Слайд 1
Презентация
к уроку ОПК по теме:
« Совесть и раскаяние»
Составитель:
учитель начальных классов
МКОУ «Романовская основная
общеобразовательная школа»
Медынского района, Калужской области
Поплева Надежда Николаевна
МКОУ «Романовская основная общеобразовательная школа»
Тема:
«Совесть и раскаяние» (ОПК)
Учитель начальных классов
МКОУ «Романовская основная
общеобразовательная школа»,
Медынского района,
Калужской области
Поплева Надежда Николаевна
Калуга 2013
(по учебнику А.В. Кураева, 4 класс)
Тема урока: «Совесть и раскаяние»
Цель урока: помочь учащимся в понимании необходимости внутренней жизни человека, правильной переоценки своих поступков; сформировать понимание того, что жить в ладу со своей совестью – духовная радость
Задачи урока:
освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческой совести и раскаянию;
понимание детьми совести как своей внутренней судьи; осознание покаяния как пути к очищению и нравственному росту;
обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Органи-зационный момент |
Учитель приветствует детей - Сегодня мы затронем очень важную тему, понимание которой поможет вам стать нравственными людьми |
Учащиеся настраиваются на урок |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; личностные: наличие мотивации к труду, работе на результат |
2. Актуали- зация зна- ний
|
-Человек
непохож на животного.
-Восстановим фразы (слайд 3) Бог
Сам …- и людям Он подарил…. -Проверим! (слайд 4)
-Назовите
дары Бога человеку
-Подберите эпитеты к слову «душа».
-Какие из них вам нравятся?
-Подберите фразеологизмы со словами «душевный», «душа».
|
-
Бог Сам свободен - и людям Он подарил
свободу.
-Образ
Бога в человеке или
-Добрая душа, грешная душа, мятежная душа, красивая душа. (ответы детей)
-Разговор по душам, душевный покой, душевный разговор, душевные муки
(ответы детей) |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; регулятивные: контролировать процесс результаты своей деятельности; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям
|
3.Самооп- ределение к деятельно- сти. |
-Ваня разделил свои поступки на две группы (слайд 7)
По какому признаку Ваня разделил свои поступки?
-Почему Ваня это сделал?
|
обидел
сестренку посадил цветок
-Добрые, хорошие поступки и плохие поступки
- Потому что он задумался о своих поступках и об их последствиях. В нем проснулась совесть.
- «Совесть и раскаяние»
|
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи ; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
3.Постановка учебной за- дачи. |
Послушайте отрывок из Евангелие «Отречение Петра» (слайд 8) Найдите в рассказе «Отречение Петра» на стр. 37 слова, выделенные жирным шрифтом.
Почему они выделены в тексте?
Что обозначают эти слова?
-На какие вопросы мы должны ответить на уроке? |
-«Петр заплакал от горького стыда», «В этих слезах обновилась его душа»
- Это главные, ключевые слова.
-В Петре проснулась совесть. Он раскаялся.
-Что такое совесть? Что такое раскаяние? |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи |
4.Работа по теме.
|
(Групповая
работа)
-Растолкуйте эту фразу. Что значит жить в ладу со своей совестью?
-Когда про человека говорят «он бессовестный», что это обозначает?
-Как помочь таким людям, встать на праведный путь.
-На стр.38-39 найдите три шага в раскаянии.
-Что приходит после искреннего раскаяния?
|
-«Самое главное в жизни человека – жить в ладу со своей совестью».
(варианты ответов детей)
-Он не задумывается о своих поступках, об их последствиях. Такой человек не стремится к добродетелям. Он не кающийся грешник. - Нужно заставить взглянуть этого человека на его поступки глазами других людей, глазами Бога.
Первый шаг – согласие человека с протестующим криком своей совести. Второй шаг – переворот своих стремлений, исправление своей ошибки. Третий шаг – покаянные молитвы к Богу.
-Когда раскаяние искренне, то приходит радость. |
Регулятивные: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме для решения коммуникативных задач; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
5.Самостояте льная работа с самопроверкой по эталону |
- Какие существуют
способы жизни «в ладу со своей совестью»,
по вашему мнению? (обсудите с соседом) |
(варианты ответов детей)
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
6.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Восстановим
фразы!
Какую задачу мы ставили на уроке?
Какой
главный нравственный урок
Домашнее
задание:
|
(слайд 9) На
его грех человеку указывает…
Что такое совесть? Что такое раскаяние? Как жить по совести?
Самое
главное в жизни человека – быть в ладу
со своей совестью.
|
Регулятивные: делать самостоятельно выводы; познавательные: строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи; личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, бережному отношению к духовным ценностям |
Автор: Поплева Надежда Николаевна
→ Zateinica 18.12.2013 1 18423 3285 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.