Конспект занятия по темам "Конфликтные ситуации среди детей. Как быть?","Путешествие по песочной стране" для старшей группы
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 31 Московского р-на Санкт-Петербурга
Воспитатель детского дома Ермакова Елена Георгиевна
Конспект занятия
«Конфликтные ситуации среди детей. Как быть».
Санкт-Петербург, 2011г
Цель:
1. Побуждать детей к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения.
Задачи:
1. Развитие связной диалогической и монологической речи, активизация словаря; развивать память детей, использую совокупность правил и приемов мнемотехники.
2. Активизация положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения. Установление эмоций радости, удовольствия, ослабление негативных эмоций.
3. Привлечь внимание детей к моральной оценке ситуаций, способам разрешения конфликтов.
4. Закрепление умение детей уважать друг друга, развивать коммуникативные способности.
Материалы:
Цепочка «Вежливых слов», шнурок, слова на карточках, компьютерная игра «Лучший игрок», подборка стихов, магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая».
Ход занятий:
Вход на занятия по пригласительным билетам, которые дети получают после того, как скажут вежливое слово. Воспитатель сообщает о том, что занятие необычное, и пропуском будет вежливое слово. Карточки с вежливыми словами нанизываем на шнурок. Это входной билет.
Воспитатель: Мы очень много говорим о вежливом, культурном отношении друг к другу. Говорим о дружбе, о настоящих друзьях, о том, кого мы считаем друзьями, кого можно считать вежливым и культурным человеком.
Сегодня поговорим о конфликтных ситуациях, практически попытаемся их разрешить.
Послушайте рассказ про девочку Раю «Нехорошая история».
«У ребят сегодня Рая отобрала самолет,
Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.
А ребята говорят «Забирай хоть все подряд,
Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.
Поиграем в кошки-мышки: Чур – я мышка, чур я – кот».
Все так весело играют и хохочут, и шумят. А в углу у бедной Раи не идет игра на лад…
Не сдержала Рая слез, Рая нос повесила.
У нее игрушек воз, а играть невесело!»
(Е.Серов)
Понравилась вам Рая? Что она сделала? Можно ли так поступать? Почему у Раи не клеилась игра? Как вы думаете, веселее играть одному или с друзьями? Почему? Можно ли так поступать как Рая? Что нужно сделать, чтобы игра была интересной и веселой?
А теперь послушайте историю о 2-х мальчиках.
«Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Кто кого ударил
первый?
-Он меня!
-Нет он меня!
Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
Что же вы не
поделили?
- забыл!
- И я забыл!
Что ж, не будете ругаться?
- Ни за что!
- И никогда!
Остается вам обняться!
- Здорово!
- Согласен я!
(Т. Козлова)
Понравились ли вам мальчики? Что случилось? Смогли они помириться? Что бы вы им посоветовали, чтобы мальчики не ссорились вновь?
А теперь давайте вместе подумаем, как можно решить ситуацию, которая произошла с девочками.
«Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться надо нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала «не отдам!»
Вопросы по тексту. Предложить варианты выхода из создавшегося положения (ответы детей). Затем прочесть окончание стихотворения.
«Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку,
Извинюсь,
Дам ей куклу,
Дам трамвай!
И
скажу: «Играть давай!»
(С. Маршак)
Предложить детям компьютерную игру «Лучший игрок» (переход к компьютерам)
Продолжить знакомить детей с правилами компьютерной игры, развивать коммуникативные способности детей, их заинтересованность в получении информации.
Затем предложить детям поиграть в дидактическую игру «Превращаем Танечку, превращаем Ванечку». Вызвать 2-х детей, поставить посредине стул. Дети не хотят уступать стул друг другу. Ребята из группы по очереди подходят к ним, гладят и говорят добрые слова до тех пор, пока они «не расколдуются», не улыбнуться и не уступят друг другу.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам еще одно стихотворение и чтобы вы его лучше запомнили, покажу вам картинки.
«Туча сизая всходила,
Солнце ясное закрыла,
В землю молнии бросала,
Ярым громом громыхала.
И поссорились подружки,
Поделили все игрушки,
Вере- куклу,
Зине – шар, Тане – детский самовар.
Хорошо, что чуткий ветер
Ссору вовремя заметил.
Полной грудью он
вздохнул -
тучу с солнышка смахнул.
Улыбнулось солнце-друг,
Вновь детей зовет на луг.
Чтоб подружки помирились.
Чтоб игрушки породнились!
Беседа о дружбе, об умении прощать, мириться, налаживать контакты с друзьями.
Вопросы: почему девочки не смогли играть вместе? Как они поделили игрушки? Кто помог девочкам помириться? Как природа радовалась, что девочки опять вместе?
- Подвести детей к выводу, что все ребята должны дружить. Если вдруг дети ссорятся, то всегда надо извиняться и мириться. Из любой конфликтной ситуа2ии есть выход, надо только хорошо подумать.
- Я верю, что вы в трудные моменты теперь всегда найдете правильные решения.
В конце занятия детям вручают воздушные шары с радостными эмоциями. Но на всех детей их не хватит. Поиграть хочется всем. Какой выход?
«Давайте вместе подумаем». Ответы детей.
Звучит песня В. Шаинского «Дружба крепкая». Все дети поют и выходят на прогулку с шарами.
Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) № 31 Московского р-на Санкт-Петербурга
Воспитатель детского дома Ермакова Елена Георгиевна
Конспект занятия «Путешествие по песочной стране»
для детей старшей группы
Санкт-Петербург, 2011г
Цель:
Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.
Задачи:
Закрепить знания о свойствах сухого и влажного песка. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности мелкой моторики рук.
Развивать произвольную память, внимание, учить находить сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка – солнышко, трава – дерево, ежик)
Закрепление знаний объемных геометрических фигур.
Учить понимать себя и других; проговаривать свои ощущения и высказывать это словесно.
Воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия с детьми.
Получение первого опыта рефлексии, самоанализа. Установление эмоции радости и удовольствия.
Материалы:
клубок, песочница, объемные геометрические фигуры, лейки, совки, грабли, сито, мелкие игрушки для обыгрывания построек, карточка со шнурком «Цепочка вежливых слов». Магнитофон, аудиозапись «звуки природы», «Песня о лете» с диска «77 песен для детей».
Ход занятия
В.Я. Зедгенидзе игра «Паутинка» (блок социального признания).
Дети сидят по кругу. Одному из них дается клубок. Находя кончик этого клубка, он передает следующему ребенку клубок и говорит, не отпуская нить, за что он любит своего товарища. Образуется паутинка. Затем начинаем сворачивать паутинку в клубок, обращаясь друг к другу со словами любви.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по песочной стране и проводит нас туда волшебный клубок. Звучит песня о лете
«Хорошо, когда с тобою рядом друг.
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг»
С. Рещикова.
1 часть занятия. Психогимнастика по Чистяковой «Смотри на руки»,
Дети по команде ведущего повторяют движения рук, каждый раз выбирается новый ведущий.
2 часть занятия. Песочная терапия «Наши ладошки», Знакомство со свойствами песка.
В начале занятия используется сухой песок.
- Ребята, сегодня мы очутились в песочной сказочной стране. Давайте рассмотрим, какой у нас чистый, красивый песок. Какой песок на ощупь (теплый, сыпучий, мягкий). Посмотрите, как он сыпется, струится у нас из рук, между пальцев. Он очень легко меняет форму, когда дети играют с ним.
Предложить детям просеять песок через сито, дотронуться до поверхности песка. Воспитатели и дети делают отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной рук.
- Мне приятно, я чувствую тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? (рассказы нескольких детей).
А теперь давайте перевернем руки ладошками наверх. Теперь я чувствую шероховатость песка. Я чувствую – песок стал холоднее. Мне не очень удобно так держать руки. А что чувствуете вы? Давайте, чтобы нам было удобнее, мы подвигаем рукам и постараемся поскользить ладонями по поверхности песка. Мы будем ездить как машинки, ползать как змейки, весело кататься на санках. Дети сначала выполняют все эти упражнения полной ладонью по поверхности песка. Затем предлагается выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.
- Теперь давайте пройдемся ладошками по нашим дорогам.
Затем нарисуем узоры на поверхности песка (предложить создать узоры из отпечатков ладоней, кулачков, костяшек, кистей рук, пальцев, ребрами ладоней). Ребята, посмотрите, какие причудливые сказочные узоры у нас получились! Давайте посмотрим, на что похожи наши узоры (ромашка, солнышко, травинки, деревья, ежик, волна, следы животных). Затем предложить детям пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем: поочередно правой и левой рукой.
Ваня, посмотри, под песком открылась голубая полоска, как будто это река. Давайте сделаем еще ручейки и реки. После этого задания выравнивается песок граблями.
3 часть занятия «Что спрятано в песке».
Воспитатель вместе с детьми погружает в песок кисти рук и шевелит ими, наблюдая, как изменяется песчаный рельеф. Дети без резких движений освобождают руки от песка, только шевеля пальцами и сдувая песчинки. Ребятам предлагается найти сюрпризы в песке, они находят объемные геометрические фигуры и называют их. Воспитатель предлагает раскапывать постепенно и по открывающимся частям отгадывать, что было закопано. Каждый ребенок находит свой сюрприз и пытается на ощупь узнать что это.
4 часть занятия с влажным песком.
Воспитатель предлагает детям увлажнит песок из леек. Дети выполняют упражнения, выполненные ранее с сухим песком, и находят отличия от предыдущих результатов. Воспитанники отмечают свойства влажного песка (холодный, тяжелый, принимает любую форму, на нем хорошо печатать и оставлять узоры).
Затем предлагается выполнить общую постройку – дом, в которой поселятся игрушки-сюрпризы. Постройка обыгрывается.
Обсуждения игры:
Какая страна у нас получилась, кто в ней живет, какие жители добрые, или злые, чем они занимаются? Дружные ли они?..
Вы сегодня большие молодцы, построили замечательную сказочную страну, мне очень понравилось, что вы были дружны, уступали друг другу.
Что вам понравилось на занятии? Давайте сделаем цепочку слов, какие вы были сегодня во время занятия.
Дети нанизывают на шнур карточки со словами (внимательные, добрые, уступчивые и т.д.)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Елена Георгиевна
→ Елена8929 09.11.2011 0 8033 1778 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.