Слайд 1
СЕМЬЯ
СОСТАВИЛА: ЗАРЕМБА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГБОУ «ШКОЛА №51»
ГОРОД МОСКВА
2014
Технологическая карта изучения темы: «Семья»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Цели:
Образовательные: уточнить представление о семье, определить отношение традиционных религий к семье.
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, терпимость.
Воспитательные: формировать положительное отношение к семье.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация.
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
Организационный момент. |
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. -Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежит учебник и пенал. |
Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку. |
|
Создание эмоционального настроя. |
Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний» Как вы понимаете данные слова? Слайд 2 |
Читают девиз. Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее. |
|
Постановка проблемы. Тема урока, задачи. |
-Сегодня наш урок, друзья про удивительных семь «Я»! Давайте попробуем определить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд 3 Что нового вы стремитесь узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей) Сегодня на уроке мы работаем по такому плану: Слайд 4 1. Уточним, что такое семья. 2. Узнаем, как религии мира относятся к семье 3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу. Что такое семья? (Выслушиваются версии детей) А где мы можем уточнить значение слова? В толковом словаре Ожегова записано: СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами. Слайд 5
|
О семье.
Пытаются определить цели урока.
Высказывают свои предположения без научного объяснения. В словарях.
|
|
Актуализация знаний. |
-Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Что
такое семья? Вам скажу по секрету -
Это
с ними прогулки, поездки на море,
Это
бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Что
такое семья? Вот оно мое счастье! -Какие близкие люди перечислены в этом стихотворении? Как ещё называют этих людей? |
Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Это члены семьи. |
|
Работа по теме урока.
Первичное закрепление. |
Давайте узнаем: Как традиционные религии относятся к семье? Чтение текста учебника страница 74-75. Почему во всех религиях семья считается одной из важнейших ценностей? -Обобщим материал: Слайд 6 - Найдите в учебнике место и прочитайте, как к браку и семье относятся в Христианстве? -Как к семье относится Иудейская религия? -Как относятся к семье и браку мусульмане? -Что значит семья для буддистов? -Ребята, расскажите, как традиционные религии относятся к семье?
Сейчас мы поработаем в парах, перед работой повторим правила работы в парах (на слайде записаны правила работы в парах). Слайд 7 В паре работают оба Один говорит, другой слушает Не понял, переспроси соседа Своё несогласие высказывай вежливо |
Читают текст учебника.
Отвечают на вопросы.
Читаем абзац в учебнике.
Читаем абзац в учебнике
Читаем абзац в учебнике.
Дети высказывают свои версии
Перед работой проверяют правила работы в парах. |
|
(работа в парах) |
На ваших партах тест, посовещайтесь и ответьте совместно на вопросы теста. Если закончите работу, поднимите карточки сигнала окончания работы. Содержание теста: В Христианстве семья - это школа…. (любви) Согласно исламу, женатый человек имеет преимущество перед ….(неженатым) В буддийской религии семья – это важнейшая часть…(жизни) В иудаизме брак и рождение детей считается выполнением одной из… главнейших заповедей. |
Дети выполняют тест. |
|
|
-Давайте проверим свои работы. Слайд 8 -Почему во всех религиях семья – это важнейшая ценность? Слайд 9 А чем каждая семья отличается друг от друга? - Действительно, каждая семья уникальна по – своему. Мы отличаемся укладом жизни, традициями, увлечениями. В нашем классе представлена выставка работ семейных ценностей и традиций. (На столе находятся поделки ребят, кулинарные изделия, нарисованы семейные гербы) - Ребята, расскажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку? Слайд 10 Молодцы, ребята, мы услышали много интересного. -Можно ли назвать семьи наших выступающих ребят счастливыми? Интересные занятия, увлечения и традиции помогают сделать наши семьи счастливыми и дружными. В прежние времена были большие семьи. Вместе жили бабушки, дедушки, внуки, мамы и папы. Они занимались совместным трудом, вместе отдыхали, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили дружно и счастливо. Подтверждение этому мы находим в сказках, поговорках и пословицах. А теперь поработаем в группах. Каждому ряду предстоит задание: из отдельных слов составьте пословицу. (Из отдельных слов детям нужно собрать пословицы. Задание выполняют в группах). Я, ты, он, она – вместе дружная семья. Когда семья вместе, душа на месте.
|
Дети рассказывают, о любимых занятиях в семье, гербах семьи. Рассказ мальчика: Я хочу рассказать, чем знаменит мой род. Это герб моей семьи. На нём изображен взмывающий ввысь сокол и т.д. Рассказ девочки: (У нас с мамой есть хорошая семейная традиция печь на праздники торты, печенье и т.д.)
Составляют пословицы. |
|
Физминутка. |
Дадим себе немного отдохнуть. Ваша задача проследить взглядом за движением предметов. |
|
|
Работа по теме урока. |
Знаете ли вы, ребята, что в России существует Всероссийский день семьи? Слайд 11 Отмечать
стали этот праздник с 2008 года. Символом
праздника стала ромашка (символ любви
на Руси). В этот день семьи награждают
памятными медалями «За любовь и
верность». На медалях изображены лики
святых Петра и Февронии. А этот памятник
находится в городе Муроме. Там жили
Пётр и Феврония. |
|
|
Итоги урока. |
Давайте вернёмся к целям нашего урока. Удалось ли нам достичь их? Что такое семья? Как относятся к семье основные религии мира? Какое значение имеет семья для христианина? Какую семью можно назвать счастливой? Слайд 13, 14.
|
Отвечают на поставленные вопросы. |
|
Автор: Заремба Оксана Михайловна
→ zaremba-om 02.01.2015 1 24114 3646 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.