К уроку


Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.

05.10.2019

Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.

В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы  учебника Н.Ф. Виноградовой.

 Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.

Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева).

Семья – это главное в жизни ребёнка. В семье ребёнок растёт и развивается, включается в разнообразные виды деятельности, которые влияют на формирование ценностей и идеалов в будущем. Основными целями урока является уточнение понятия «семья», раскрытие отношения традиционных религий к семье, сохранение и приумножение семейных традиций.

Урок по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе разработан по модулю «Основы православной культуры». Тема урока «Пасха». Автор учебника А. В. Кураев. Данный урок в курсе основы религиозных культур и светской этики в модуле основы православной культуры автором А. Кураевым определён восьмым от начала курса (октябрь месяц), но я перенесла его на апрель месяц, чтобы связать изучение темы «Пасха» с жизнью и провела этот урок накануне Пасхи.

Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях тестирования и заданий занимательного характера к изучаемому курсу, а может быть, и творческие способности.

Методическая разработка и презентация к уроку ОРКСЭ Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются художественные произведения, работа с иллюстрациями, работа в парах, коллективная работа.

Развернутый ответ на тему «Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ» 4класс.
Цель урока: раскрыть смысл нравственных понятий « справедливость»,
«справедливый поступок»
Задачи:
-познакомить с ключевыми понятиями урока;
-формировать у учащихся ценностное отношение к понятию о справедливости;
-совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа;
-воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость
Данная разработка посвящена православному празднику Введение во храм Пресвятой Богородицы. Она знакомит учащихся с устройством православного храма, его историей, помогает детям осознать значимость православного праздника, осуществить связь православной культуры с современной жизнью, а также способствует воспитанию любви и гордости за свою Родину, уважения и бережного отношения к историческим памятникам.
Основы православной культуры.Урок №9 Православное учение о человеке. Раскрытие понятий «образ Божий в человеке», «душа», «болезни души».
Задача : Познакомить с особенностями и традициями исламской семьи, и её ценностями
Расширить знание учащихся о семье.
Развивать учащихся уважение к семейным ценностям.
Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Дети приходят к выводу о том, что счастье у каждого своё. В конце урока дети в группах составляют интеллект-карту по данной теме.
Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные.
Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.

Цель: воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания
Задачи урока: образовательная:
• познакомить с новыми словами;
• пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации
развивающая:
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
• развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• привитие навыков культурного общения;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
Цель урока:
-  формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
Обобщение знаний, которые дети получили в процессе исследовательской работы, в которой они узнали о монастырях и первых монахах, которые не только молились за весь мир, но и защищали страну когда она была в опасности, занимались благотворительностью, открывали при монастырях больницы и лечебницы.
Начало фильма - песнопение "Kyrie, Cunctipotens..." в исполнении Gregorian Choir Of Paris (Санкт-Петербург, 28.09.2013) и монахов аббатства Solesmes (это позволит школьникам познакомиться с вариантами исполнения древнейших песнопений западного христианства). Вторая часть фильма - биография бенедиктинского монаха Туотило (850-915 годы жизни, эпоха Каролингов), которого считают автором этого песнопения и многих других.
Несколько картинок из истории Древней и Средневековой Руси (история, военное дело, религия и культура). Дополнительный материал к урокам истории и основ религиозных культур.

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.

Вся мировая культура пронизана мотивами Библии, в той или иной степени содержит ее элементы. Без знаний библейских сюжетов невозможно в полной мере приобщиться к ценностям музыки, живописи, литературы, созданных человечеством. Данный ресурс можно использовать не только как урок модуля "Основы православной культуры" по теме "Раскаяние", но и для проведения классного часа, урока литературы.
Данная методическая разработка может быть использована учителями, работающими по курсу "Основы мировых религиозных культур" в конце 4 класса.
Тема « Храмы на Руси». Изготовление коллективной аппликации.
Цель урока : развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.
Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины перед окружающими.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.
Урок-исследование, заочное путешествие в храм.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах с источниками информации, самостоятельная работа, слушание.
Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.
1-30 31-60 61-85