Конспект урока "Христианство-мировая религия"; 4 класс
АРИСТАРХОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНА,
учитель начальных классов МБОУ
Московской СОШ им.Ивана Ярыгина.
Урок по ОсРКиСЭ по технологии критического мышления с использованием ЭФУ Н.Виноградовой
Тема: Христианство - мировая религия.
-Знакомство с направлениями христианства и его рапространением на Земле.
-Развитие сравнительного анализа у детей.
-Развитие коммуникативности детей
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
1-2 мин: Солнечный круг. Приветствие и настрой на урок. - Ребята, здравствуйте, улыбнитесь мне, нашим гостям и, конечно, друг другу. Я Вам предлагаю поздоровать по – христиански «Мир Вам!», ответ «И духу твоему!»
|
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
II. Формулирование проблемы.
|
3 мин – Сформулируйте тему и цель урока. ( Тема: Христианство. Цель: познакомиться с христиантвом как мировой религией и её распространением на Земле. На доске зашифрованы слова ХРИСТИАНСТВО и НАПРАВЛЕНИЕ ( расшифровать используя нумерацию букв в алфавите) 5-6 мин – Давайте составим план урока. (План-алгоритм написан на доске и показывается после совместного обсуждения) -УЗНАВАТЬ НОВОЕ -Практиковать новое ( это учитель помогает) -Делать сравнительный анализ по диаграмме Вена. -Анализировать информацию -Работать с таблицей и диаграммой.
Сегодня я Вам предлагаю заработать оценки с помощью жетончиков. ( кто заработает 5 жетончиков получает -5, кто 4-4, кто-3-3, отрицательная оценка-отсутсвует, учитель сам по мере ответа выдаёт жетоны)
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план. У каждого пункта плана есть своя задача. - Сегодня я предлагаю побыть религоведами. Кто такие религоведы? Посмотрим в словарь. ( Групповая работа)
|
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебного текста 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
III. Развитие умений. |
9 мин ( ПО 3 МИН НА КАЖДОЕ НАПРАВЛЕНИЕ) У каждого пункта плана есть своя задача. 1 задача; При узнавании нового Вам нужно заполнить диаграмму Вена: найти общее и различное между направлениями христианства. ( К доске выходят ученики, которые подготовили материал дома и рассказывают о направлениях христианства: католичество, протестанство, православие) ЭФУ:
2 МИН Проверка диаграммы Вена: фронтально спросить: Что общего? Что различного? ( дети делают вывод ) ( показывают значки готовности) Переходим ко второму этапу нашего плана-алгоритма. 5 МИН 2 задача: давайте попробуем сделать практическую работу. ЭФУ Поделить учащихся на группы: Назовите и напишите страны, где проживает большее количество христиан. Отвечает та группа, которая быстрее всех справится с заданием. Физ минутка: минутка релаксации. 2 МИН 5-6 МИН 3 задача: Определить и сравнить между собой число христиан в разных частях света. Перед каждым учеником лист с таблицей.
Проверка проходит в парах. 1-2 МИН 3 МИН Задача 4. Определить приблизительно какая часть относится к католикам, какая к протестантам. Работа с диаграммой. Учитель предлагает взаимопроверку.
|
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока
Рефлексия. |
5 МИН – Вспомните, какая была цель урока? ( Христианство-мировая религия) Давайте составим синквейн к слову « Христианство»
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? Сегодня на уроке я узнал….. Мне понравилось….. Хотел бы больше узнать….. Рефлексия «Уборка в доме»: Корзина, Чемодан, Мясорубка: дети сами подходят к доске и прикрепляют магнит к понятиям уборки и сразу выходят из класса.
|
|
|
|
|
Приложение 1 Диаграмма Вена
Таблица: Число последователей христианства
Часть света |
Число последователей |
Европа |
Около 550 миллионов |
Америка |
Около 770 миллионов |
Азия |
Около 350 миллионов |
Африка |
Около 470 миллионов |
Австралия и Океания |
Около 25 миллионов |
- В какой стране меньшее количество христиан? ( подчеркни красным цветом)
-В какой стране большее количество христиан? ( подчеркни синим цветом)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аристархова Оксана Юрьевна
→ Публикатор 11.02.2016 0 7890 582 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы