Открытый урок по ОРКСЭ на тему "Семья"; 4 класс


Технологическая карта изучения темы: «Семья»

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Цели:

Образовательные: уточнить представление о семье, определить отношение традиционных религий к семье.

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, терпимость.

Воспитательные: формировать положительное отношение к семье.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежит учебник и пенал.

Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку.


Создание эмоционального настроя.

Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний»

Как вы понимаете данные слова? Слайд 2

Читают девиз.

Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее.


Постановка проблемы. Тема урока, задачи.

-Сегодня наш урок, друзья про удивительных семь «Я»!

Давайте попробуем определить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд 3

Что нового вы стремитесь узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей)

Сегодня на уроке мы работаем по такому плану: Слайд 4

1. Уточним, что такое семья.

2. Узнаем, как религии мира относятся к семье

3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.

Что такое семья?

(Выслушиваются версии детей)

А где мы можем уточнить значение слова?

В толковом словаре Ожегова записано: СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами. Слайд 5



О семье.


Пытаются определить цели урока.









Высказывают свои предположения без научного объяснения.

В словарях.




Актуализация знаний.

-Ребята, внимательно послушайте стихотворение.

Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие.

-Какие близкие люди перечислены в этом стихотворении? Как ещё называют этих людей?

Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.














Это члены семьи.


Работа по теме урока.












Первичное закрепление.

Давайте узнаем: Как традиционные религии относятся к семье?

Чтение текста учебника страница 74-75.

Почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей?

-Обобщим материал: Слайд 6

- Найдите в учебнике место и прочитайте, как к браку и семье относятся в Христианстве?

-Как к семье относится Иудейская религия?

-Как относятся к семье и браку мусульмане?

-Что значит семья для буддистов?

-Ребята, расскажите, как традиционные религии относятся к семье?


Сейчас мы поработаем в парах, перед работой повторим правила работы в парах (на слайде записаны правила работы в парах). Слайд 7

  1. В паре работают оба

  2. Один говорит, другой слушает

  3. Не понял, переспроси соседа

  4. Своё несогласие высказывай вежливо

Читают текст учебника.



Отвечают на вопросы.


Читаем абзац в учебнике.


Читаем абзац в учебнике


Читаем абзац в учебнике.


Дети высказывают свои версии




Перед работой проверяют правила работы в парах.


(работа в парах)

На ваших партах тест, посовещайтесь и ответьте совместно на вопросы теста. Если закончите работу, поднимите карточки сигнала окончания работы.

Содержание теста:

  1. В Христианстве семья - это школа…. (любви)

  2. Согласно исламу, женатый человек имеет преимущество перед ….(неженатым)

  3. В буддийской религии семья – это важнейшая часть…(жизни)

  4. В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из… главнейших заповедей.

Дети выполняют тест.



-Давайте проверим свои работы. Слайд 8

-Почему во всех религиях семья – это важнейшая ценность? Слайд 9

А чем каждая семья отличается друг от друга?

- Действительно, каждая семья уникальна по – своему.

Мы отличаемся укладом жизни, традициями, увлечениями. В нашем классе представлена выставка работ семейных ценностей и традиций. (На столе находятся поделки ребят, кулинарные изделия, нарисованы семейные гербы)

- Ребята, расскажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку? Слайд 10

Молодцы, ребята, мы услышали много интересного.

-Можно ли назвать семьи наших выступающих ребят счастливыми?

Интересные занятия, увлечения и традиции помогают сделать наши семьи счастливыми и дружными. В прежние времена были большие семьи. Вместе жили бабушки, дедушки, внуки, мамы и папы. Они занимались совместным трудом, вместе отдыхали, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили дружно и счастливо. Подтверждение этому мы находим в сказках, поговорках и пословицах.

А теперь поработаем в группах.

Каждому ряду предстоит задание: из отдельных слов составьте пословицу.

(Из отдельных слов детям нужно собрать пословицы. Задание выполняют в группах).

