Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Христианская семья"; 4 класс



 


 


 

Методическая разработка темы «Христианская семья»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10 лет


 


 


 

Дмитриенко Надежда Михайловна, учитель ОПК

г Кропоткин


 


 


 


 

2016 г.


 


 


 

Методическая разработка урока основ

православной культуры «Христианская семья»………………………

Методическая разработка сценария

родительского собрания «Рецепты семейного счастья»………………

  1. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………..

  2. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..

 


 


 


 


 


 

План-конспект урока «Христианская семья»

Класс

4

Предмет

Основы православной культуры

Тип урока

Урок усвоение новых знаний

Тема:

Христианская семья

Цель:

Формирование представлений о православной семье

Задачи:

Формировать умение определять главную мысль притчи и умения работать со словарем;

формировать умения учащихся соотносить впечатления от прочитанного произведения со своим жизненным опытом на основе понимания главной мысли произведения;

развивать речь учащихся и творческие способности при составлении заповедей семейной жизни.

Планируемые результаты урока

Личностные

Духовно-нравственная ориентация при усвоении учебного материала, личностный моральный выбор, готовность и способность к саморазвитию.

Предметные

Осознание отличительных черт православной семьи, понимание важности сохранения семейных традиций.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия)

 

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, коррекция, оценка, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ, построение логической цепи рассуждений, планирование, умение полно и точно выражать свои мысли, управление поведением партнеров.

Воспитательная задача

Содействовать воспитанию православных ценностей (любви и уважения к членам своей семьи, сохранению семейных традиций)

Методы

Словесный, наглядный, практический

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии

Информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, групповые технологии, эвристическая беседа, здоровьесберегающие технологии.

Продукт урока

Заповеди православной семьи

Основные термины и понятия

Семья, ценности, любовь, венчание, семейные традиции, тактичность, хамство

Оборудование и учебные пособия

Проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока, учебник «Основы православной культуры» А.Кураева, Новый Завет, рабочая тетрадь, словари, книги «Маленькие притчи для детей и взрослых» 1-4 т. монаха Варнавы (Санина).

Технологическая карта урока «Христианская семья»

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые универсальные учебные действия

 

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

 

Приветствует учеников. Проверяет готовность класса к уроку.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку

Дорогие ребята! Рада приветствовать вас. Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт всем радость и наполнит душу прекрасными чувствами. Слайд 2.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового, эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

1.Показывает на слайде картинки, концентрирует внимание учащихся.

2.Проводит блиц-интервью.

3.Обращает внимание учащихся на различные типы семей (дружные, счастливые, многодетные, православные и т.д.)

4.Выясняет, чем отличается православная семья на картинках.

1.Рассматривают картинки, отвечают на вопрос: семья.

 

2.Отвечают на вопрос.

 

3.Анализируют иллюстративный материал, дают качественную оценку.

 

 

 

4.Описывают православную семью на картинке, указывая на иконы.

1.Что объединяет эти картинки?

 

 

2.Вопрос: что для вас семья?

 

3.Задание: Опишите одним словом семьи, изображенные на картинках. Слайд 3.

 

 

 

 

4.Вопрос: как вы поняли, что семья православная?

Только ли иконы указывают на это?

Коммуникативные: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей, использование критериев для

обоснования своего суждения.

Познавательные: анализ с целью выявления признаков, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие «христианская семья».

3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

 

1.Предлагает определить различные способы получения информации.

 

2.Фиксирует затруднение – недостаточность информации

1.Определяют способ поиска информации (словари).

Работа в группах со словарями и выдача информации.

2.Учащиеся констатируют, что в словарях они не нашли описание христианской семьи

1.Вопрос: где можно найти информацию?

Слайд 4.

 

 

 

2.Вопрос: можем ли мы понять, каково описание христианской семьи из словарных статей? (Нет)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и еще не известно.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

Направляет учащихся на определение темы урока, постановку цели и задач занятия, выявление направлений в работе.

 

Формулируют конкретную цель своих учебных действий (узнать, в чем отличие христианской семьи), предлагают тему урока (Христианская семья), корректируют источник информации, выбирают способ и средства построения нового знания: работа с учебником в группах (т.к. текст большой).

Вопрос: чем будем заниматься на уроке? (выяснить, что такое православная семья).

Где можно найти ответ?

Слайд 5.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей, саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

5.Реализация построенного проекта

Организует работу с текстом учебника на стр. по группам:

1.Напоминает учащимся правила работы у группе:

 

 

 

 

 

2. Разбивает текст на части и распределяет его между группами

3.Проводит интерактивный обмен информацией между группами

 

 

 

4.Организует общение между группами

 

 

 

5.Руководит анализом услышанного и прочитанного учащимися, направляет учащихся к выводу по тексту

 

1.Распределяют между собой роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работают с текстом в соответствии с заданием учителя

3.Докладчик рассказывает о главном содержании отрывка, члены группы отвечают на дополнительные вопросы по их тексту.

4.Анализируют сообщения одноклассников, участвуют в обсуждении.

 

5.Приходят к выводу об особенностях христианской семьи, предлагают еще поработать над темой, т.к. знаний еще недостаточно.

1.Распределите роли между собой: 1-й ученик, организатор, распределяет роли; 2-й ученик, секретарь, записывает от лица группы; 3-й ученик, докладчик, передает решение группы, а все остальные, участвуют в обсуждении.

2.Задания по тексту группам даны на карточках (Приложение 4)

3.Вопрос к группам: передайте главное содержание прочитанного вами отрывка из текста.

 

 

 

4.Выскажите свое отношение к услышанному и прочитанному

 

 

5.Эвристическая беседа:

- О каких чертах семьи рассказали ваши товарищи?

- Являются ли эти особенности христианскими или общечеловеческими?

(Любовь, уважение, терпение – общечеловеческие; но если Бог освящает брак, если всей семьей принимают участие в православных Таинствах - христианская)

Вывод: «Семья – малая Церковь»

Слайды 6-10.

Регулятивные:

коррекция – внесение изменений в план; осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: чтение с извлечением полной информации, анализ, синтез, обобщение, структурирование знаний.

Коммуникативные: определение цели, функции участников, способов взаимодействия; управление поведением участников группы, умение выражать свои мысли, постановка вопросов, умение слушать и слышать собеседника.

Личностные: формирование внутренней позиции учащихся к полученной информации.

6.Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют движения вслед за учителем.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Слайд 11-12.

 

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагает учащимся закрепить полученные знания

 

Учащиеся выполняют мини-тест с взаимопроверкой, затем результаты сверяются

Работа с мини-тестом в рабочей тетради, выбери правильный ответ (Приложение 5)

 

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Познавательные: классификация, построение логической цепи рассуждений.

8.Самостоятельная работа с взаимооценкой

 

Предлагает на основе полученных знаний составить заповеди христианской семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует обсуждение между группами предложенные ими заповеди

Регулирует защиту ответов, оценку других групп.

Подводит итог: Во главе православной семьи – Господь, который создал, освятил, благословил союз семьи.

Выполняют задание, читают и обсуждают притчу, составляют заповедь христианской семьи, выносят на обсуждение классному коллективу, составляют свод заповедей.

Задание для работы в группе: Прочитайте притчу (Приложение 6), ответьте на вопросы (Приложение 7):

-Чему учит притча (главная мысль)?

-Почему это необходимо в жизни христианской семьи?

-Обсудите ответы в группе.

-Опираясь на собственные ответы, составьте заповедь христианской семьи.

Слайды 13-16

Вопрос: как вы думаете, какая заповедь в нашем доме главная? Правильно. – Да любите друг друга! – Эту заповедь Иисус Христос оставил людям. А вот как сказал апостол Павел о любви.

Чтение послания апостола Павла к коринфянам. Слайд 17. (Приложение 8)

Личностные: духовно-нравственное оценивание усваиваемого.

Регулятивные: контроль в форме сравнения обсуждаемого текста и результата-заповеди на соответствие.

Познавательные: Осмысление цели чтения, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выделении необходимой информации, управление поведением партнеров – контроль, коррекция их действий и оценка полученного результата, владение монологической и диалогической формой речи, умение отстаивать свою точку зрения, соглашаться/не соглашаться с партнером.

9. Включение в систему знаний, повторение.

Предлагает составить синквейн на основе полученных знаний, напоминает правила составления синквейна

Выполняют работу в группе, затем представляют классу результат работы

Задание: составить синквейн по теме урока, используя схему:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (Приложение 5). Слайды 18-19.

Личностные: самоопределение – отношение и принятие полученных знаний, моральный выбор.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Познавательные: Синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей.

10.Рефлексия (подведение итогов урока)

 

Организует рефлексию учащихся, задает вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу

Самооценка:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Слайды 20-21.

Личностные: самооценка на основе критерий успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении духовно-нравственным нормам.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой, формулирование и аргументация своего мнения, учет различных мнений.

 

Сценарий родительского собрания «Рецепты семейного счастья»

Цель: привлечение внимание родителей к проблеме проявления любви, уважения и терпения к детям.

Задачи:

Познакомить родителей с православным пониманием традиционных семейных ценностей.

Рассмотреть возможные способы разрешения конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений «взрослый - ребёнок».

Обсудить пути укрепления отношений между детьми и родителями.

Форма проведения: круглый стол


 

Ход собрания

1.Вступительное слово классного руководителя.

Эпиграфом нашей встречи я выбрала слова святителя Иоанна Златоуста "В супружестве надо всем жертвовать и всё терпеть для сохранения взаимной любви; если она утрачена – все пропало".

Как вы поняли, речь пойдет о взаимоотношениях в семье. Наша встреча пройдет в форме круглого стола, и начнем мы наше общение с блиц-интервью. Скажите, пожалуйста, с вашей точки зрения, какими должны быть взаимоотношения в семье?

Краткие ответы родителей.

2. Формулировка проблемы

А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик, посвященный нашей теме. Мне бы хотелось, чтобы мы сформировали некую копилочку наших мыслей по поводу этого видеоролика: интерес, возмущение, неприятие, согласие и так далее.

Просмотр видеоролика.

Родители высказывают свое мнение о просмотренном сюжете.

Классный руководитель предлагает определить проблемы, с которыми явно сталкивается эта семья.

1.Взаимоотношения «родители – сын».

2.Взаимоотношения «сын – родители».

3.Взаимоотношения «жена – муж».

В ходе небольшой дискуссии родители приходят к мнению, что взаимоотношения в семье далеки от идеала. А каков идеал?

Классный руководитель предлагает сравнить их ответы с ответами их детей, полученных на уроке основ православной культуры «Христианская семья» (Заповеди православной семьи) и внеурочном занятии «Пирамида семейного счастья).

Далее учитель предлагает:

1.Расставить семейные приоритеты по степени важности.

Семейные приоритеты

Степень важности

Устройство быта

 

Воспитание детей

 

Обучение детей

 

Отдых и путешествие

 

Материальные накопления

 

Поддержка родственных связей

 

Карьера

 

Здоровье

 

Хобби

 

Традиции

 

Развлечения и компьютерные игры

 

Общение с друзьями

 

2. Ответить, все ли учтено в этой таблице.

Выявляется проблема. Родители говорят о том, что современные семьи, к сожалению, не знакомы с традиционными православными семейными взаимоотношениями. Большинство всех проблем связано именно с жизнью человека в семье, с отношениями между мужем и женой, между родителями и детьми.

Обсуждение проблемы.

1.Речь классного руководителя.

Если в семье что-то не в порядке, то и вся жизнь, пожалуй, не в порядке. Поэтому тема семьи считается одной из важнейших. И когда мы говорим о семье, то нужно ещё говорить и о смысле человеческой жизни. А смысл человеческой жизни -научиться любить, а значит и ценность в этой жизни приобретает всё то, что способно этой любви научить. Отношения в семье надо строить. Собственные усилия направлены на то, чтобы научиться любить другого.. Должно быть единение, когда радость другого становиться твоей радостью, а боль другого – твоей. Семья – великолепная школа для самосовершенствования, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, обогащая, дополняя друг друга. Воспитание детей – главная задача. Как воспитать, чему учить, какие книжки давать читать, проявляя долготерпение. Для чего воспитывать? Чтобы потом, не видеть всё то, чего не доложили, не смогли сделать, видеть. Если мы хотим воспитать детей – создать дома атмосферу любви, терпения, милосердия. Идеальную формулу воспитания детей вывел Ф.Достоевский в романе «Братья Карамазовых». Он пишет, что самое лучшее воспитание-это хорошее воспитание, которое вынес человек из детства. Чем больше накопит человек за детство хороших, добрых воспоминаний, тем прочнее будет нравственная основа в жизни в будущем. Главная роль в воспитании отводится силе примера. Святитель Тихон Задонский советует, что нужно учить собственным примером, ибо дети особенно подражают жизни родителей, что замечают в них, то и сами делают.

"Для воспитания детей — самое важное, чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью". Священник Александр Ельчанинов.

Поэтому, если хотим их наставить в добродетели, самим показывать пример добродетельной жизни. Ибо дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают её в своих юных душах, чем слушают их слова. И нам родителям ничего не нужно делать плохого, чтобы не сделали наши дети. Бесполезно будет наставлять своих чад правильными словесными формулировками, потому что реально в их памяти останется пример- то, что мы сделали сами. Всё что в нас есть – будет там. Вот что говорят святые отцы «Наставлять добродушно, обличать кротко и мирно, наказывать умеренно и с сожалением». Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его спокойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью". Святой прав. Иоанн Кронштадтский.

«В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других и таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно". Святой праведный Алексий Мечев .

«Главное заблуждение относительно семейной жизни ныне состоит в том, что все ищут и ждут от семейной жизни счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий. Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: здесь все трудом добывается». Архиепископ Амвросий (Ключарев).

«Ничто так не сохраняет семью, как терпение, прощение обид, молитва и любовь». Архиепископ Амвросий (Ключарев).

3. Практическая часть. Обсуждение ситуаций.

Ситуация 1. В последнее время ребенок сильно изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво. Родители склонны думать, что ребенок страдает. Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 2. В конце учебной четверти Вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результаты учения весьма успешные. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней Вас приглашают в школу для серьезного разговора и там Вы узнаете, что Ваш сын исправил отметки в дневнике. Результаты учения плохие, Ваш ребенок Вас обманул.
Ситуация 3. Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничего не хочет помогать по дому, на предложение что-то сделать отвечает отказом.
Ситуация 4. Вы не узнаете ребенка. Он стал грубым, агрессивным. Об этом говорят посторонние люди, проявление таких качеств Вы наблюдаете и сами.
Ситуация 5. Ребенок вырос. Все чаще он старается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он по-прежнему все выполняет, но Вы чувствуете, что он живет своей жизнью, которая ему интересна. Вы страдаете от этого, но не знаете, как поступить.

Высказывания позиции родителей по каждой ситуации и сравнение ответов.

5.Подводятся итоги круглого стола.

Родители приходят к выводу о необходимости расширения своих познаний о православной культуре, семейных традициях и воспитания детей в тесном контакте со школой.

Классный руководитель, завершая родительское собрание, приводит слова святителя Феофана Затворника: «Молите Господа, да умудрит вас, как поступать в воспитании детей..».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Александр (Милеант). Семья – малая Церковь. Миссионерский Листок # 55a. 2015. URL: http://www.fatheralexander.org/booklets/ russian/family _church.htm

  2. Антоний, митрополит Сурожский. Человек перед Богом. М.: Православный паломник, 2001. 384с.

  3. Басина Л. Что такое родительский ринг. // Сайт Брянского техникума питания и торговли. 2016. URL: http://www.btpit.ru/stati/arxiv/chto-takoe-roditelskij-ring.html

  4. Варнава (Санин), монах. Маленькие притчи для детей и взрослых. Т.1-4. -М: Учреждение культуры, искусства, науки и образования «Духовное преображение», 2012.

  5. Грецова М.С. Взаимопонимание в семье. // Сайт «Учебно-методический кабинет». 2016. URL: http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/scenari-roditelskih-sobranii/konspekt-roditelskogo-sobranija-v-5-klase-na-temu-vzaimoponimanie-v-seme.html

Дыхание любви (О семье и воспитании). М.: Издательство Душепопечительского Православного Центра св.прав.Иоанна Кронштадтского, 2007. – с.424

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009. 24 с.

  1. Игры для самых маленьких. // Сайт «Таблички для мам и детишек». 2015. URL: http://www.bestkids.ru/?show=games

  2. Ильин И.А. Путь духовного обновления. СПб., 2006. – 448 с.

  3. Иоанн Златоуст, святитель. К верующему отцу// Полное собрание творений: в 12 т. Репр. М ., 1991. Т.1, кн. 1. 398 с.

  4. Кураев А.В., Основы православной культуры 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. М.:Просвещение, 2014.

  5. Меньшиков В.М. Содержание духовно-нравственного воспитания// Образовательный портал «Слово». 2011. URL: http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44531.php

  6. Меньшиков В.М. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания// Образовательный портал «Слово». 2011. URL:http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/44377.php

  7. Ревю Ирис. Маленькие рассказы о семье. // Сайт «Детский час». 2015. URL: http://detskiychas.ru/rasskazy/chto_takoe_semya_rasskaz/

  8. Физкультминутка.//Сайт «Студопедия». 2015. URL: http://studopedia.org/5-1694.html

  9. Шоу «Уральские пельмени». Тинейджер в семье. // Сайт «You Tube». 2015. URL: https://www.youtube.com/watch?v=6_kQCb2u7DQ

  10. Янушкявичене О.Л. Духовное воспитание: поиск главной задачи каждого возрастного периода жизни человека//Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2007. URL:http://www.zpu-journal.ru/zpu/e-publications/2007/ Ianushkevichene_OL/#

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Дата_____________________________________________

Тема_____________________________________________

 

Задание 1. Выполни мини-тест.

1.Церковное таинство бракосочетания:

  1. Венчание

  2. Крещение

  3. Миропомазание

2.Венцы в таинстве венчания символизируют:

  1. Вечность

  2. Богатство

  3. Долгую жизнь

  4. Единство любви и испытаний.

3.Почему при венчании жених с невестой дают обет верности друг другу до самой смерти?

  1. Потому что так принято уже давно.

  2. Потому что так положено.

  3. Потому что они становятся «одним целым» перед Богом и по заповеди Божией не могут эту целостность нарушить.

4.Вычеркни «лишнее» слово:

Добро, месть, милосердие, любовь, уважение, вежливость, надежда, вера.

Задание 2. Составь синквейн.

Название темы_______________(одно существительное)

Описание___________________( два прилагательных)

Действие___________________( три глагола)

Моё отношение_____________( предложение)

Чувство___________________( слово)

Приложение 6.

 

Прочитайте притчу, ответьте на вопросы:

-Чему учит притча (главная мысль)?

-Почему это необходимо в жизни христианской семьи?

-Обсудите ответы в группе.

-Опираясь на собственные ответы, составьте заповедь христианской семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притчи

 

1 группа - о послушании (т 2 с 266)

Единственный путь

Думал-думал человек, как ему избавиться от одной многолетней пагубной привычки.

Пока добрые люди не посетовали:

- А ты как привыкал, так и отвыкай.

И научили:

- Она к тебе как привязалась? Раз сделал, два сделал, три – и привык! А теперь начинай все обратно: раз не сделал, два не сделал, три – и отвыкнешь! Конечно, это гораздо труднее, только иного пути нет!

Человек, уже долго не думая, тут же сходил на исповедь.

Призвав на помощь Бога, попробовал.

И убедился в том, что это, действительно, очень трудный…

Но – единственный путь!

 

2 группа - о молитве (Т.2, с.266)

Подсказка

Варил монах в котелке картошку на ужин и молился.

Хорошо ему было на душе.

Покойно.

Даже мухи, которые всюду летали, ему не мешали.

Вдруг отвлекся он от молитвы. И сразу начали одолевать его помыслы и сомнения. Уныние подкатило. Даже потянуло на грех…

«Что такое, - не понял монах. – Откуда вдруг взялась такая напасть?».

И тут посмотрел он на мух, которые боялись не, чтобы сесть на горячий котелок, но даже приблизиться к нему, и все понял.

Улыбнулся он и продолжил горячую молитву.

И вновь хорошо стало ему на душе.

Покойно…

 

3группа - о прощении (Т.4, с.47; с.115)

 

Личный опыт

Никак не мог понять многогрешный человек, как Господь может простить его.

Пока сам не простил другого.

Исправление

Простил добрый человек обидчика раз.

Простил другой…

А третьего раза и не потребовалось.

Глядя на него, обидчик и сам стал добрым.

 

4 группа - о благодарности (Т.3, с.44)

 

Благодарность

Шел человек по берегу моря.

Настроение – хуже не придумаешь.

На работе - неприятности. Дома - скандалы. С друзьями – в ссоре.

Вдруг слышит:

- Тону! Помогите!!!

Посмотрел он – и правда, кто-то тонет.

Бросился, не раздумывая, человек в воду и спас тонущего.

Пошел дальше.

И тут начал трезвонить его телефон.

Что за чудо?

Жена прощения просит. На работе вместо выговора – благодарность и премия. Друзья, все как один, на рыбалку приглашают.

Ничего не может понять человек.

Вернулся к спасенному.

- Кто ты – спросил он.

И услышал в ответ:

- Благодарность!

 

5 группа - о любви (Т.1, с.108)

Бледная зависть

Смотрела луна на солнце и никак не могла понять:

«И почему его люди больше меня любят? Такое же круглое, такое же светлое. И по размерам ничуть не больше!»

- Эй, солнце! – наконец, спросила она. – Почему?

И не дождалась ответа.

Солнцу просто некогда было отвечать ей. Ведь ему нужно было за день успеть обогреть землю, дать свет людям, деревьям и вообще проследить, чтобы на земле везде продолжалась жизнь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апостол Павел (1Кор.13, 1-13)


 


 

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.


 


 

Слайд 1
Христианская семья Презентацию подготовила учитель ОПК Дмитриенко Н.М.
Слайд 2
Здравствуйте!
Слайд 3
 
Слайд 4
 
Слайд 5
Тема: «Христианская семья» Цель: узнать особенности христианской семьи
Слайд 6
Семью создают два человека, полюбившие друг друга.
Слайд 7
Венчание
Слайд 8
«Носите бремена друг друга…»
Слайд 9
Праздники, семейные традиции.
Слайд 10
Тактичность
Слайд 11
Физминутка
Слайд 12
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
Слайд 13
Послушание
Слайд 14
Молитва
Слайд 15
Прощение
Слайд 16
Благодарность
Слайд 17
Любовь «Да любите друг друга» «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13,4-7). Слово о любви Эдуард Асадов Любить — это, прежде всего, отдавать. Любить — значит, чувства свои, как реку, С весенней щедростью расплескать На радость близкому человеку. Любить — это только глаза открыть И сразу подумать еще с зарею: Ну чем бы порадовать, одарить Того, кого любишь ты всей душою?!
Слайд 18
Синквейн Название темы_______________(одно существительное) Описание___________________( два прилагательных) Действие___________________( три глагола) Моё отношение_____________( предложение) Чувство___________________( слово)
Слайд 19
Семья. Дружная, большая. Радует, любит, заботится. Счастье.
Слайд 20
 
Слайд 21
Спасибо за урок!
Слайд 22
1. http://all-castles.com/media/img/castles/ryazan.jpg 2. http://www.fr-victor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=165:semaj&catid 3. http://davam.az/uploads/posts/1359026367_moskva2.jpg 4. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/260/81260381_Markov_Vladimir_SEMYA.jpg 5. http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=130007476-54-73&n=21 6. http://drevo-info.ru/images/002/006097.jpg 7. http://skuky.net/wp-content/uploads/2009/12/most-beautiful-russian-churches-3.jpg 8. http://img214.imageshack.us/img214/1313/trfllcvi5.jpg 9. http://www.yazete.com/old/f/orj/14648_3687_20032012_6.jpg 10. http://rb7.ru/files/news_img/zhenshina_457.jpg 11. http://www.amic.ru/images/gallery_06-2011/640.234_99_52.jpg 12. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/68/69/68069219_1259516826_478resizeof7_mal.j pg 13. http://www.stihi.ru/pics/2008/12/04/126.jpg 14. http://15.1plus1.ua/files/photos/1/0000000250.jpg 15. http://i052.radikal.ru/1003/20/d42f398bf9cb.jpg 16. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=37914222-25-73&n=21 17. http://s56.radikal.ru/i152/1202/c0/01497a6a873b.jpg

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Христианская семья"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дмитриенко Надежда Михайловна  Публикатор
03.11.2020 0 6807 664

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК