Конспект урока ОРКиСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"; 4 класс


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

СТ. СТОРОЖЕВОЙ»

 

 

 

 

 

 

 

«ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ОТЕЧЕСТВУ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

(МОДУЛЬ ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР)

Класс: 4

Возраст детей 10 лет.

Срок реализации данной работы 1день

 

 

Разработчик:

ДжанибековаЗуридаСулеймановна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

Карачаево - Черкесская республика, станица Сторожевая

Пятигорская и Черкесская Епархия

Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству»

 

Цель урока :Формировать у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, её историческим корням и национальным героям, способствовать пониманию и желанию воспитывать в себе качества настоящей личности , гражданина и патриота..

Задачи урока:

1) обобщить знания, понятия и представления о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России;2) углубить и расширить представления у обучающихся в понятиях: служение и патриотизм;

3) создать условия для развития представлений о значении любви в отношениях между людьми и по отношению к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные:сформированность истинных ценностей: любви к ближнему, к Отечеству.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; выражать свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Метапредметные:

Регулятивные:развивать умение высказывать предположение;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; обобщать и делать выводы на основе анализа объектов; находить ответы на вопросы в тексте, умение выделять главное в соответствии с учебным заданием.

Предметные:обобщат знания о духовных и культурных традициях многонационального народа России, их значении в жизни человека, семьи, общества; познакомятся с понятиями «служение», «патриотизм».

Межпредметные связи:

Окружающий мир, литературное чтение

Виды деятельности:тестовая работа, беседа, опрос, групповая работа, исследовательская работа, творческая работа, работа с иллюстративным материалом,, словарная работа, самостоятельная работа с источниками информации.

Основные термины и понятия: служение, патриотизм

Предварительная подготовка: подготовка песен для прослушивания, мини – исследование «Что такое Родина?», презентация , пословицы о Родине , из истории«Истинные патриоты своей страны» фотографии с музыкальным сопровождением , конверты с заданием, листики для записи, заучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,компьютер, колонки, набор фотографий, иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение песен «У моей России длинные косички»», «Моя Россия, моя страна!»толковые словари Ожегова С.И. и Даля В.И.,презентация, учебники, тетради, электронное приложение к учебнику «Основы мировых религиозных культур. 4 класс» .

Ход урока.

I.ЭТАП.Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись. Подровнялись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

II.ЭТАП.Проверка домашнего задания.

Тестовая работа по прошедшей теме : «Долг ,свобода, ответственность, труд».

(Приложение 1)


 

(Слайд 3):

III.ЭТАП.Работа по теме урока.

1. Слушание музыки.

- Сегодняшний урок начнём с небольшой музыкальной викторины. (Слайд4)

-А теперь внимание на экран! (Презентация)

- Какими чувствами пронизана музыка, что хотели передать композиторы?(Чувство любви, восхищения, преданности.)

- А сейчас я,предлагает вам ,прочитать цитаты к уроку, подумать, какие слова пропущены.

- Прочтите слова А.С. Пушкина (Слайд 6):

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг,….. посвятим

Души прекрасные порывы!»

К,Г,Паустрвский(Слайд 7):

Человеку нельзя жить без……. ,как нельзя жить без сердца

- К чему призывают великие русские поэты?

(любви к Родине, к Отчизне, к своей семье )

- Молодцы!

- Вы, наверное, догадались, о чём мы будем говорить на этом уроке ?

- Сформулируйте тему нашего урока, постарайтесь отразить в ней те чувства, которые воспевают поэты и композиторы, посвящая свои творения Отечеству.

(Детивыводят тему урока)

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству». (Слайд 8):

Найдите ключевые слова в теме урока:

( Учащиеся высказывают: любовь, уважение, Отечество).

3. Выступление группы «исследователей».

- Родина…Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работе группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое Родина?» (Слайд 9):

Первый ученик:

Что такое Родина? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Родина» означает отечество , отчизна, страна , в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, особенностями исторического развития, языка , культуры, быта и нравов. В более узком смысле – чьёлибо место рождения.

Второй ученик:

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: Страна, в которой

человек родился и гражданином которой является; отечество.

- Ребята, можем ли мы сказать, что слова РОДИНА и ОТЕЧЕСТВО обозначают одно и тоже?(Слайд 10):

А ещё близкое по значению слово? (Отчизна)

4. Работа в группах.

- У каждой группы есть задание, которое позволит нам вспомнить всё, что мы изучали по теме Родина на уроках ОРКСЭ и окружающего мира.

Задание 1 группе.

Государственные символы РФ.(Слайд.11):

Задание 2 группе.

Лексическое значение слов: культура, духовная культура, внутренний мир. (Слайд.12):

Задание 3 группе. (Слайд.13):

Как складывались духовные традиции России?

Выслушиваются ответы каждой группы.

Итак, наша культура росла и укреплялась питаясь от разных духовных традиций .Традиции похожи на корни .Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его корни подобно этому дереву становится сильнее и крепче наша многонациональная страна. (Слайд 14):

-Что нас объединяет?(Слайд.15):

Нас всех объединяет любовь-к своей семье ,к близким людям ,к своей малой и большой Родине, к нашей России.

-А что такое любовь? ( ответы детей)

Любовь –это основа нашей жизни. (Слайд 16)

-Каждый человек хочет , чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве , то превращается в эгоиста и себялюбца. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему:к маме и папе, к брату и сестре,к друзьям,к одноклассникам.

И если вы сочувствуете и жалеете, пусть даже незнакомого человека, то проявляете любовь к ближнему.

- К кому же мы испытываем это светлое чувство? (Слайд 17):

- В чём же ценность любви?

(Выслушиваются ответы детей).

-Ценность любви не в том , что любят вас , а в том, что вы способны любить других.(Слайд 18):

Великий русский писатель Н.В.Гоголь в письме к сестре писал:

« Ты жалуешься ,что тебя никто не любит ,но какое нам дело ,любит ли нас или не любит ?Наше дело:любим ли мы ?»(Слайд.19):

Любовь- это когда можешь жизнь положить «за други своя».

Вас любят родители и другие близкие люди ,ничего не требуя взамен .Вы любите свою семью ,своих друзей, не требуя за это награду. Мы любим свою Родину уже за то ,что она у нас есть.(Слайд.20):

5.Работа по учебнику.

Комментированное чтение учебника страница110.

Прочитайте 

Какое завещание оставил нам выдающийся писатель, актёр и режиссёр В. М. Шукшин? Почему? (… Помни это. Будь человеком! Он любил Родину и хотел, чтобы и потомки любили и берегли её)

-Прочитайте 3 и 4 абзацы и ответьте на вопрос: Из чего складывались духовные традиции России. (Из традиций народов, живущих в нашей стране.)

-Люди каких религий живут в нашей стране? (Иудаизм, ислам, христианство, буддизм)

-Благодаря какому чувству людям удаётся жить в мире и согласии в нашей стране? (Любовь, уважение).

-Любовь и уважение к кому? (Друг к другу, к стране, к Отечеству).

 – Как же мы должны относиться к Родине? (Беречь, любить, уважать Родину). 

Что значит для вас любить Родину? (знать историю, беречь культуру, приносить пользу…)

- С чего начинается настоящая любовь? (с бескорыстной любви к ближнему).

-В чём заключается ценность любви ? ( не в том , что любят вас , а в том, что вы способны любить других).

Как проявляется чувство любви по отношению к родным, друзьям, одноклассникам? (Заботой, вниманием, помощью).

- Значит, ЛЮБОВЬ – это служение, которое проявляется прежде всего в делах на благо людей ,на благо нашей Родины.

А что значит служить Родине? (Выслушиваются ответы детей).

2)Выборочное чтение.Работа с понятием патриот, патриотизм.

Найдите и прочитайте в учебнике, что такое Отечество?(родная страна)

ОТЕЧЕСТВО – это все мы.

- А в чём же проявляется любовь к своему Отечеству?(в делах и поступках человека).

-Подумайте ,что вы можете сделать для других? (сделать мир вокруг себя чище,добрее,справедливее).

- Ребята, а как называют тех, кто любит своё Отечество, предан своему народу и готов идти на жертвы во имя интересов своей Родины? (Патриот.)

(Слайд.21):

-А как вы понимаете слово патриотизм?

(Слайд.22):

-Запомните, ребята ,что от малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Всё это мы называем ПАТРИОТИЗМ.(Слайд.23):

IV ЭТАП. Примеры из истории «Прошлое и настоящее».

-В истории есть немало примеров проявления патриотизма, самопожертвования во имя Отечества. В нашем Отечестве жили и живут замечательные люди, которые любили и любят свою Родину, служили и служат ей, посвящали и посвящают Родине свои жизни, совершают ради неё подвиги .

Послушайте, что написал в своём письме брату Николай Кузнецовс фронта 27 июня 1942 году.


 


Полный текст материала Конспект урока ОРКиСЭ "Любовь и уважение к Отечеству"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Джанибекова Зурида Сулеймановна  Публикатор
11.04.2023 0 1387 56

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК