Конспект и презентация к уроку информатики по теме "Какие бывают алгоритмы"; 4 класс
МОУ Еманжелинская СОШ
Информатика 4 класс
Тема: Какие бывают алгоритмы.
Цели и задачи:
Обучающие:
закрепить понятия «алгоритм» , «свойства алгоритма»
познакомить с видами алгоритмов
по способу записи (текстовые и графические (блок –схемы)
по способу выполнения задач (линейные и с ветвлением)
Развивающие:
умение группировать, обобщать, делать выводы
Воспитывающие:
Способствовать формированию информационной культуры
Ключевые понятия:
Алгоритм
Свойства алгоритма
Виды алгоритмов по способу записи (текстовые и графические), по последовательности исполнения (линейные и с ответвлением)
Неисполняемые инструкции «начало», «конец»
Исполняемые инструкции
Вспомогательные понятия:
Окно программы
Курсор
Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение урока: учебник «Информатика и ИКТ» (авт.Н.В.Матвеева ,
рабочая тетрадь №2, демонстрационный ПК, презентация к уроку, лист самооценки, карточки с терминами, алгоритм для компьютерного практикума
Компьютерные программы:
Интерактивный учебник по информатике 2-6 класс Цветкова М.С. Курис Г.Э. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
ЭОР Информатика 2-4 класс Тур С.Н. Бокучава Т.П. «БХВ- Петербург» 2009
Ход урока:
Дидактический момент |
Содержание дидактического момента |
Методы и приемы |
ФОПД |
Слайд |
I. Орг. момент (2 мин) |
Способствовать самоорганизации на начало урока |
|
|
№1,2 |
II. Повторение изученного материала (3-5 мин) |
Терминология Посылка - одно или два суждения, которые записываются над чертой, на основе которых получается новое суждение. Модель – это упрощенное подобие объекта реального мира Понятие – объект виртуального мира наших представлений, имеет содержание. Их можно обобщать и делить. Термин – это слово или устойчивое словосочетание, обозначающее объект из мира искусства, науки, техники, поясняет значение чего-либо. Суждение – высказывание в виде повествовательного предложения, в котором что-либо утверждается или отвергается. Оно пишется под чертой, делается на основании одной или двух посылок – умозаключение. Алгоритм модель способа решения класса задач, обладающая особыми свойствами - алгоритм
Теоретический материал Что такое алгоритм? Назовите свойства алгоритма?
Физминутка |
Термин.\д.
Эвр. беседа |
Работа в парах
Фронт.
Инд.
|
№ 3
№4 №5 №6
№7
|
III. Работа над изучением нового материала. (10 -12 мин) |
Работа с презентацией к учебнику Понять: С помощью таблицы сопоставим две разные формы записи алгоритма Чем похожи? Есть начало и конец – неисполняемые инструкции Чем отличаются? Между неисполняемыми находятся исполняемые инструкции, причем записываются глаголы в повелительном наклонении Вывод: по способу представления алгоритмы могут быть текстовые и графические
В зависимости от условия задачи алгоритмы делят на две группы: линейные (блок-схема – наглядная информация) с ветвлением Чем похожи? Чем отличаются? Вывод: По последовательности исполнения шагов линейные С ветвлением
|
Исследоват |
Коллект поиск |
№8 |
IV. Выполнение заданий в тетрадях (7-10 мин) |
Работа с использование электронного образовательного ресурса Уметь: Проверим, как мы усвоили главное на уроке №1, 5, 6, 7, 9 Подведение итогов этапа |
Репродукт |
Работа в парах |
№9 №10 |
V. Компьютерный практикум (10 мин) |
Работа по алгоритму на ПК с использованием ЦОР
Подведение итогов этапа |
Репродуктивный |
Работа в парах |
№11 |
VI. Обобщение знаний. (2-3 мин) |
Что мы видим? (обобщение)
по блок-схеме алгоритма перехода дороги, в зависимости от сигнала светофора.
|
Исследоват.. |
Фронт |
№12 |
VII. Комментирование д/з (2-3 мин) |
Учебник стр.121-124 Тетрадь – 2,3,4,8 Дополнит. Чтение -217 -221
|
|
Разноуровневость
|
№13 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярош Наталья Александровна
→ Публикатор 15.02.2017 0 3637 164 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы