Цель: знакомство с понятиями «стыд», «вина», «извинение», «великодушие» обсуждение вариантов извинений, формирование умения аргументировать свою точку зрения, развитие эмпатии.
05.10.2019
Задачи: помочь детям осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть. развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа. развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли, познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником.
05.10.2019
Цели: формирование нравственной культуры, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
05.10.2019
Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.
05.10.2019
Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.
05.10.2019
В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.
15.09.2016
Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.
11.02.2016
Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.
03.02.2016
Данные рабочие листы составлены для организации деятельности учащихся на занятиях по предмету ОРКСЭ (Модуль «Основы светской этики»). Материал продуктивных заданий соответствует темам уроков по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-5 кл.» Образовательной системы «Школа 2100» (авт. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева).
13.01.2015

Семья – это главное в жизни ребёнка. В семье ребёнок растёт и развивается, включается в разнообразные виды деятельности, которые влияют на формирование ценностей и идеалов в будущем. Основными целями урока является уточнение понятия «семья», раскрытие отношения традиционных религий к семье, сохранение и приумножение семейных традиций.
02.01.2015
Урок по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе разработан по модулю «Основы православной культуры». Тема урока «Пасха». Автор учебника А. В. Кураев. Данный урок в курсе основы религиозных культур и светской этики в модуле основы православной культуры автором А. Кураевым определён восьмым от начала курса (октябрь месяц), но я перенесла его на апрель месяц, чтобы связать изучение темы «Пасха» с жизнью и провела этот урок накануне Пасхи.
20.10.2014
Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях тестирования и заданий занимательного характера к изучаемому курсу, а может быть, и творческие способности.
17.09.2014

Методическая разработка и презентация к уроку ОРКСЭ Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются художественные произведения, работа с иллюстрациями, работа в парах, коллективная работа.
03.05.2014
11.03.2014
«справедливый поступок»
Задачи:
-познакомить с ключевыми понятиями урока;
-формировать у учащихся ценностное отношение к понятию о справедливости;
-совершенствовать умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного рассказа;
-воспитывать чувство справедливости, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми, сопричастности, личной ответственности за свои поступки.
12.01.2014

18.12.2013
13.12.2013
10.12.2013
Расширить знание учащихся о семье.
Развивать учащихся уважение к семейным ценностям.
09.12.2013
15.11.2013
Без людей сострадательных умножилось бы равнодушие и безразличие к ближнему. Они своим примером показывают милосердие в деле. Мы знаем из истории как богатые сострадательные люди на свои деньги строили больницы или бесплатные столовые, дома для сирот или ремесленные училища. Повсеместно создавали и дома для одиноких престарелых людей – богадельни. Если же у сострадательного человека не было большого богатства, он старался помочь ближнему небольшой суммой денег (милостыней). Добрые дела именовали благом. Поэтому милосердие людей часто называют благотворительностью, а людей – благотворителями.
Цель: воспитывать в учениках чувства милосердия и сострадания
Задачи урока: образовательная:
• познакомить с новыми словами;
• пробуждать интерес к духовным корням российской цивилизации
развивающая:
• развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
• развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению;
• привитие навыков культурного общения;
• воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга
07.11.2013
- формирование уважения к мировым религиям как к ценностям культуры человечества.
18.10.2013

02.10.2013

01.10.2013

23.09.2013

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.
25.07.2013
12.05.2013
07.05.2013
Цель урока : развитие духовно-нравственных качеств личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное, привить навыки работы с бумагой и умение работать сообща.
23.04.2013
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
23.03.2013