Слайд 1
Основы религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы православной культуры»
Тема: «Христианская семья», 4 класс
Учитель: Ферганова Оксана Анатольевна, МБОУ «Средняя школа № 2», г. Гагарин,
Смоленская обл.
Класс: 4
Модуль:Основы православной культуры.
Тема урока: Христианская семья,1час.
Цели:Создание на уроке условий для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь; знакомство детей со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре, с семейными традициями императорской России; воспитание ответственности членов семьи друг за друга, усвоение, что означает выражение «носите бремена друг друга»; развитие чувства ответственности за свои поступки, понимания, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность)
Методы обучения:словесный (рассказ, беседа), работа сучебником,наглядный, поисковый.
Технологии обучения:технология развития критического мышления ( приём «Мозговой штурм», кластер «Ромашка»), здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:работа в парах, учебная дискуссия.
Оборудование:презентация, «лесенка успеха» для каждого обучающегося, карточки на магнитах для составления схемы «Семья», чёрно-белый рисунок ромашки на каждой парте для парной работы,части ромашки для работы на магнитной доске ( сердцевинка и лепестки), таблица для заполнения для каждого обучающегося «Вступление в брак», карточка на магнитах для крепления на доску с термином «венчание»/
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Готовность к духовному развитию на основе семейных православных ценностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости, понимание сопричастности семье и роду;
Проявление уважительного и бережного отношения к своей семье.
Предметные:
Понимание смысла семейных христианских ценностей;
Знание семейных традиций русской культуры;
Осознание и принятие образа, миссии отца и матери, заповеди о почитании родителей.
Метапредметные:
Познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и самостоятельной работы.
Регулятивные:определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и результатом, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные:развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, обосновывать свои суждения, вести диалог, соблюдать правила общения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Начинаем урок. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. У вас всё получится. Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу.
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Посмотрите на слайд. ( Слайд 2) Что общего в иллюстрациях?
«Мозговой штурм»: дети высказывают свои идеи по поводу иллюстраций, учитель записывает идеи на доске. (Обучающиеся приходят к выводу, что все иллюстрации соответствуют слову «семья»).
Учитель: Как вы думаете, на каких учебных предметах мы можем изучать эти семьи, объясните своё мнение? ( 7я – на математике, т. к. цифра 7; семейства растений – на окружающем мире; семья слов – на русском языке).
Я вам хочу предложить такую иллюстрацию (Слайд 3). О семействе чего здесь можно говорить? На каком уроке будем изучать это семейство? ( Радуга – семья цветов – изобразительное искусство).
Итак, мы пришли с вами к выводу о том, что общее для всех иллюстраций слово – это слово «семья». Вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? О чём? ( О семье). Только вот о какой семье пойдёт речь? Какая для человека самая важная семья: семья цифр, семья слов или семья – это их близкие люди, родственники и их взаимоотношения? ( Дети высказывают своё мнение).
Да, мы сегодня будем говорить о семье людей. Предположите, что конкретно мы будем говорить о семье? (Варианты ответов: что такое семья, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье и др.). Что вы хотите узнать о семье?
Учитель: Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха». ( У каждого ребёнка на парте рисунок лесенки: если ты активно работал, нарисуй на первой ступеньке смеющегося смайлика, если были затруднения или ты не мог ответить на вопросы учителя, нарисуй смайлика с серьёзным лицом, поставь вопросительный знак, если ты был совсем неактивен, поставь грустного смайлика)( См. Приложение)
3.Актуализация опорных знаний.
Коллективная работа: составление таблицы «Семья» ( карточки на магнитах со словами: «семья», «мать», «отец», дети», «сын», «дочь»)
Учитель: Что же такое семья? Кого мы называем семьёй? ( В ходе ответов на вопросы учителя на доске появляется схема
Семья
Мать Отец Дети
Сын Дочь
Учитель: Какие отношения должны быть между членами семьи? Как выдумаете, все семьи одинаковые? Что их отличает?
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». [3 ]
Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.
Учитель:Приём «Кластер «Ромашка» [ 2 ]. Подумайте, какие это могут быть качества. Что напишем в сердцевинке ромашки? Будем работать в парах. У вас на каждой парте лежит листочек с изображением ромашки. Обсудите со своим соседом этот вопрос и напишите качества.( Варианты слов:Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба).
Выполнение задания происходит следующим образом. На закрытой части доски прикреплены сердцевинка ромашки и лепестки с записанными качествами. Один обучающийся вызывается к доске. Дети, сидящие за партами, называют качества дружной семьи, которые они записали, а ученик у доски крепит лепестки (если такие есть) на магнитную доску. В результате должна получится ромашка. (См. Приложение). Должны остаться лепестки с качествами: «тактичность», «терпение», «прощение».
Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха».
4.Физкультминутка.
Учитель: А сейчас мы отдохнём. Я читаю стихотворения, вы за мной повторяете движения.[5]
Наша дружная семья: (топочем)
Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны)
Спортом любим заниматься, (приседаем)
И, конечно, закаляться.( к плечам руки)
Мы – счастливая семья, (руки ладошками вверх)
Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны)
5.Изучение нового материала.
Учитель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. (Слайд 4). Что у них общего и чем они отличаются. Что вы знаете об этих праздничных церемониях? Где они происходят? Зачем? ( Дети делятся своими знаниями о том, как происходит регистрация брака в ЗАГСе и в храме).
Учитель: Зачем люди вступают в брак? Как вы думаете, какие чувства друг к другу движут людьми, когда они вступают в брак?
Работа по учебнику с. 86, абзац 1, 2.
Учитель: Прочитайте. Подтвердились ли ваши предположения?
Работа по учебнику с. 86, абзац 3, 4, 5.
Учитель: Прочитайте. С помощью текста учебника заполните таблицу. (См. Приложение).Если вы затрудняетесь с заполнением какой-то графы, оставьте её пустую.
Вариант заполнения таблицы:
Вступление в брак
|
||
|
Светская традиция
|
Христианская традиция |
1.Место проведения.
|
Дворец бракосочетания( ЗАГС) |
Православный храм (церковь) |
2.Название церемонии.
|
Вступление в брак (свадьба) |
Венчание |
3.Атрибуты церемонии.
|
Свадебный наряд жениха и невесты, букет невесты, обручальные кольца |
Венцы для жениха и невесты, свадебный наряд жениха и невесты, обручальные кольца |
После окончания заполнения обучающимися таблицы проводится проверка. Выявляются затруднения обучающихся, учитель корректирует записи детей, проводит разъяснение, отвечает на возможные вопросы детей, которые возникли у них при заполнении таблицы.
Учитель:Сравните, что общего и что отличного в светской традиции вступления в браки в христианской.
Учитель:Итак, как же называется церемония вступления в брак в православном храме? (На доску прикрепляется карточка со словом «венчание»). Что такое венчание? Как вы поняли из текста учебника, зачем жениху и невесте в храме при венчании возлагают на головы венцы? Что они символизируют? Что поёт хор во время венчания? (Слайды 5 – 9)
Работа по учебнику с. 87, абзац 1, 2, 3, 4.
Учитель: Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи в христианской семье? Где ребёнок учиться любви к другому человеку? Как вы понимаете слова: «Носите бремена друг друга». Какое значение имеет в жизни мужа и жены рождение ребёнка? Зачем каждой семье нужны её семейные традиции? Какие семейные традиции есть в вашей семье?
Работа по учебнику с. 87, абзац 5, 6.
Учитель: Прочитайте. Скажите, как вы поняли смысл слова «тактичность»? Без чего невозможна семья?
Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха».
6.Закрепление.
Учитель: Давайте вернёмся к ромашке, которую мы составляли в начале урока. Я бы хотела заменить сердцевинку на другую «дружная и крепкая семья». Как выдумаете, зачем я добавила слово «крепкая»? Лепестками с какими качествами вы бы её дополнили. Обратите внимание на последние 2 абзаца в учебнике. О каких качествах там идёт речь? На магнитной ромашке на доске появляются новые лепестки: «Тактичность», «терпение», «прощение».
Как вы думаете, а почему мы собирали качества, присущие семье, именно используя цветок ромашку? Кто знает, как ромашка связана со словом «семья». ( Выслушиваются предположения детей.В случае затруднения с ответом на этот вопрос учитель рассказывает о празднике – Дне семьи, любви и верности).
Рассказ учителя:
8 июля в России отмечается праздник семьи в честь святых Петра и Февронии - это пара, которая является образцом идеальных семейных отношений. Я расскажу вам историю непростой жизни и большой любви Петра и Февронии. Князя Петра поразила страшная болезнь. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог помочь Петру вернуть здоровье. Но вот однажды ему приснился необычный сон, в котором он узнал, что есть на свете девушка, которая может его вылечить. Эту девушку звали Феврония. Феврония была из бедной семьи. Её отец - простой пасечник. Девушка с детских лет изучала травы и умела исцелять. Удивительно добрая и красивая девушка очень понравилась князю и он пообещал на ней жениться, но не сдержал своего обещания и не повёл под венец простую деревенскую девушку. И болезнь ещё с большей силой обрушилась на князя. Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Пётр женился на девушке и они зажили в любви, согласии и уважении. Февронию всё время унижали и предложили Петру или бросить жену или уйти с поста правителя. Но Пётр не бросил жену, они ушли из города. В любви и согласии прожили супруги до самой старости и умерли в один день. В этот праздник принято дарить своей половинке цветы.[ 4]
Учитель: Как выдумаете, почему люди решили отмечать этот праздник? Зачем он нужен?
Символом этого праздника является цветок ромашка. (Слайды 10, 11, 12).
В прошлом году ученики нашего класса на кружке «Волшебный мир оригами» изготавливали открытки для дарения своим родителям к этому празднику. Попробуйте отгадать, кто из детей готовил какую открытку.(Слайды 13 – 15). Как вы определили, кто из детей делал эти открытки? Как выдумаете, можно ли назвать эти семьи дружными и крепкими? Почему?
Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха».
7.Рефлексия.
Учитель: Итак, перед вами ваша «лесенка успеха», показывающая, как вы работали на уроке. Рассмотрите её, сделайте вывод. Как вы думаете, в чём причина вашего успеха (его отсутствие)? (Выслушиваются комментарии детей по поводу работы на уроке)
8.Итог урока.
Учитель: Вспомните, в начале урока мы с вами говорили о том, какова будет тема урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы. Всё ли у нас получилось? Ответили ли мы на поставленные вопросы? (Выслушиваются ответы детей).
Приложения
«Лесенка успеха»( у каждого обучающегося, только без смайликов)
Кластер «Ромашка»( на каждой парте для парной работы)
Части ромашки для работы на магнитной доске:
доброта понимание забота
любовь дружба уважение помощь тактичность терпение
Дружная семья прощение Дружная и крепкая
семья
Таблица для заполнения обучающимися на этапе изучения нового материала:
Вступление в брак
|
||
|
Светская традиция
|
Христианская традиция |
1.Место проведения.
|
|
|
2.Название церемонии.
|
|
|
3.Атрибуты церемонии.
|
|
|
Список литературы( источники):
intewiki;
Гайвас О. В, Урбанович Л. Н. От добрых слов – к добрым делам. Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале «Доброслова»: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Методические материалы в помощь учителю. – Смоленск: Свиток, 2016;
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2016/04/06/urok-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoy-kultury-na-temuhristianskaya - легенда о семье
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/30/tematicheskaya-nedelya-8-iyulya-den-semi-lyubvi-i-vernosti - рассказ о празднике
http://www.metod-kopilka.ru/otkrytyy__urok__po__orkse-___4_klass__na_temu__quot_hristianskaya__semyaquot-46830.htm - физкультминутка
Технологическая карта урока по ОРКСЭ
Класс: 4
Модуль: Основы православной культуры.
Тема урока: Христианская семья,1час.
Цели: Создание на уроке условий для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь; знакомство детей со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре, с семейными традициями императорской России; воспитание ответственности членов семьи друг за друга, усвоение, что означает выражение «носите бремена друг друга»; развитие чувства ответственности за свои поступки, понимания, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность)
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), работа с учебником, наглядный, поисковый.
Технологии обучения: технология развития критического мышления ( приём «Мозговой штурм», кластер «Ромашка»), здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в парах, учебная дискуссия.
Оборудование: презентация, «лесенка успеха» для каждого обучающегося, карточки на магнитах для составления схемы «Семья», чёрно-белый рисунок ромашки на каждой парте для парной работы, части ромашки для работы на магнитной доске ( сердцевинка и лепестки), таблица для заполнения для каждого обучающегося «Вступление в брак», карточка на магнитах для крепления на доску с термином «венчание».
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Готовность к духовному развитию на основе семейных православных ценностей;
Развитие эмоциональной отзывчивости, понимание сопричастности семье и роду;
Проявление уважительного и бережного отношения к своей семье.
Предметные:
Понимание смысла семейных христианских ценностей;
Знание семейных традиций русской культуры;
Осознание и принятие образа, миссии отца и матери, заповеди о почитании родителей.
Метапредметные:
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса и самостоятельной работы.
Регулятивные: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и результатом, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, обосновывать свои суждения, вести диалог, соблюдать правила общения.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|||||||||||||||
1.Организационный момент
|
|||||||||||||||||
Настраивает детей на работу. Высказывает пожелания детям об их удачной работе на уроке. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке. У вас всё получится. Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу.
|
Подготовка класса к работе. Проверка готовности рабочего места. |
Регулятивные: волевая саморегуляция;
Личностные: смыслообразование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками |
|||||||||||||||
2.Сообщение темы и цели урока
|
|||||||||||||||||
Ставит учебную задачу: определить тему урока. Посмотрите на слайд. ( Слайд 2) Что общего в иллюстрациях? «Мозговой штурм»: учитель записывает идеи на доске. Как вы думаете, на каких учебных предметах мы можем изучать эти семьи, объясните своё мнение? ( 7я – на математике, т. к. цифра 7; семейства растений – на окружающем мире; семья слов – на русском языке). Я вам хочу предложить такую иллюстрацию (Слайд 3). О семействе чего здесь можно говорить? На каком уроке будем изучать это семейство? ( Радуга – семья цветов – изобразительное искусство). Итак, мы пришли с вами к выводу о том, что общее для всех иллюстраций слово – это слово «семья». Вы, наверное, уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? О чём? ( О семье). Только вот о какой семье пойдёт речь? Какая для человека самая важная семья: семья цифр, семья слов или семья – это их близкие люди, родственники и их взаимоотношения? Да, мы сегодня будем говорить о семье людей. Предположите, что конкретно мы будем говорить о семье? (Варианты ответов: что такое семья, о членах семьи, о взаимоотношениях в семье и др.). Что вы хотите узнать о семье? Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха». ( У каждого ребёнка на парте рисунок лесенки: если ты активно работал, нарисуй на первой ступеньке смеющегося смайлика, если были затруднения или ты не мог ответить на вопросы учителя, нарисуй смайлика с серьёзным лицом, поставь вопросительный знак, если ты был совсем неактивен, поставь грустного смайлика) |
Отвечают на вопросы учителя.
«Мозговой штурм»: дети высказывают свои идеи по поводу иллюстраций (Обучающиеся приходят к выводу, что все иллюстрации соответствуют слову «семья»).
Высказывают своё мнение.
Определяют тему урока.
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: Общеучебные: Формулирование познавательной цели; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||
3.Актуализация опорных знаний.
|
|||||||||||||||||
Что же такое семья? Кого мы называем семьёй? ( В ходе ответов на вопросы учителя на доске появляется схема ( См. конспект) Какие отношения должны быть между членами семьи? Как выдумаете, все семьи одинаковые? Что их отличает? Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств. Приём «Кластер «Ромашка» . Подумайте, какие это могут быть качества. Что напишем в сердцевинке ромашки? Будем работать в парах. У вас на каждой парте лежит листочек с изображением ромашки. Обсудите со своим соседом этот вопрос и напишите качества. ( Варианты слов: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба).
Оцените свою работу с помощью «лесенки успеха».
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выполнение задания происходит следующим образом. На закрытой части доски прикреплены сердцевинка ромашки и лепестки с записанными качествами. Один обучающийся вызывается к доске. Дети, сидящие за партами, называют качества дружной семьи, которые они записали, а ученик у доски крепит лепестки (если такие есть) на магнитную доску. В результате должна получится ромашка. (См. Приложение). Должны остаться лепестки с качествами: «тактичность», «терпение», «прощение». Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха». |
Регулятивные: Саморегуляция: способность к волевому усилию.
Познавательные: Общеучебные: Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические: Анализ
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||
4.Физкультминутка.
|
|||||||||||||||||
А сейчас мы отдохнём. Читает стихотворение: Наша дружная семья: (топочем) Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны) Спортом любим заниматься, (приседаем) И, конечно, закаляться.( к плечам руки) Мы – счастливая семья, (руки ладошками вверх) Мама, папа, брат и я. (руки вперед, вверх, в стороны) |
Выполняют движения за учителем. |
|
|||||||||||||||
5.Изучение нового материала.
|
|||||||||||||||||
Посмотрите внимательно на иллюстрации. (Слайд 4). Что у них общего и чем они отличаются. Что вы знаете об этих праздничных церемониях? Где они происходят? Зачем? Зачем люди вступают в брак? Как вы думаете, какие чувства друг к другу движут людьми, когда они вступают в брак? Работа по учебнику с. 86, абзац 1, 2. Подтвердились ли ваши предположения?
Работа по учебнику с. 86, абзац 3, 4, 5. С помощью текста учебника заполните таблицу. (См. Приложение).Если вы затрудняетесь с заполнением какой-то графы, оставьте её пустую. Вариант заполнения таблицы:
После окончания заполнения обучающимися таблицы проводится проверка. Выявляются затруднения обучающихся, учитель корректирует записи детей, проводит разъяснение, отвечает на возможные вопросы детей, которые возникли у них при заполнении таблицы. Сравните, что общего и что отличного в светской традиции вступления в браки в христианской. Итак, как же называется церемония вступления в брак в православном храме? (На доску прикрепляется карточка со словом «венчание»). Что такое венчание? Как вы поняли из текста учебника, зачем жениху и невесте в храме при венчании возлагают на головы венцы? Что они символизируют? Что поёт хор во время венчания? (Слайды 5 – 9) Работа по учебнику с. 87, абзац 1, 2, 3, 4. Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи в христианской семье? Где ребёнок учиться любви к другому человеку? Как вы понимаете слова: «Носите бремена друг друга». Какое значение имеет в жизни мужа и жены рождение ребёнка? Зачем каждой семье нужны её семейные традиции? Какие семейные традиции есть в вашей семье? Работа по учебнику с. 87, абзац 5, 6. Скажите, как вы поняли смысл слова «тактичность»? Без чего невозможна семья? Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха». |
Дети делятся своими знаниями о том, как происходит регистрация брака в ЗАГСе и в храме.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают текст учебника. Сопоставляют свои знания с тем, что написано в учебнике. Читают текст учебника. Заполняют таблицу.
Говорят о своих затруднениях при заполнении таблицы. Задают вопросы.
Сравнивают традиции.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают иллюстрации на слайдах. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы учителя.
Читают текст учебника. Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: Общеучебные: Поиски выделение необходимой информации; Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические: Сравнение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|||||||||||||||
6.Закрепление.
|
|||||||||||||||||
Давайте вернёмся к ромашке, которую мы составляли в начале урока. Я бы хотела заменить сердцевинку на другую «дружная и крепкая семья». Как выдумаете, зачем я добавила слово «крепкая»? Лепестками с какими качествами вы бы её дополнили. Обратите внимание на последние 2 абзаца в учебнике. О каких качествах там идёт речь? На магнитной ромашке на доске появляются новые лепестки: «Тактичность», «терпение», «прощение». Как вы думаете, а почему мы собирали качества, присущие семье, именно используя цветок ромашку? Кто знает, как ромашка связана со словом «семья». ( В случае затруднения с ответом на этот вопрос учитель рассказывает о празднике – Дне семьи, любви и верности). Рассказ учителя: 8 июля в России отмечается праздник семьи в честь святых Петра и Февронии - это пара, которая является образцом идеальных семейных отношений. Я расскажу вам историю непростой жизни и большой любви Петра и Февронии. Князя Петра поразила страшная болезнь. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог помочь Петру вернуть здоровье. Но вот однажды ему приснился необычный сон, в котором он узнал, что есть на свете девушка, которая может его вылечить. Эту девушку звали Феврония. Феврония была из бедной семьи. Её отец - простой пасечник. Девушка с детских лет изучала травы и умела исцелять. Удивительно добрая и красивая девушка очень понравилась князю и он пообещал на ней жениться, но не сдержал своего обещания и не повёл под венец простую деревенскую девушку. И болезнь ещё с большей силой обрушилась на князя. Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Пётр женился на девушке и они зажили в любви, согласии и уважении. Февронию всё время унижали и предложили Петру или бросить жену или уйти с поста правителя. Но Пётр не бросил жену, они ушли из города. В любви и согласии прожили супруги до самой старости и умерли в один день. В этот праздник принято дарить своей половинке цветы. Как выдумаете, почему люди решили отмечать этот праздник? Зачем он нужен? Символом этого праздника является цветок ромашка. (Слайды 10, 11, 12). В прошлом году ученики нашего класса на кружке «Волшебный мир оригами» изготавливали открытки для дарения своим родителям к этому празднику. Попробуйте отгадать, кто из детей готовил какую открытку. (Слайды 13 – 15). Как вы определили, кто из детей делал эти открытки? Как выдумаете, можно ли назвать эти семьи дружными и крепкими? Почему? Каждый ребёнок оценивает свою работу на данном этапе урока с помощью «лесенки успеха».
|
Отвечают на вопросы учителя. Дополняют «ромашку» новыми лепестками.
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают слайды.
Рассматривают на слайдах работы своих одноклассников. Приводят доказательства того, какая работа кому принадлежит.
Оценивают свою работу. |
Регулятивные: Коррекция – внесение необходимых дополнений.
Познавательные: Общеучебные: Поиски выделение необходимой информации; Структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические: Доказательство
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|||||||||||||||
7.Рефлексия.
|
|||||||||||||||||
Итак, перед вами ваша «лесенка успеха», показывающая, как вы работали на уроке. Рассмотрите её, сделайте вывод. Как вы думаете, в чём причина вашего успеха (его отсутствие)?
|
Оценивают свою работу на уроке. |
Познавательные: Общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические: Установление причинно-следственных связей
|
|||||||||||||||
8.Итог урока.
|
|||||||||||||||||
Вспомните, в начале урока мы с вами говорили о том, какова будет тема урока, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы. Всё ли у нас получилось? Ответили ли мы на поставленные вопросы?
|
Соотносят цели урока с уровнем их достижения. |
Регулятивные: Оценка
Познавательные: Логические: анализ |
Автор: Ферганова Оксана Анатольевна
→ ocsansh 09.01.2024 0 443 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы