Конспект и презентация к уроку ОРКиСЭ "Христианская семья"; 4 класс

Конспект и презентация к уроку ОРКиСЭ "Христианская семья"; 4 класс

Методы обучения:словесный (рассказ, беседа), работа сучебником,наглядный, поисковый.

Технологии обучения:технология развития критического мышления (приём «Мозговой штурм», кластер «Ромашка»), здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах, учебная дискуссия.

Оборудование:презентация, «лесенка успеха» для каждого обучающегося, карточки на магнитах для составления схемы «Семья», чёрно-белый рисунок ромашки на каждой парте для парной работы,части ромашки для работы на магнитной доске ( сердцевинка и лепестки), таблица для заполнения для каждого обучающегося «Вступление в брак», карточка на магнитах для крепления на доску с термином «венчание»/.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Начинаем урок. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. У вас всё получится. Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу.

2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Посмотрите на слайд. ( Слайд 2) Что общего в иллюстрациях?
«Мозговой штурм»: дети высказывают свои идеи по поводу иллюстраций, учитель записывает идеи на доске. (Обучающиеся приходят к выводу, что все иллюстрации соответствуют слову «семья»). 

Учитель: Как вы думаете, на каких учебных предметах мы можем изучать эти семьи, объясните своё мнение? ( 7я – на математике, т. к. цифра 7; семейства растений – на окружающем мире; семья слов – на русском языке).

Я вам хочу предложить такую иллюстрацию (Слайд 3). О семействе чего здесь можно говорить? На каком уроке будем изучать это семейство? (Радуга – семья цветов – изобразительное искусство).

Итак, мы пришли с вами к выводу о том, что общее для всех иллюстраций слово – это слово «семья». Вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? О чём? ( О семье). Только вот о какой семье пойдёт речь? Какая для человека самая важная семья: семья цифр, семья слов или семья – это их близкие люди, родственники и их взаимоотношения? ( Дети высказывают своё мнение).

Да, мы сегодня будем говорить о семье людей. Предположите, что конкретно мы будем говорить о семье? (Варианты ответов: что такое семья, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье и др.). Что вы хотите узнать о семье?

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха». ( У каждого ребёнка на парте рисунок лесенки: если ты активно работал, нарисуй на первой ступеньке смеющегося смайлика, если были затруднения или ты не мог ответить на вопросы учителя, нарисуй смайлика с серьёзным лицом, поставь вопросительный знак, если ты был совсем неактивен, поставь грустного смайлика)(См. Приложение)

3.Актуализация опорных знаний.

Коллективная работа: составление таблицы «Семья» ( карточки на магнитах со словами: «семья», «мать», «отец», дети», «сын», «дочь»)

Учитель: Что же такое семья? Кого мы называем семьёй? ( В ходе ответов на вопросы учителя на доске появляется схема

Учитель: Какие отношения должны быть между членами семьи? Как выдумаете, все семьи одинаковые? Что их отличает?

Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья». [3 ]

Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью».

Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Учитель: Приём «Кластер «Ромашка» [ 2 ]. Подумайте, какие это могут быть качества. Что напишем в сердцевинке ромашки? Будем работать в парах. У вас на каждой парте лежит листочек с изображением ромашки. Обсудите со своим соседом этот вопрос и напишите качества.( Варианты слов:Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба).

Выполнение задания происходит следующим образом. На закрытой части доски прикреплены сердцевинка ромашки и лепестки с записанными качествами. Один обучающийся вызывается к доске. Дети, сидящие за партами, называют качества дружной семьи, которые они записали, а ученик у доски крепит лепестки (если такие есть) на магнитную доску. В результате должна получится ромашка. (См. Приложение). Должны остаться лепестки с качествами: «тактичность», «терпение», «прощение».

Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха».

4.Физкультминутка.

Учитель: А сейчас мы отдохнём. Я читаю стихотворения, вы за мной повторяете движения.[5]
Наша дружная семья: (топочем)
Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны)
Спортом любим заниматься, (приседаем)
И, конечно, закаляться.( к плечам руки)
Мы – счастливая семья, (руки ладошками вверх)
Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны)

5.Изучение нового материала.

Учитель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. (Слайд 4). Что у них общего и чем они отличаются. Что вы знаете об этих праздничных церемониях? Где они происходят? Зачем? ( Дети делятся своими знаниями о том, как происходит регистрация брака в ЗАГСе и в храме).

Учитель: Зачем люди вступают в брак? Как вы думаете, какие чувства друг к другу движут людьми, когда они вступают в брак?

Работа по учебнику с. 86, абзац 1, 2.

Учитель: Прочитайте. Подтвердились ли ваши предположения?
Работа по учебнику с. 86, абзац 3, 4, 5.
Учитель: Прочитайте.  С помощью текста учебника заполните таблицу. (См. Приложение).Если вы затрудняетесь с заполнением какой-то графы, оставьте её пустую.


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку ОРКиСЭ "Христианская семья"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна  ocsansh
09.01.2024 0 190 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0