Акция, посвященная 9 Мая "Удмуртия. Место героя"
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей
Акция, посвященная 9-му мая «Удмуртия. Место героя»
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, сохранение исторической памяти Победы в Великой Отечественной войне, формирование духовно-нравственных и гражданских качеств личности.
Задачи:
-
узнать о вкладе в Победу своей малой
Родины;
-
расширять и углублять представление
детей о Великой Отечественной войне;
-
воспитывать уважение к героическому
прошлому страны;
- формировать у детей
чувство гордости за героические подвиги
своей страны;
- формировать чувство
любви к Родине;
Материалы и оборудование: фонограмма песни «День Победы»
Подготовительная работа: беседа с учениками о нашей школе, которая была госпиталем во время Великой Отечественной войны. Учащиеся узнают и закрепляют материал, взятый из местных архивов; готовят рассказ о нашей школе во время войны для выступления на торжественном мероприятии.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Утром 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. В первые часы войны немецкие самолеты атаковали советские аэродромы, железную дорогу, солдат. Много советских самолетов уничтожили еще на земле. В первые дни войны советские войска понесли большие жертвы и имели огромное количество раненных. В тылу действовали эвакогоспитали. Сегодня мы собрались с вами у нашей школы, которая была во время Великой Отечественной войны госпиталем №1735.
Ученик 1 и 2:
Госпиталь № 1735 располагался в здании Средней школы № 1 имени А.М. Горького со 2 июля 1941 года по 20 марта 1944 года. Начальником госпиталя до декабря 1941 года был М. А. Корчемкин, [1] а затем Т.В. Мошкин.
Ученик 3 и 4:
Работа по созданию госпиталя шла напряженно. Приходилось оборудовать под госпитали неприспособленные помещения. Не хватало медицинского оборудования, инструментария, медикаментов, средств анестезии. Нередко применялся внутривенный алкогольный наркоз, а в качестве антибактериального средства – обыкновенный лук. В качестве антисептика хирург Митрофанов П. П. использовал раствор хлористого железа [2].
Ученик 5 и 6:
Работу госпиталей с 1941 - 1944 годы можно было сравнить с конвейером. Иногда проводили по 30-40 операций в день. Общий наркоз был несовершенным, к окончанию дня медицинские работники засыпали не только от огромной нагрузки, но и высокой концентрации в помещениях хлороформа и эфира. Рабочий день врачей и медсестер начинался с 7 утра и заканчивался в 9-10 вечера. Размачивали гипс, стирали бинты, перевозили раненых из эшелонов в госпиталь, собирали ягоды и травы.
Ученик 7 и 8:
Санитарные поезда на станции города Сарапула останавливались всю войну. Ожидая прибытия эшелона, у железнодорожной ветки у камской пристани собирались медсестры, санитары, жители города. Прибывавших раненых мыли, перевязывали, меняли гипсовые повязки, укладывали в чистые постели, кормили. Многим раненым требовалась срочная операция.
Ученики 9 и 10, 11:
Вся эта тяжёлая работа помогла вернуть в строй 75-78% раненых и 90% больных солдат и офицеров. По статистике ВОЗ ни одна воюющая страна не имела в эту войну такого высокого процента возврата в строй. Успехи были связаны с четкой организацией спасения жизни раненых на фронтах, быстрой транспортировкой в тыловой госпиталь, профессионализмом врачей, а также нежностью и заботой медицинских сестер, санитарок. [2]
Минута молчания
[3]
Заключительный этап: Исполнение песни «День Победы»
Список литературы:
1. УПДААС, Р-79,оп.1,д.144,л.39-40 (Информации, докладные записки, планы по вопросам военной работы и работы госпиталей)
2. Больше заботы о раненых бойцах // «Красное Прикамье» № 50 от 25.11.1943
3. Мультиурок: официальный сайт. – Москва, 2024. URL: https://multiurok.ru/index.php/files/lineika-9-maia-minuta-molchaniia.html (дата обращения 23.07.2024)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гумерова Дарья Азатовна
→ Публикатор 23.07.2024 0 133 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы