Презентация и технологическая карта к уроку информатики по теме "Решение задач с помощью графов"; 7 класс
Технологическая карта урока
«Решение задач с помощью графов»
Предмет |
Информатика |
||
Класс |
7 |
||
Тема урока |
Решение задач с помощью графов |
||
№ урока по теме |
5 |
||
Тип урока |
Применение полученных знаний, элементы проблемного |
||
Цель урока |
Научить использовать терминологию связанную с графами, решать задачи по графам |
||
Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
Познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов, научить ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей, объяснять связи и отношения, играть определенную роль в совместной деятельности |
||
Основные понятия темы |
Графы, ребро, дуга, дерево |
||
Интернет-ресурсы к уроку |
|
||
Технология изучения |
|||
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
I. Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя |
|
II. Этап проверки выполнения домашнего задания 4 мин |
Компьютер учителя, проектор, экран |
||
Открывает презентацию и задает задание, найти в кроссворде все понятия, связанные с графами, на выбор соседа дать определение 2-3 понятиям
|
Индивидуальная работа учащихся по поиску основных понятий.
|
||
Этап усвоения новых знаний и способов действий 12 мин |
Постановка проблемной ситуации. Предлагает две фигуры и ставит вопрос: можно ли нарисовать эти фигуры одним росчерком пера? показать как это сделать |
Один учащийся выполняет задание на доске. Отвечают на вопрос, рисуют фигуры |
|
Задает вопрос можно ли каким то способом, без рисования, узнать нарисуются фигуры одним росчерком пера или нет. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к истории и вспомним задачу про Кенигсбергские мосты. Формулирует задачу, коротко рассказывает о Л.Эйлере и его теории графов. |
Мозговой штурм. Предлагают ответы. Предполагают решение задачи о мостах. Обосновывают выбор.
|
||
|
Делают выводы по мостам и рисованию фигур. |
||
Объявляет тему урока. Наша задача сегодня научиться решать задачи с помощью графов. |
|
||
Объясняет технологию решения задач. Разбирает 1 задание с учащимися |
Работа по образцу. Строят граф |
||
Этап первичной проверки понимания изученного 5 мин |
Проверяет решение задания 2 |
Самопроверка. Самостоятельно выполняют 2 задание, задают вопросы.
|
|
Этап закрепления новых знаний и способов действий 4 мин |
Проверяет решение задания 3 |
Взаимопроверка. Самостоятельно выполняют 3 задание, задают вопросы.
|
|
Этап применения знаний и способов действий 6 мин |
Проверяет решение задания 4 |
Практическая работа на компьютере. Решение 4 задания оформляют в виде схемы в MS Word. |
|
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий 5 мин |
Пока учащиеся медленно выполняющие 4 задание его доделывают, с успешно его выполнившими разбирает задание 5 |
Один учащийся у доски выполняет задание, остальные проверяют |
|
|
|||
Этап информации о домашнем задании 2 мин |
Придумать или найти в интернете загадки, о фигурах соединяемых одним росчерком пера. Задачи 4,6 после параграфа 5 |
Записывают д/з |
|
Этап подведения итогов занятия 1 мин |
1 смайл – урок понравился, узнал что-то новое 2 смайл – узнал немного, урок понравился 3 смайл – ничего нового не узнал или урок не понравился |
На маркерной доске оставляют номер смайла: 1,2 или3 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хаметова Людмила Алексеевна
→ hla9969 18.11.2016 0 5179 458 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы