Конспект урока ОРКиСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"; 4 класс
Гоменок Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ
«ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ»
Цель:
-
формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к малой родине, Отечеству.
Задачи:
-
актуализировать понятия «Отечество», «малая родина», «любовь», «уважение», «патриотизм»
-
развивать познавательный интерес к истории нашей Родины, истории своего города; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки;
-
формировать умения действовать сообща, прислушиваться к мнению окружающих.
Оборудование: мультимедийный проектор; флаг, герб, карта; портреты великих людей, листы с заданиями для групп; аудиозапись песни «С чего начинается Родина», толковый словарь С.И.Ожегова.
.Универсальные учебные действия:
-
регулятивные: осознание учеником, какими качествами должен обладать человек, любящий и уважающий своё Отечество;
-
познавательные: формирование представлений о духовных качествах патриота;
-
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками
Ожидаемый результат:
- понимание учащимися значения понятия «патриотизм»;
- овладение учащимися коммуникативными навыками.
Тип урока: комбинированный, форма: урок – диалог
Технологии достижения цели:
• технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы,
Формы работы: фронтальная, работа в группах разного состава
Учебно-методическое обеспечение: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М. Просвещение, 2010 г.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация, самоопреде ление к деятельности |
Приветствие “Здравствуйте!”
|
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев
Дети организованы для работы в 3группах |
II. Актуализация опорных знаний |
- На уроках светской этики мы с вами узнали много терминов, понятий. Сейчас вы повторим эти понятия, разгадав кроссворд. |
В группах дети разгадывают кроссворд, вычленяя ключевое слово – Отечество |
III. Формулирование, вхождение в тему.
|
-Какое ключевое слово у вас получилось? - О чём будем говорить сегодня на уроке? -Конкретизируем тему несколько позже. Назовите синонимы к слову Отечество. -Какие образы у вас возникают, когда произносим слово «Родина»? |
Отечество
Что такое Отечество.
Отчизна, родина
Ответы детей |
IV. Первичное усвоение новых знаний |
- А сейчас предлагаю вашему вниманию песню, которая называется. «С чего начинается родина» - С чего начинается родина? - О какой родине поётся в песне? -Малая родина - это место родное для человека. Это село, город, дом, где человек родился, вырос, где жили его предки |
Звучит песня «С чего начинается Родина…» (музыка В.Баснера, слова М.Матусовского) С букваря, с тропинки у дома, с товарищей, с колыбельной матери… Малая родина - кластер |
V. Первичная проверка понимания |
- А с каким деревом у вас ассоциируется наша родина - Россия? - Давайте попробуем расположить на нашем дереве эти понятия. С чего начинается родина? - А как нужно относиться к родине? - Тема нашего урока «Любовь и уважение к Отчеству» -О чём пойдёт речь на уроке? Найдите ключевые слова в названии темы урока. |
- С берёзой Дети заполняют внутренний круг словами – родители, семья, дом, школа, Архангельск, внешний круг словами – Россия, Родина. Отечество Заботиться о ней, любить, гордиться и т.д. Ключевые слова: любовь, уважение, Отечество. Речь пойдёт о любви к Отечеству, об уважении к своей Родине. |
VI.Этап включения в систему знаний и повторения |
1)--Без чего не может вырасти дерево? Дерево держится корнями. - А чем держится человек, что является его корнями? - Давайте вспомним и наши корни – наших предков.
- Для чего мы изучаем жизнь и культуру поморов? Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. А корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю своих предков должен знать каждый из вас, так как именно человек является носителем исторической памяти. -Вспомним традиционные поморские промыслы, кухню и устаревшие слова.
|
Без корней. Его предки Мы называемся поморами, т.к. живём по берегам Белого моря. Поморы – мужественные люди, занимающиеся рыболовным промыслом. Наши знаменитые земляки – М.В.Ломоносов, Б Шергин С.Г.Писахов, А Борисов. -Каждый человек должен знать свои корни, изучать историю и культуру своего края. Мы гордимся, что мы – поморы. На Севере не было крепостного права, у нас много знаменитых на весь мир земляков. 1 группа – соединить слово с его значением 2 группа – вспомнить и написать поморские промыслы. 3 группа – блюда поморской кухни |
|
Физминутка
|
Поморская игра «Кри-кри» |
|
2)- Возьмите на парте понравившийся вам листочек и раскрасьте его. (Раскрашенные листочки дети прикрепляют к берёзе – рисунок на доске) Встретились ли одинаковые? Почему? - Мы все разные – с разным цветом волос, глаз, голосом, но всех нас объединяет что- то одно? - У нас получилось красивое разноцветное дерево. Посмотрите на другое дерево. (два дерева: одно цветущее, а другое высыхающее) - Почему оно стало таким? - Такое не должно случиться с нашей Родиной. А что мы должны для этого сделать?
- Прочитаем ещё раз тему нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству» - Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить своё Отечество
- Кем гордится каждый человек нашей Родины? - Это лучики света, которые так необходимы нашему дереву. (Дети называют фамилию и прикрепляют лучик к солнцу над деревом) |
Листочки все разные. Каждый раскрасил так, как представил себе листочек. - Настроение разное.
Мы – россияне, нас объединяет Родина, наше Отечество, мы - поморы. Культурные традиции, историческая память, вера, язык. - Его не поливали, за ним не ухаживали, оно получало мало света. - Бережно относиться к нашей Родине, убирать мусор, сажать деревья, защищать её, любить её, украшать её. Защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться о людях, которые жертвовали собой во время войны, чтоб мы сейчас жили в мире, гордиться, любить свою семью, родителей, друзей, одноклассников… - Екатерина Великая, М.В.Ломоносов, Г.Седов, Ю.А.Гагарин - первый космонавт, А.С.Пушкин, фронтовиками, героями труда и т.д |
|
3)-А теперь объедините всё и скажите, что значит уважать Отечество? |
Помнить о прошлом. Помогать ветеранам и пенсионерам. Сохранять семейные традиции. Быть гостеприимным. Изучать историю Поморья, своей Родины - России. |
|
4) Вспомните знаменитое Стихотворение С.Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». -Мы читали с вами много стихов, посвящённых Родине. Как С. Есенин относился к Родине? Понятие слов «Патриот», «Патриотизм». Обобщение Из толкового словаря С.И.Ожегова Патриот – человек одушевлённый патриотизмом. Любовь ко всему тому, что любили и защищали наши отцы и деды, наши предки - Основа патриотизма Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. |
- Он очень любил родину, её красоту, посвящал стихи, был патриотом. Патриот - человек, который любит свою Родину, любит свою историю, национальные традиции, знает и изучает их Патриотизм – преданность и любовь к своему народу, и готовность к любым подвигам во имя интересов своей Родины. |
VII. Домашнее задание |
Задание по выбору: Найти и записать пословицы о Родине. Составить словарь по тексту параграфа учебника. |
|
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Сегодня мы вырастили дерево и ухаживали за ним. Мы подарили ему свет, тепло своих сердец, любовь и уважение. Наше дерево стало сильным и крепким, так давайте сделаем наш мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и вы сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь! |
Учащиеся работают в группах – составляют синквейн, представляют результаты своей работы |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гоменок Светлана Викторовна
→ Публикатор 04.11.2022 0 992 101 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы