|
- ученик владеет материалом своей темы. |
|
|
|
Средняя оценка по защите |
|
|
Итоговая оценка |
|
Автор: Егунова Антонина Петровна
→ Публикатор 01.12.2019 0 4226 104 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.