Психологу


В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Рассматривая рисунок ребенка, мы получаем представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Словами порой тяжело выразить свои чувства, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства.

27.11.2025

С самого раннего детства ребенок попадает в волшебный мир сказок. С детской сказки начинается его знакомство с детской литературой. Сказка является таким же необходимым этапом психического развития детей, как игра.

Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать, успокоить, выслушать его – все это должен уметь настоящий воспитатель. Важно суметь сделать так, чтобы малышам было максимально комфортно в детском саду. Первое с чего начинается адаптация ребенка - доверие человеку, с которым его оставила мама. Следовательно, ваша основная задача, в этот период, создать максимально благоприятные условия.

Адаптация ребёнка к детскому саду - это процесс приспособления к новой обстановке, который включает в себя принятие правил детского сада как в психологическом, так и в физическом плане.

Hopмaльнaя пcиxичecкaя дeятeльнocть пpeдпoлaгaeт coвмecтнyю paбoтy oбoиx пoлyшapий гoлoвнoгo мoзгa. Фopмиpoвaниe coвмecтнoй paбoты пoлyшapий мoзгa пpoxoдит ряд этaпoв.

Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

Внимание ребёнка формируется в практической деятельности. Игра ведущая деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие дошкольника. У детей выделяют 3 основных вида внимания: непроизвольное-возникает без усилий воли, как бы само собой; произвольное-требует от ребёнка волевых усилий, ему приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо, послепроизвольное - развивается в результате продуманной работы, когда у ребёнка возникает интерес, снимается волевое напряжение.

Инклюзивная образовательная среда, созданная с учетом вышеперечисленных принципов, структуры и условий её организации, способствует стимулированию развития самостоятельности, инициативности и активности ребенка с ОВЗ, обеспечивает разным детям доступ к развитию своих возможностей с учетом особых образовательных потребностей и является эффективным условием реализации инклюзивного образовательного процесса.

Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Очень часто мы задаёмся вопросами, что происходит с детьми и как им помочь. Но очень часто проблемы ребенка воспринимаются как его личные, без учета отношений в семье, где он растет. Мы считаем, что понимание причин проблемы - половина ее решения. Мы видим, как сильно влияют на детей взрослые и понимаем, что грамотное поведение взрослого сегодня позволит избежать трагедий в будущем.

Конспект занятия по теме "Воспитание нравственных качеств у старших дошкольников" предназначен для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ.

Статья посвящена вопросам самореализации и самоактуализации личности, рассмотрены элементы науки акмеологии, которая ищет закономерности проявления максимальных возможностей человека для достижения расцвета талантов, способностей и профессионализма. Даны рекомендации для раскрытия потенциала личности в системе образования.

Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза.

В переводе с латинского слово “агрессия” означает “нападение”. В целом, под агрессией понимают поведение, противоречащее нормам и правилам общества, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Поощряйте честность. Вместо того, чтобы ругать ребенка, когда он говорит неправду, хвалите его, когда он рассказывает о том, как все было на самом деле.

Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация - новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения, или представлением о себе как о преступнике.

В одной волшебной стране жила Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она была мудрая и справедливая. Королева правила своим большим королевством, и как у всех королев, у нее были слуги. Но это были непростые слуги, а слуги – чувства: радость, грусть, вина, обида и гнев

Описание эмпирического исследования особенностей проявления страхов и тревожности у 11 детей 5-6 лет дошкольного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В презентации изложен отчет о проделанной работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, психопросвещение, психологическое консультирование. Так же в отчете представлены: участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, участие в конкурсах, участие в общественной жизни ДОУ и города.

В работе дается объяснение, что такое мелкая моторика, как она влияет на общее и речевое развитие ребенка. Представлены игры и упражнения с предметами для развития мелкой моторики рук дошкольников.

Технология сотрудничества как средство формирования жизненных компетенций обучающихся с нарушениями слуха.Технология сотрудничества представляет собой современную образовательную технологию личностно-ориентированного типа и позволяет реализовать требования ФГОС второго поколения.

Презентация. Дидактические и методические особенности образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Для учителей и пед. работников

Тренинговые занятия для пятиклассников по повышению уровня психологической комфортности в период адаптации. Предлагаемые тренинговые занятия направлены на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют снизить у ребят тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим и повысить уровень психологической комфортности.

В данной статье речь пойдёт о том, как правильно развивать детей и какие ошибки можно допустить при воспитании. Воспитание – это отдельный процесс, характеризующий формирование личности ребенка и его подготовка к социальной среде.

Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанным даже в виртуальном общении. Внимательно относитесь к вашим детям!
Объясните своему ребёнку:при  общении в интернет сетях использовать только имя или псевдоним (ник); не сообщать ни при каких обстоятельствах свою личную информацию (номер телефона, свой адрес, место учебы и т.д); не пересылать свои фотографии.
 

Помогите Вашему ребёнку подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых — ведущий, он более выражен. Это темперамент подтипа. Второй, дополнительный, вероятнее всего – тот, который проявляется на более глубоком психофизическом уровне типа.
 

Одни люди предпочитают видеть, другие чувствовать, третьи – слушать, четвёртые рассуждать.Безусловно, в каждом из нас нет чистого одного типа восприятия, иногда они смешиваются, иногда тип восприятия отличается в спокойной и экстренной обстановке, в разных ситуациях. Но понимание своей ведущей системы позволит более качественно усваивать любую информацию, понимать собеседника и более качественно доносить свои мысли до него. Понимание своего типа восприятия (визуал, аудиал, кинестет, дигитал), позволит вам понять, как учиться именно вам, с учетом ваших индивидуальных особенностей.

Презентация составлена для проведения семинара-практикума в ДОУ для педагогов  на тему "Профилактика жестокого обращения с детьми". Содержит виды жестокого обращения с детьми, особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие.