Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.
Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.
В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.
Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева).
Семья – это главное в жизни ребёнка. В семье ребёнок растёт и развивается, включается в разнообразные виды деятельности, которые влияют на формирование ценностей и идеалов в будущем. Основными целями урока является уточнение понятия «семья», раскрытие отношения традиционных религий к семье, сохранение и приумножение семейных традиций.
Урок по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе разработан по модулю «Основы православной культуры». Тема урока «Пасха». Автор учебника А. В. Кураев. Данный урок в курсе основы религиозных культур и светской этики в модуле основы православной культуры автором А. Кураевым определён восьмым от начала курса (октябрь месяц), но я перенесла его на апрель месяц, чтобы связать изучение темы «Пасха» с жизнью и провела этот урок накануне Пасхи.
Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях тестирования и заданий занимательного характера к изучаемому курсу, а может быть, и творческие способности.
Методическая разработка и презентация к уроку ОРКСЭ Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются художественные произведения, работа с иллюстрациями, работа в парах, коллективная работа.
«справедливый поступок»
Задачи:
-познакомить с ключевыми понятиями урока;
-формировать у учащихся ценностное отношение к понятию о справедливости;
-совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа;
-воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
Расширить знание учащихся о семье.
Развивать учащихся уважение к семейным ценностям.
Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.
Цель: воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания
Задачи урока: образовательная:
• познакомить с новыми словами;
• пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации
развивающая:
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
• развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• привитие навыков культурного общения;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
- формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.
Цель урока : развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах с источниками информации, самостоятельная работа, слушание.