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Когда семья вместе, душа на месте.






Дети рассказывают, о любимых занятиях в семье, гербах семьи.

Рассказ мальчика: Я хочу рассказать, чем знаменит мой род. Это герб моей семьи. На нём изображен взмывающий ввысь сокол и т.д.

Рассказ девочки: (У нас с мамой есть хорошая семейная традиция печь на праздники торты, печенье и т.д.)




Составляют пословицы.


Физминутка.

Дадим себе немного отдохнуть.

Ваша задача проследить взглядом за движением предметов.



Работа по теме урока.

Знаете ли вы, ребята, что в России существует Всероссийский день семьи? Слайд 11

Отмечать стали этот праздник с 2008 года. Символом праздника стала ромашка (символ любви на Руси). В этот день семьи награждают памятными медалями «За любовь и верность». На медалях изображены лики святых Петра и Февронии. А этот памятник находится в городе Муроме. Там жили Пётр и Феврония.
Слайд 12



Итоги урока.

Давайте вернёмся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к семье основные религии мира?

Какое значение имеет семья для христианина?

Какую семью можно назвать счастливой? Слайд 13, 14.


Отвечают на поставленные вопросы.










Слайд 1
СЕМЬЯ СОСТАВИЛА: ЗАРЕМБА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ «ШКОЛА №51» ГОРОД МОСКВА 2014
Слайд 2
КАЖДОЕ МАЛЕНЬКОЕ ОТКРЫТИЕ ВЕДЁТ ТЕБЯ НА ВЕРШИНУ ЗНАНИЙ
Слайд 3
Семья
Слайд 4
ЦЕЛИ УРОКА: 1)УТОЧНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ «СЕМЬЯ» 2)УЗНАТЬ, КАК ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ МИРА ОТНОСЯТСЯ К СЕМЬЕ 3) ВЫЯСНИТЬ, КАКАЯ ОНА , СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Слайд 5
СЕМЬЯ-ЭТО ГРУППА ЖИВУЩИХ ВМЕСТЕ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ, СПЛОЧЁННЫХ ОБЩИМИ ИНТЕРЕСАМИ.
Слайд 6
ХРИСТИАНСТВО: Брак - большое таинство, в котором Сам Бог благословляет любящих друг друга. Семья - школа любви. ИУДАИЗМ: Семья- величайшая ценность, брак и рождение детей, одни из важнейших заповедей. ИСЛАМ : Брак, как обязательство перед Богом. Большая семья – это благословение всевышнего. БУДДИЗМ: Семья – это важнейшая часть жизни, ответственность и забота о детях, родителях, монахах.
Слайд 7
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ: • В паре работают оба , один говорит , другой слушает. • Выслушай своего товарища и не перебивай его. • Переспроси и уточни, если тебе была непонятна мысль собеседника. • Высказывай свои мысли вежливо, не мешая другим группам.
Слайд 8
Тест на тему: "Семья" 1) В христианстве семья- это школа любви 2) Согласно исламу, женатый человек имеет предпочтение перед неженатым 3)В буддизме семья - это важнейшая часть жизни. 4)В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из главнейших заповедей
Слайд 9
Выводы: Семья- это величайшая ценность. Семья – это школа любви. Семья- это благословение Всевышнего. Семья- это ответственность за других.
Слайд 10
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ
Слайд 11
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ СЕМЬИ
Слайд 12
Слайд 13
1)УТОЧНИТЬ, ЧТО ТАКОЕ «СЕМЬЯ» 2)УЗНАТЬ, КАК ТРАДИЦИОННЫЕ РЕЛИГИИ РОССИИ ОТНОСЯТСЯ К СЕМЬЕ 3) ВЫЯСНИТЬ, КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ?
Слайд 14
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ http://nsportal.ru/ http://shkolapodelok.ru http://pedsovet.su
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Открытый урок по ОРКСЭ на тему "Семья"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заремба Оксана Михайловна  zaremba-om
02.01.2015 1 23831 3646

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК